Балансировка лопастей.

Sergo

Где-то на этом форуме есть темка, называется “Вертолет трясет шассями”. Так вот, “тряска шассями” плавно перетекла в дебаты как балансировать лопасти. Той темой я полностью закрыл для себя вопрос как балансировать лопасти.
Собственно вот она 😉

Alex71
Elms:

Чего делать-то???!!

Ставь и летай… уже давно не балансирую - ставлю и летаю. Верт 550-й класс;)

Elms

Эта… а можно я тоже свою 600-ку буду с руки запускать?
Все кому цапу “спасибо” не нажал - извините. Я исчерпал лимит голосов за сутки…

Sergo:

Собственно вот она

Блин, я и забыл… А ведь тема-то моя. Просто моск переклинило что-то…

Serpent
Vladlen:

(про центры масс лопастей)

Владлен, а в однолопастном винте всё полностью соответствует стандарту: центр масс Х вес лопастей. Оно равнозначно и взаимосвязанно. Плечо приложения силы Х помноженное на величину этой самой силы. Т.е. динамически оно уравновешенно.
В приведённом Вами примере другая проблема - компенсирует ли увеличение аэродинамических характеристик те механические проблемы, которые возникают при 1 лопасти? Оно ж там консольно висит, вертикальную составляющую противовес не компенсирует и нагрузка на межлопастной добавляется немалая…

Vladlen

Получается колеса балансируют неверно, лепят грузы на обод и не рассчитывают расстояние от оси для крепления груза?
Я пока не могу понять в чем смысл симметричности центров масс лопастей и к чему приведет их несовпадение при наличие баланса на балансире?

Нашел: для пренебрежения положением центра масс надо балансировать “на роторе в сборе” а не на оси, проходящей через точки крепления лопастей rcopen.com/blogs/45616/14686
Так что с однолопастным вертолетом все нормально ( и дополнительная нагрузка появляется на основном валу )

makSSim

Семен Семеныч: при балансировке колес, расстояние “от оси до крепления груза” (т.е радиус) УЧИТЫВАЮТ ОБЯЗАТЕЛЬНО. Этот параметр вводится в станок. А собственно, величину груза, станок рассчитывает, исходя из введенных в него данных (ширина обода, вылет и РАДИУС).

Vladlen

Какая связь между постоянным расстоянием до груза в колесе и расстоянием до груза на лопасти, выбираемом в зависимости от положения центра масс?

Val-ksd

Почитайте сдесь.Колёса как правило обычно балансируют статически

Статический дисбаланс — это неравномерное распределение масс по оси вращения атомобильных колес.

А вот колёса к примеру спортивных авто балансируют динамически

Динамический дисбаланс — это неравномерное распределение масс в плоскостях параллельных направлению движения.

Serpent
Val-ksd:

Колёса как правило обычно балансируют статически

Ага, щассс…
А крутит их станок чтобы ветер поднять, а то мастеру жарко?

Vladlen

Колеса балансируют и статически и динамически, статически это когда груз ставят на одну сторону обода т.е. чтобы после свободного вращения колесо не останавливалось в одном положении. А динамически это когда при вращении колесо не перекашивает из-за неравномерного размещения масс, как если взять отбалансированию во всех смыслах деталь, но закрепить ее на оси проходящей через центр масс под углом. ( к лопастям динамическая балансировка не очень применима)

Val-ksd
Serpent:

А крутит их станок чтобы ветер поднять, а то мастеру жарко?

хорошо, скажем по другому, раньше балансировали.😉

Vladlen:

к лопастям динамическая балансировка не очень применима

Это как?По вашему получается достаточно чтобы лопасти были уравновешены на балансире, и не важно что вес лопастей НЕ равный?

Vladlen

По моему мы используем разные определения статической и динамической балансировки.
Динамическая подразумевает тело протяженное вдоль оси вращения! Равенство веса это статическая балансировка, динамическая для лопасти это сдвиг ее центра тяжести вдоль основного вала.

Val-ksd

Неправильно написал, исправил НЕ равный.

Vladlen:

Равенство веса это статическая балансировка

Подходим к логическому завершению

Ста́тика (от греч. στατός, «неподвижный») — раздел механики, в котором изучаются условия равновесия механических систем под действием приложенных к ним сил и моментов.

не равенство веса, а равновесия.Почему и спросил считаете ли вы, что достаточно того что на балансире лопасти будут уравновешенны. Ведь запросто может быть что вес лопастей будет разный, а в результате смещения ЦТ на лопастях,на балансире они будут уравновешенны, то есть получается что статически сбалансированны.

Vladlen

rcopen.com/blogs/45616/14686
На балансире лопасти сбалансированы при любом способе! Но при установке на реальный хаб, с разносом лопастей на некоторое расстояние, в общем случае балансировка не обязана сохраниться, см. ссылку выше. Т.к. пропорция: масса лопасти умноженная на плечо (расстояние до центра масс) нарушается, если массы не равны.
Виды балансировок: www.webrarium.ru/pusk-balance.html

Vovets

Почему важно равенство положений ЦМ обоих лопастей вдоль лопасти? Потому что к ЦМ приложены центробежные силы. А почему это важно? Когда ротор вращается с нулевым шагом, всё хорошо, всё симметрично. Но как только мы даём шаг, лопасти изгибаются. И если ЦМ находятся на разных расстояниях, то лопасти изгибаются по разному (доказательство оставляем читателю 😃). Вуаля - ротор уже не сбалансироан.

Александр_1-й

Я балансиром вообще не пользуюсь. Для начала нахожу ЦТ. Если он одинаковый - на весах с точностью 0.005 добиваюсь одинакового веса лопастей наклеиванием наклейки на ЦТ. Если ЦТ не одинаковый, на весах нахожу более легкую лопасть, подбираю наклейку чтобы вес стал одинаковый, потом смещаю ее вдоль лопасти так, чтобы ЦТ стал одинаковым. В обоих случаях у меня получается 2 лопасти одинаковые по весу с одинаковым расположением ЦТ.

3Daemon

Статическая, динамическая… а ведь есть ещё и аэродинамическая. ЦМ разный у лопастей не просто так же обычно получается. Не сомкнулась у китайца правильно пресс-форма - вот и получили пару лопастей практически одинакового веса (по весу наполнителя), но с разным расположением ЦМ.
Во сижу я, грустно меряю только-что из посылки лопасти. HeliArtist - что самое обидное. У комля обе 4.04мм а вот к законцовке одна 4.55 (другая ровненько). Ну отбалансирую я их - и что?
Какая получится разница в Cy при такой разнице в толщине профиля, да с учётом разной задней кромки? Считать лень. Лопаты отправлю назад продавцу.

Vladlen
Vovets:

Почему важно равенство положений ЦМ обоих лопастей вдоль лопасти? Потому что к ЦМ приложены центробежные силы. А почему это важно? Когда ротор вращается с нулевым шагом, всё хорошо, всё симметрично. Но как только мы даём шаг, лопасти изгибаются. И если ЦМ находятся на разных расстояниях, то лопасти изгибаются по разному (доказательство оставляем читателю 😃). Вуаля - ротор уже не сбалансироан.

Для начала надо показать на сколько сильно они изгибаются и нужно ли этот изгиб учитывать? Да и величина изгиба должна изменяться в таком случае, а то вес разный, расположение центра тяжести разное, а гибкость точно совпадает?

Elms
Александр_1-й:

Я балансиром вообще не пользуюсь. Для начала нахожу ЦТ. Если он одинаковый - на весах с точностью 0.005 добиваюсь одинакового веса лопастей наклеиванием наклейки на ЦТ. Если ЦТ не одинаковый, на весах нахожу более легкую лопасть, подбираю наклейку чтобы вес стал одинаковый, потом смещаю ее вдоль лопасти так, чтобы ЦТ стал одинаковым. В обоих случаях у меня получается 2 лопасти одинаковые по весу с одинаковым расположением ЦТ.

Александр, попробуйте воспользоваться своим методом в моём случае, когда ЦТ лёгкой лопасти дальше от комля, а разница в весе такова, что чтобы выровнять ЦТ нужен груз превышающий эту разницу.

Val-ksd

Виктор, у вас разница по весу 0, 8 г , берете отрезаете кусочек скотча по весу равному 0, 8г. Далее вешаете лопасти на балансир и начинаете подбирать место куда приклеить чтобы лопасти сбалансировались.