Хвостовой ротор 450-ки
Добрый день,
Хочу немного растянуть одну из своих 450 до 480 размера.
Знаю что есть апгрейды для этого, но хочется поколхозить, поэтому возникла одна мысль (случайно подсмотрел на забугорном сайте, пример на фото):
просто удлинить хвостовую балку карбоновой трубкой и в качестве привода хвостового ротора поставить бесколлекторный мотор (по аналогии как на мелколетах, например mcpx).
Как я понимаю рабочие обороты хвостового ротора в пределах 6000-7000. Движок нужен будет на 600-900 kv (если питать от 3S). Хочу взять такой мотор удлинить его вал и поставить на хвост. Только ни как не разберусь какой мощности должен быть мотор.
Не подскажите какую тягу развивает хвостовой ротор и примерную мощность мотора для этого? Полеты планируются не 3D, а просто блинчиком.
Зачем вам это? Если просто поколхозить, то может и стоит заморочиться, но учтите, что летать с таким колхозом будет хуже. Хвост будет управляться хуже, летать меньше. Да, и цена такого колхоза будет не меньше апдейта (двиг+регуль как минимум).
Зачем вам это? Если просто поколхозить, то может и стоит заморочиться, но учтите, что летать с таким колхозом будет хуже. Хвост будет управляться хуже, летать меньше. Да, и цена такого колхоза будет не меньше апдейта (двиг+регуль как минимум).
Мне кажется что управляться не хуже будет, Летать по времени скорее всего одинаково будет, так как уменьшится нагрузка на основной мотор (его можно поставить послабее) освободившаяся энергия пойдет на хвостовой мотор, ну и надежность.
Вы заблуждаетесь. Если производительность ХР в обычном подключении напрямую зависит от оборот ОР, а при наличии гувера постоянны, то здесь все будет зависить от мощи дрыгателя. В таком размере найти двиг достаточной мощи маловероятно. Представьте какие токи нужны при резких перекладках шага ХВ. Обороты будут очень сильно гулять, хвост будет “плохим”. Поймите - это 480-й размер, а не сотый. Оно и на сотом хреново работает. Ну, и отсюда быстрее будет съедать акк, разгрузка ОР, особенно с “карданом” в хвосте, минимальна.
Резкие перекладки руля не предусматриваются, так как планируются плавные полеты блинчиком. А на сотом размере там же винт не изменяемого шага, здесь же изменяется только привод ротора…
dhrc.rchomepage.com/calcAdvanced.htm Попробуйте посчитать в этом калькуляторе. Указав основную шестерню 1, пинион 1, диаметр лопастей 140мм и углы 35*. Я чтото насчитал 200 ват на хвост. Массу только незнаю. Этоже применительно к основному ротору. 😃
Как я понимаю рабочие обороты хвостового ротора в пределах 6000-7000.
У 450-ки в районе 10000…
А можно еще гувернер на хвост поставить 😃
О, нашел. В том же калькуляторе во вкладке ротор уже осчитана мощность доя хвоста 138 ватт. Выбираете только пресет алайн 450.
Зачем вам это?
… Ну это же форум авиаМОДЕЛИСТОВ? 😉
У 450-ки в районе 10000…
Обороты ХР в 4 раза больше оборотов ОР. Если на ОР 3500 то на хвосте 14000
Интересно. На принцип отдельный движок на ХР, или допускается отбор мощности с прости Господи ГЭУ?
поставить бесколлекторный мотор
А центровку потом как будешь выравнивать, полкилограммовую липу под канопи поставишь?
А центровку потом как будешь выравнивать, полкилограммовую липу под канопи поставишь?
Я думаю,это будет меньшая из всех проблем которые повылазят с таким “инновационным” хвостом 😃
это будет меньшая из всех проблем которые повылазят
Это будет “одна из” проблем, а вообще ИМХО сама идея абсолютно без перспективная и бестолковая по сути☕.
А центровку потом как будешь выравнивать, полкилограммовую липу под канопи поставишь?
Батарея будет на 5А, стоит под рамой снизу, в принципе ее можно двигать, плюс камера,полетный контроллер спереди стоят, я думаю проблем с центровкой не будет.
Можно посчитать. Грубо это 2500 оборотов на основном роторе, значит, надо брать 1:4 ( или 1:5? не помню ), т.е. 10000 оборотов. Ну, я бы закладывал 15000, как здесь и писали.
15000 оборотов - это 1500 kV примерно. Ну а мощность - мне кажется, что для блина сотни ватт вполне хватит. Соответственно, акк - примерно ( очень грубо-1000 мА/ч ,будет более чем достаточно )
Следующий вопрос: придется делать схему, которая каким - то образом отслеживает обороты ОР и при запуске ОР дает плавный старт на ХР и, соответственно, потом убирает газ, и при этом еще реагирует на холд. В готовом виде такой схемы нету - придется городить.
Другой вопрос - совершенно непонятно, чего ради на вертолет вместо сервы навешивать мотор, регуль и акк, что будет составлять как минимум 100-150 гр. Разве что ради экспериментов…
Батарея будет на 5А, стоит под рамой снизу, в принципе ее можно двигать, плюс камера,полетный контроллер спереди стоят
На 450-м вертолёте?!?!?😃
“На борту нашего супер-пупер авиалайнера есть 2 кинотеатра, 3 ресторана, боулинг, 2 бассейна, площадка для гольфа, конференц зал, фитнесс центр и прочие развлечения для каждого из 1,5 тысяч пассажиров… а теперь со всех этой лабудой мы попробуем взлететь”(с)😎
Что вы удивляетесь. Я спокойно крутил 3d на 450ке с батареей 3300 35с 6s 😃 она одна весит больше чем камера моторчик на хвост и много другой прочей лабуды
Ну это же форум авиаМОДЕЛИСТОВ?
Ну, да. Поэтому и спрашиваю, может и мне пригодится.😉
так как планируются плавные полеты блинчиком.
Горизонтальный пролет боком тоже блинчик, однако на 450-ке не всегда хвоста хватает.
Пошарил по хк, движков разных немерянно. Вот мощности порядка 100 ватт и около 1000 kv самые легкие
hobbyking.com/…/__19033__Turnigy_Park300_Brushless…
hobbyking.com/…/__14739__Turnigy_L2205_1350_Brushl…
Вот 200 ватт самый легкий
hobbyking.com/…/__12921__D2830_11_1000kv_Brushless…
Вот 270ватт
hobbyking.com/…/__11879__A28M_Brushless_Outrunner_…
Вообщем вариантов МАССА.
Знаю что есть апгрейды для этого, но хочется поколхозить, поэтому возникла одна мысль (случайно подсмотрел на забугорном сайте, пример на фото)
Бредок.
Мне кажется что управляться не хуже будет
Будет. Вероятно Вы мало управляли.
Я спокойно крутил 3d на 450ке с батареей 3300 35с 6s она одна весит больше чем камера моторчик на хвост
Дело не в массе, а в моменте инерции. Знаете что это такое?
Если человеку для полетов блином с камерой, то мощности достаточно в разы меньше. И все остальное что здесь говорили про качество хваоста так же не важно
По идее нет “кардана” нет коничек, нет шума нет вибраций, одна передача только пинион - главная шестерня. Шестерню авторотации можно не ставить. Сколько освобождантся масс. А поставив основную косую и оборотов на ОР около 2000 - верт вообще безшумно летать будет.
Помоему идея хорошая- стоит попробовать.
Насчет момент инерции - хвост заносить в поворотах будет? 😃
Думаю 100 ваттный 20 граммовый мотор там вообще ничего не сыграет.
Мотор следует поискать с валом 3мм ( помоему ровно 3 мм на хвосте у трекс 450?)
Вал из сверла, крепление мотора прямо на заднюю крышку хвостового редуктора, там все на коленке за час делается.
Отдельный регуль, сигнал от канала газа а можно думаю и от другого канала, чтобы пооизводительность хвоста регулировать и на нем сделать свои кривые чтобы в крайних положениях слайдера меньше душился.
Насчет момент инерции - хвост заносить в поворотах будет?
Да, с такой “гирькой” на хвосте вертолет будет “ватным” по курсу и тангажу.
Это окажет влияние всю технику пилотирования.
Мотор следует поискать с валом 3мм ( помоему ровно 3 мм на хвосте у трекс 450?)
Вал из сверла, крепление мотора прямо на заднюю крышку хвостового редуктора, там все на коленке за час делается.
Отдельный регуль, сигнал от канала газа а можно думаю и от другого канала, чтобы пооизводительность хвоста регулировать и на нем сделать свои кривые чтобы в крайних положениях слайдера меньше душился.
Я как раз так и хочу сделать
Дело не в массе, а в моменте инерции. Знаете что это такое?
Еще раз хочу подчеркнуть, что полеты будут не 3D, плавные полеты по камере, так что про момент инерции тут можно опустить.
Для 3D у меня есть другие вертолеты.
P.S. У меня есть один из клонов 450-ки, так вот на нем сильный перевес на нос, для уравновешивания я просто на хвост стяжкой огромную железную гайку прикрутил, момент инерции не ощутил, на мой взгляд летает одинаково.
hobbyking.com/…/__11879__A28M_Brushless_Outrunner_… 48грамм 270ватт 3мм вал