Балансировка лопастей.

Vladlen

Какая связь между постоянным расстоянием до груза в колесе и расстоянием до груза на лопасти, выбираемом в зависимости от положения центра масс?

Val-ksd

Почитайте сдесь.Колёса как правило обычно балансируют статически

Статический дисбаланс — это неравномерное распределение масс по оси вращения атомобильных колес.

А вот колёса к примеру спортивных авто балансируют динамически

Динамический дисбаланс — это неравномерное распределение масс в плоскостях параллельных направлению движения.

Serpent
Val-ksd:

Колёса как правило обычно балансируют статически

Ага, щассс…
А крутит их станок чтобы ветер поднять, а то мастеру жарко?

Vladlen

Колеса балансируют и статически и динамически, статически это когда груз ставят на одну сторону обода т.е. чтобы после свободного вращения колесо не останавливалось в одном положении. А динамически это когда при вращении колесо не перекашивает из-за неравномерного размещения масс, как если взять отбалансированию во всех смыслах деталь, но закрепить ее на оси проходящей через центр масс под углом. ( к лопастям динамическая балансировка не очень применима)

Val-ksd
Serpent:

А крутит их станок чтобы ветер поднять, а то мастеру жарко?

хорошо, скажем по другому, раньше балансировали.😉

Vladlen:

к лопастям динамическая балансировка не очень применима

Это как?По вашему получается достаточно чтобы лопасти были уравновешены на балансире, и не важно что вес лопастей НЕ равный?

Vladlen

По моему мы используем разные определения статической и динамической балансировки.
Динамическая подразумевает тело протяженное вдоль оси вращения! Равенство веса это статическая балансировка, динамическая для лопасти это сдвиг ее центра тяжести вдоль основного вала.

Val-ksd

Неправильно написал, исправил НЕ равный.

Vladlen:

Равенство веса это статическая балансировка

Подходим к логическому завершению

Ста́тика (от греч. στατός, «неподвижный») — раздел механики, в котором изучаются условия равновесия механических систем под действием приложенных к ним сил и моментов.

не равенство веса, а равновесия.Почему и спросил считаете ли вы, что достаточно того что на балансире лопасти будут уравновешенны. Ведь запросто может быть что вес лопастей будет разный, а в результате смещения ЦТ на лопастях,на балансире они будут уравновешенны, то есть получается что статически сбалансированны.

Vladlen

rcopen.com/blogs/45616/14686
На балансире лопасти сбалансированы при любом способе! Но при установке на реальный хаб, с разносом лопастей на некоторое расстояние, в общем случае балансировка не обязана сохраниться, см. ссылку выше. Т.к. пропорция: масса лопасти умноженная на плечо (расстояние до центра масс) нарушается, если массы не равны.
Виды балансировок: www.webrarium.ru/pusk-balance.html

Vovets

Почему важно равенство положений ЦМ обоих лопастей вдоль лопасти? Потому что к ЦМ приложены центробежные силы. А почему это важно? Когда ротор вращается с нулевым шагом, всё хорошо, всё симметрично. Но как только мы даём шаг, лопасти изгибаются. И если ЦМ находятся на разных расстояниях, то лопасти изгибаются по разному (доказательство оставляем читателю 😃). Вуаля - ротор уже не сбалансироан.

Александр_1-й

Я балансиром вообще не пользуюсь. Для начала нахожу ЦТ. Если он одинаковый - на весах с точностью 0.005 добиваюсь одинакового веса лопастей наклеиванием наклейки на ЦТ. Если ЦТ не одинаковый, на весах нахожу более легкую лопасть, подбираю наклейку чтобы вес стал одинаковый, потом смещаю ее вдоль лопасти так, чтобы ЦТ стал одинаковым. В обоих случаях у меня получается 2 лопасти одинаковые по весу с одинаковым расположением ЦТ.

3Daemon

Статическая, динамическая… а ведь есть ещё и аэродинамическая. ЦМ разный у лопастей не просто так же обычно получается. Не сомкнулась у китайца правильно пресс-форма - вот и получили пару лопастей практически одинакового веса (по весу наполнителя), но с разным расположением ЦМ.
Во сижу я, грустно меряю только-что из посылки лопасти. HeliArtist - что самое обидное. У комля обе 4.04мм а вот к законцовке одна 4.55 (другая ровненько). Ну отбалансирую я их - и что?
Какая получится разница в Cy при такой разнице в толщине профиля, да с учётом разной задней кромки? Считать лень. Лопаты отправлю назад продавцу.

Vladlen
Vovets:

Почему важно равенство положений ЦМ обоих лопастей вдоль лопасти? Потому что к ЦМ приложены центробежные силы. А почему это важно? Когда ротор вращается с нулевым шагом, всё хорошо, всё симметрично. Но как только мы даём шаг, лопасти изгибаются. И если ЦМ находятся на разных расстояниях, то лопасти изгибаются по разному (доказательство оставляем читателю 😃). Вуаля - ротор уже не сбалансироан.

Для начала надо показать на сколько сильно они изгибаются и нужно ли этот изгиб учитывать? Да и величина изгиба должна изменяться в таком случае, а то вес разный, расположение центра тяжести разное, а гибкость точно совпадает?

Elms
Александр_1-й:

Я балансиром вообще не пользуюсь. Для начала нахожу ЦТ. Если он одинаковый - на весах с точностью 0.005 добиваюсь одинакового веса лопастей наклеиванием наклейки на ЦТ. Если ЦТ не одинаковый, на весах нахожу более легкую лопасть, подбираю наклейку чтобы вес стал одинаковый, потом смещаю ее вдоль лопасти так, чтобы ЦТ стал одинаковым. В обоих случаях у меня получается 2 лопасти одинаковые по весу с одинаковым расположением ЦТ.

Александр, попробуйте воспользоваться своим методом в моём случае, когда ЦТ лёгкой лопасти дальше от комля, а разница в весе такова, что чтобы выровнять ЦТ нужен груз превышающий эту разницу.

Val-ksd

Виктор, у вас разница по весу 0, 8 г , берете отрезаете кусочек скотча по весу равному 0, 8г. Далее вешаете лопасти на балансир и начинаете подбирать место куда приклеить чтобы лопасти сбалансировались.

Elms
Val-ksd:

Виктор, у вас разница…

Я эту разницу описал чуть выше. Чтобы они на балансире выровнялись груз надо вешать на противоположную лопасть. Но тогда ЦТ разбегаются ещё больше. (проблема решена!)

Val-ksd:

берете отрезаете кусочек скотча по весу равному 0, 8г

Это три оборота широкого скотча вокруг лопасти. Хороший кусочек!

Александр_1-й
Elms:

Александр, попробуйте воспользоваться своим методом в моём случае, когда ЦТ лёгкой лопасти дальше от комля, а разница в весе такова, что чтобы выровнять ЦТ нужен груз превышающий эту разницу.

Честно говоря, если на лопастях разбег под грамм… ну не буду я на таких лопастях летать, значит лопасти такие “хорошие”. У меня как то больше 0.1 грамма разбежки еще ни разу не было. Хотя конкретно в твоем случае разница в весе 0.8 позволяет отбалансировать чего угодно, мене так кажется. Если ЦТ дальше от комля, кто мешает клеить скотч БЛИЖЕ к комлю?

Elms:

Это три оборота широкого скотча вокруг лопасти. Хороший кусочек!

А шо делать? Лопасти должны весить ОДИНАКОВО по любому. И ЦТ должен совпадать. Если просто отбалансировать разные по весу лопасти на балансире, ИМХО хорошего тоже ничего не будет.

Elms
Александр_1-й:

кто мешает клеить скотч БЛИЖЕ к комлю?

Балансир мешает. Приходится клеить по другую сторону балансира.

2 months later
Vladp1

А посоветуйте балансир для лопастей 450-ки, чтобы расстояние между крепежными винтами для лопастей соответствовало реальному расстоянию между лопастями на 450-ке (между крепержными винтами на цапфах лопастей).
Что бы было более понятно. В соответствии с этими расчетами если на балансире лопасти находятся друг от друга на таком же расстоянии как и на вертолете, искать ЦТ необязательно. Все гораздо проще - достаточно добиться уравновешивания на балансире.

Про классический способ я в курсе - ищем ЦТ каждой лопасти, клеим изоленту на кончик чтобы совместить ЦТ. Затем добиваемся уравновешивания на балансире наклеивая изоленту на ЦТ. Но это долго, муторно и приводит к большому расходу изоленты 😃

Просто пример. Позавчера балансировал лопасти, на балансире висят почти идеально (балансир - винт на лежащий на 2х стаканах).
Проверил ЦТ - отличается на 1см! Для того чтобы выровнять ЦТ мне пришлось на кончик лопасти намотать 3 слоя изоленты.
Затем чтобы уравновесить лопасти на балансире потребовалось намотать еще 3 слоя изоленты в ЦТ второй лопасти.

Хотя по нормальному, при наличии правильного балансира, там достаточно было бы 1 см изоленты или слоя скотча.

PS: мне тут посоветовали правильный балансир

Vladlen
Александр_1-й:

Честно говоря, если на лопастях разбег под грамм… ну не буду я на таких лопастях летать, значит лопасти такие “хорошие”. У меня как то больше 0.1 грамма разбежки еще ни разу не было. Хотя конкретно в твоем случае разница в весе 0.8 позволяет отбалансировать чего угодно, мене так кажется. Если ЦТ дальше от комля, кто мешает клеить скотч БЛИЖЕ к комлю?

А шо делать? Лопасти должны весить ОДИНАКОВО по любому. И ЦТ должен совпадать. Если просто отбалансировать разные по весу лопасти на балансире, ИМХО хорошего тоже ничего не будет.

А как быть с трехлопастным ротором? Одна лопасть норальная, а “вторая” в два раза тяжелее да еще и буквой Г, получается одну лопасть можно “уравновесить” и одной точно такой же и двумя? (Если их правильно расположить)

3Daemon
Vladlen:

А как быть с трехлопастным ротором? Одна лопасть норальная, а “вторая” в два раза тяжелее да еще и буквой Г, получается одну лопасть можно “уравновесить” и одной точно такой же и двумя?

Уравновесить, статически и динамически можно почти что угодно. Аэродинамически вот сложнее…
Но копиисты (а если речь про 3 и более лопастей - это только копии) результаты своей многомесячной/многолетней работы никогда не будут гробить “буквой Г” - а просто поставят ВСЕ ровные и правильные лопасти.