Балансировка лопастей.
Эта… а можно я тоже свою 600-ку буду с руки запускать?
Все кому цапу “спасибо” не нажал - извините. Я исчерпал лимит голосов за сутки…
Собственно вот она
Блин, я и забыл… А ведь тема-то моя. Просто моск переклинило что-то…
(про центры масс лопастей)
Владлен, а в однолопастном винте всё полностью соответствует стандарту: центр масс Х вес лопастей. Оно равнозначно и взаимосвязанно. Плечо приложения силы Х помноженное на величину этой самой силы. Т.е. динамически оно уравновешенно.
В приведённом Вами примере другая проблема - компенсирует ли увеличение аэродинамических характеристик те механические проблемы, которые возникают при 1 лопасти? Оно ж там консольно висит, вертикальную составляющую противовес не компенсирует и нагрузка на межлопастной добавляется немалая…
Получается колеса балансируют неверно, лепят грузы на обод и не рассчитывают расстояние от оси для крепления груза?
Я пока не могу понять в чем смысл симметричности центров масс лопастей и к чему приведет их несовпадение при наличие баланса на балансире?
Нашел: для пренебрежения положением центра масс надо балансировать “на роторе в сборе” а не на оси, проходящей через точки крепления лопастей rcopen.com/blogs/45616/14686
Так что с однолопастным вертолетом все нормально ( и дополнительная нагрузка появляется на основном валу )
Семен Семеныч: при балансировке колес, расстояние “от оси до крепления груза” (т.е радиус) УЧИТЫВАЮТ ОБЯЗАТЕЛЬНО. Этот параметр вводится в станок. А собственно, величину груза, станок рассчитывает, исходя из введенных в него данных (ширина обода, вылет и РАДИУС).
Какая связь между постоянным расстоянием до груза в колесе и расстоянием до груза на лопасти, выбираемом в зависимости от положения центра масс?
Почитайте сдесь.Колёса как правило обычно балансируют статически
Статический дисбаланс — это неравномерное распределение масс по оси вращения атомобильных колес.
А вот колёса к примеру спортивных авто балансируют динамически
Динамический дисбаланс — это неравномерное распределение масс в плоскостях параллельных направлению движения.
Колёса как правило обычно балансируют статически
Ага, щассс…
А крутит их станок чтобы ветер поднять, а то мастеру жарко?
Колеса балансируют и статически и динамически, статически это когда груз ставят на одну сторону обода т.е. чтобы после свободного вращения колесо не останавливалось в одном положении. А динамически это когда при вращении колесо не перекашивает из-за неравномерного размещения масс, как если взять отбалансированию во всех смыслах деталь, но закрепить ее на оси проходящей через центр масс под углом. ( к лопастям динамическая балансировка не очень применима)
А крутит их станок чтобы ветер поднять, а то мастеру жарко?
хорошо, скажем по другому, раньше балансировали.😉
к лопастям динамическая балансировка не очень применима
Это как?По вашему получается достаточно чтобы лопасти были уравновешены на балансире, и не важно что вес лопастей НЕ равный?
По моему мы используем разные определения статической и динамической балансировки.
Динамическая подразумевает тело протяженное вдоль оси вращения! Равенство веса это статическая балансировка, динамическая для лопасти это сдвиг ее центра тяжести вдоль основного вала.
Неправильно написал, исправил НЕ равный.
Равенство веса это статическая балансировка
Подходим к логическому завершению
Ста́тика (от греч. στατός, «неподвижный») — раздел механики, в котором изучаются условия равновесия механических систем под действием приложенных к ним сил и моментов.
не равенство веса, а равновесия.Почему и спросил считаете ли вы, что достаточно того что на балансире лопасти будут уравновешенны. Ведь запросто может быть что вес лопастей будет разный, а в результате смещения ЦТ на лопастях,на балансире они будут уравновешенны, то есть получается что статически сбалансированны.
rcopen.com/blogs/45616/14686
На балансире лопасти сбалансированы при любом способе! Но при установке на реальный хаб, с разносом лопастей на некоторое расстояние, в общем случае балансировка не обязана сохраниться, см. ссылку выше. Т.к. пропорция: масса лопасти умноженная на плечо (расстояние до центра масс) нарушается, если массы не равны.
Виды балансировок: www.webrarium.ru/pusk-balance.html
Почему важно равенство положений ЦМ обоих лопастей вдоль лопасти? Потому что к ЦМ приложены центробежные силы. А почему это важно? Когда ротор вращается с нулевым шагом, всё хорошо, всё симметрично. Но как только мы даём шаг, лопасти изгибаются. И если ЦМ находятся на разных расстояниях, то лопасти изгибаются по разному (доказательство оставляем читателю 😃). Вуаля - ротор уже не сбалансироан.
Я балансиром вообще не пользуюсь. Для начала нахожу ЦТ. Если он одинаковый - на весах с точностью 0.005 добиваюсь одинакового веса лопастей наклеиванием наклейки на ЦТ. Если ЦТ не одинаковый, на весах нахожу более легкую лопасть, подбираю наклейку чтобы вес стал одинаковый, потом смещаю ее вдоль лопасти так, чтобы ЦТ стал одинаковым. В обоих случаях у меня получается 2 лопасти одинаковые по весу с одинаковым расположением ЦТ.
Статическая, динамическая… а ведь есть ещё и аэродинамическая. ЦМ разный у лопастей не просто так же обычно получается. Не сомкнулась у китайца правильно пресс-форма - вот и получили пару лопастей практически одинакового веса (по весу наполнителя), но с разным расположением ЦМ.
Во сижу я, грустно меряю только-что из посылки лопасти. HeliArtist - что самое обидное. У комля обе 4.04мм а вот к законцовке одна 4.55 (другая ровненько). Ну отбалансирую я их - и что?
Какая получится разница в Cy при такой разнице в толщине профиля, да с учётом разной задней кромки? Считать лень. Лопаты отправлю назад продавцу.
Почему важно равенство положений ЦМ обоих лопастей вдоль лопасти? Потому что к ЦМ приложены центробежные силы. А почему это важно? Когда ротор вращается с нулевым шагом, всё хорошо, всё симметрично. Но как только мы даём шаг, лопасти изгибаются. И если ЦМ находятся на разных расстояниях, то лопасти изгибаются по разному (доказательство оставляем читателю 😃). Вуаля - ротор уже не сбалансироан.
Для начала надо показать на сколько сильно они изгибаются и нужно ли этот изгиб учитывать? Да и величина изгиба должна изменяться в таком случае, а то вес разный, расположение центра тяжести разное, а гибкость точно совпадает?
Я балансиром вообще не пользуюсь. Для начала нахожу ЦТ. Если он одинаковый - на весах с точностью 0.005 добиваюсь одинакового веса лопастей наклеиванием наклейки на ЦТ. Если ЦТ не одинаковый, на весах нахожу более легкую лопасть, подбираю наклейку чтобы вес стал одинаковый, потом смещаю ее вдоль лопасти так, чтобы ЦТ стал одинаковым. В обоих случаях у меня получается 2 лопасти одинаковые по весу с одинаковым расположением ЦТ.
Александр, попробуйте воспользоваться своим методом в моём случае, когда ЦТ лёгкой лопасти дальше от комля, а разница в весе такова, что чтобы выровнять ЦТ нужен груз превышающий эту разницу.
Виктор, у вас разница по весу 0, 8 г , берете отрезаете кусочек скотча по весу равному 0, 8г. Далее вешаете лопасти на балансир и начинаете подбирать место куда приклеить чтобы лопасти сбалансировались.
Виктор, у вас разница…
Я эту разницу описал чуть выше. Чтобы они на балансире выровнялись груз надо вешать на противоположную лопасть. Но тогда ЦТ разбегаются ещё больше. (проблема решена!)
берете отрезаете кусочек скотча по весу равному 0, 8г
Это три оборота широкого скотча вокруг лопасти. Хороший кусочек!
Александр, попробуйте воспользоваться своим методом в моём случае, когда ЦТ лёгкой лопасти дальше от комля, а разница в весе такова, что чтобы выровнять ЦТ нужен груз превышающий эту разницу.
Честно говоря, если на лопастях разбег под грамм… ну не буду я на таких лопастях летать, значит лопасти такие “хорошие”. У меня как то больше 0.1 грамма разбежки еще ни разу не было. Хотя конкретно в твоем случае разница в весе 0.8 позволяет отбалансировать чего угодно, мене так кажется. Если ЦТ дальше от комля, кто мешает клеить скотч БЛИЖЕ к комлю?
Это три оборота широкого скотча вокруг лопасти. Хороший кусочек!
А шо делать? Лопасти должны весить ОДИНАКОВО по любому. И ЦТ должен совпадать. Если просто отбалансировать разные по весу лопасти на балансире, ИМХО хорошего тоже ничего не будет.
кто мешает клеить скотч БЛИЖЕ к комлю?
Балансир мешает. Приходится клеить по другую сторону балансира.