Автожир- вертолет с отрицательным шагом?
Как на роторе с отрицательным шагом можно получить подъемную силу?
Как на роторе с отрицательным шагом можно получить подъемную силу?
у вас же есть вертолет? выставьте ему отрицательный шаг и встаньте по ветру. Он раскрутит ротор и, о чудо! вы почувствуете возникновение подъемной силы. По-сути, у автожира подъемную силу создает не шаг винта, отрицательный шаг винта лишь дает возможность раскрутиться ротору, который в свою очередь в раскрученном состоянии и находясь под приличным углом к набегающему потоку создает подъемную силу наподобие крыла.
Не знаю, я не могу понять как появится подъемная сила с отрицательным шагом? Может дело в наклоне оси ротора на 20 градусов? Тогда один, полтора градуса шага в минус ничего не меняет?
Но непонятно как может взлететь автожир вертикально при раскрутке ротора от внешнего привода? или он взлетает только при определенной скорости по горизонтали?
на роторе положительный угол атаки, хоть и не большой.
не морочьте голову с отрицательным.
Некоторые автожиры способны к прыжковому взлёту. При этом лопасти несущего винта ставятся горизонтально (в малый общий шаг), винт раскручивается до оборотов, превышающих номинальные полётные, затем его лопасти поворачиваются в полётный шаг. Взлёт происходит по вертикали за счёт накопленной энергии винта. Осуществление такой схемы требует значительного усложнения конструкции втулки ротора и утяжеления лопастей, поэтому автожиры с прыжковым взлётом мало распространены.
Многие автожиры оснащены предварительной раскруткой ротора. В этом случае ротор раскручивается до начала разбега автожира (через передачу от маршевого двигателя или от отдельного привода). Предварительная раскрутка значительно сокращает длину взлётного разбега автожира, а при встречном ветре взлёт происходит почти «с места».
ru.wikipedia.org/wiki/Автожир
ПРОСТЕЙШАЯ ТЕОРИЯ АВТОЖИРА galsaero.al.ru/zabrov/part4.htm
Каким образом в установившемся полете раскручивается ротор?
Но непонятно как может взлететь автожир вертикально при раскрутке ротора от внешнего привода? или он взлетает только при определенной скорости по горизонтали?
Автожиру для взлета требуется разбег.
Зачем? Констатация фактов ничего не объясняет:)
Или почему?
Зачем? Констатация фактов ничего не объясняет
Затем, что верхний ротор надо раскрутить, там обычно есть слабый двигатель, как написал Александр, но он служит только для кратковременной раскрутки, так сказать сдвинуть с места.
на роторе положительный угол атаки, хоть и не большой.
господи, вы хоть немного понимаете, что такое “режим авторотации”? какой положительный шаг? Куда будет крутиться у вас тогда ротор.
Некоторые автожиры способны к прыжковому взлёту.
ключевое слово - “некоторые”.
ПРОСТЕЙШАЯ ТЕОРИЯ АВТОЖИРА
эта теория хороша тем, кто уже понимает как и почему у него крутится ротор. Там нет ни слова о том, како шаг у него, а объясняется лишь то, что вращающийся ротор автожира можно и нужно рассматривать как круглую несущую плоскость.
смотрим видео, шаг и направление вращения 😃
Э это как бы сюда www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?board=autogiros если хотите по большому летать. Но я вас уверяю-оно работает 😃
Я уже говорил, чтобы ротор крутился при поступаетельном движении знак шага не важен, главное чтобы на наступающей лопасти он
был близок к нулю а на отступающей не нулевым любого знака! А авторотация для вертолета с шагом жестко не связана, посадка всегда на положительном, а отрицательный включается только если нужно, в зависимости от высоты с которой приходится авторотировать. При авторотации с пяти метров шаг остается положительным! Так что не надо повторять объяснение которое ничего не объясняет! 😃
Про кленовый “носик”. www.infox.ru/science/…/mapple_seeds_print.phtml
Наверное нужно уточнить вопрос. Может ли автожир взлететь вертикально при использовании внешней раскрутки ротора и вертикально сесть при отказе мотора?
вертикально сесть при отказе мотора?
вертикально не сможет, это не в природе гироплана, а просто сесть - сколько угодно.
господи, вы хоть немного понимаете, что такое “режим авторотации”? какой положительный шаг? Куда будет крутиться у вас тогда ротор.
а куда, по вашему, он будет крутиться?😈
а куда, по вашему, он будет крутиться?
ну да, при положительном шаге на набегающем потоке он будет крутиться кромкой лопасти вперед 😃 А мужики-то и не знают, на вертолеты для этого двигатели ставят.
Знать и понимать две большие разницы 😃. В чем отличие вертолета от автожира? Почитайте предложенную Вами же ссылку: “Первые автожиры с ротором без автомата перекоса управлялись с помощью аэродинамических рулей, поэтому вертикальная посадка получалась неуправляемой и обычно считалась чрезвычайным режимом. Современные системы управления наклоном плоскости несущего винта (втулка обладает двумя степенями свободы) позволяют производить посадку без пробега, так как управляемость аппарата не зависит от его воздушной скорости. Для реализации вертикального старта (подскоком) возможна предварительная раскрутка несущего винта с нулевым шагом на земле (от двигателя), с последующим отключением его привода и установкой рабочего шага винта.” и где тут можно применить отрицательный шаг? При взлете? При посадке?
Особенно непонятен термин “рабочий шаг винта” если он устанавливается при вертикальном взлете!?
Знать и понимать две большие разницы
да я-то понимаю, ибо у меня есть большая радиоуправляемая модель автожира, которая как раз и летает с отрицательным шагом ротора. А о какой ссылке вы говорите.
Основное отличие вертолета от автожира в том, что ротор вертолета несет аппарат на положительном шаге в режиме косого обдува сверху, это если он летит вперед, а не висит. А ротор автожира несет аппарат в режиме косого обдува снизу, и что самое веселое, он целиком играет роль несущего крыла за счет создаваемого им сопротивления. Потому ротор автожира и может наклоняться вперед-назад - для создаваемого большего или меньшего угла атаки всего ротора к набегающему потоку.
О предложенной в теме самодельного вертолета ru.wikipedia.org/wiki/Автожир
так, погодите, давайте расставим все точки над I. Написано “некторые модели имеют возможность вертикального взлета прыжком”. Правильно, некоторые имеют. Делается это так: у ротора выставляется нулевой шаг, ротор раскручивается двигателем (режим пре-ротации), потом резко шаг винта выводится на положительный аппарат прыгает вверх на некоторую высоту, после чего мотор для горизонтальной тяги выводится на максимум тяги, а шаг несущего ротора возвращается в рабочее положение, то есть в немного отрицательное значение. Все, аппарат летит, все рады. Но это некоторым, ключевое слово “некоторым”. Остальным автожирам необходима пробежка для раскрутки ротора.
Ощущение, что мы каждый гнем свою линию, причем, оба правы.
Вот еще полезная информация но мало технической: www.airwar.ru/other/kr/kr2000_12/…/art_07.html
А автожир всё-таки от модельной темы уводит ибо реальная возможность поднять в небо энтузиаста. 😃
ну а че 😃
Да так просто, Автожир=испорченный вертолёт обязанный жить на авторотации.
после чего мотор для горизонтальной тяги выводится на максимум тяги, а шаг несущего ротора возвращается в рабочее положение, то есть в немного отрицательное значение. Все, аппарат летит, все рады.
ну видимо только у Вас автожир летает на отрицательных углах атаки лопастей, остальной мир как-то обходится положительными углами.😉
похоже очередной тролль сделал вбрасывание, если нет, то тогда к Гудвину - великому и ужасному.😈
говорят он иногда помогал😇
ну видимо только у Вас автожир летает на отрицательных углах атаки лопастей, остальной мир как-то обходится положительными углами.😉
похоже очередной тролль сделал вбрасывание, если нет, то тогда к Гудвину - великому и ужасному.😈
говорят он иногда помогал😇
Можно че-то подтвердить это высказывание?