Автожир- вертолет с отрицательным шагом?
Знать и понимать две большие разницы 😃. В чем отличие вертолета от автожира? Почитайте предложенную Вами же ссылку: “Первые автожиры с ротором без автомата перекоса управлялись с помощью аэродинамических рулей, поэтому вертикальная посадка получалась неуправляемой и обычно считалась чрезвычайным режимом. Современные системы управления наклоном плоскости несущего винта (втулка обладает двумя степенями свободы) позволяют производить посадку без пробега, так как управляемость аппарата не зависит от его воздушной скорости. Для реализации вертикального старта (подскоком) возможна предварительная раскрутка несущего винта с нулевым шагом на земле (от двигателя), с последующим отключением его привода и установкой рабочего шага винта.” и где тут можно применить отрицательный шаг? При взлете? При посадке?
Особенно непонятен термин “рабочий шаг винта” если он устанавливается при вертикальном взлете!?
Знать и понимать две большие разницы
да я-то понимаю, ибо у меня есть большая радиоуправляемая модель автожира, которая как раз и летает с отрицательным шагом ротора. А о какой ссылке вы говорите.
Основное отличие вертолета от автожира в том, что ротор вертолета несет аппарат на положительном шаге в режиме косого обдува сверху, это если он летит вперед, а не висит. А ротор автожира несет аппарат в режиме косого обдува снизу, и что самое веселое, он целиком играет роль несущего крыла за счет создаваемого им сопротивления. Потому ротор автожира и может наклоняться вперед-назад - для создаваемого большего или меньшего угла атаки всего ротора к набегающему потоку.
О предложенной в теме самодельного вертолета ru.wikipedia.org/wiki/Автожир
так, погодите, давайте расставим все точки над I. Написано “некторые модели имеют возможность вертикального взлета прыжком”. Правильно, некоторые имеют. Делается это так: у ротора выставляется нулевой шаг, ротор раскручивается двигателем (режим пре-ротации), потом резко шаг винта выводится на положительный аппарат прыгает вверх на некоторую высоту, после чего мотор для горизонтальной тяги выводится на максимум тяги, а шаг несущего ротора возвращается в рабочее положение, то есть в немного отрицательное значение. Все, аппарат летит, все рады. Но это некоторым, ключевое слово “некоторым”. Остальным автожирам необходима пробежка для раскрутки ротора.
Ощущение, что мы каждый гнем свою линию, причем, оба правы.
Вот еще полезная информация но мало технической: www.airwar.ru/other/kr/kr2000_12/…/art_07.html
А автожир всё-таки от модельной темы уводит ибо реальная возможность поднять в небо энтузиаста. 😃
ну а че 😃
Да так просто, Автожир=испорченный вертолёт обязанный жить на авторотации.
после чего мотор для горизонтальной тяги выводится на максимум тяги, а шаг несущего ротора возвращается в рабочее положение, то есть в немного отрицательное значение. Все, аппарат летит, все рады.
ну видимо только у Вас автожир летает на отрицательных углах атаки лопастей, остальной мир как-то обходится положительными углами.😉
похоже очередной тролль сделал вбрасывание, если нет, то тогда к Гудвину - великому и ужасному.😈
говорят он иногда помогал😇
ну видимо только у Вас автожир летает на отрицательных углах атаки лопастей, остальной мир как-то обходится положительными углами.😉
похоже очередной тролль сделал вбрасывание, если нет, то тогда к Гудвину - великому и ужасному.😈
говорят он иногда помогал😇
Можно че-то подтвердить это высказывание?
Смотреть внимательно с первой секунды!Прекрасно видны углы установки лопастей!
А в общем требуется,кажется отдельная, автожирная тема.А то скоро и в судо,и в авто темах будут эти аппаратики проскакивать!
Нигде в явном виде не указано но по виду всетаки шаг положительный? avtogir-avk.com/rotor.html
ну видимо только у Вас автожир летает на отрицательных углах атаки лопастей, остальной мир как-то обходится положительными углами.
дада, вы вот тут вот rcopen.com/forum/f38/topic70346/60 это попытайтесь разъяснить человеку, у которого три модели автожира.
Смотреть внимательно с первой секунды!Прекрасно видны углы установки лопастей!
А в общем требуется,кажется отдельная, автожирная тема.А то скоро и в судо,и в авто темах будут эти аппаратики проскакивать!
Еще бы было понятно направление вращения в полете 😃 а так можно сказать что шаг есть, но знак зависит от направления вращения 😃
Еще бы было понятно направление вращения в полете
Ну да же по профилю видно,что шаг отрицательный!
Судя по картинкам images.yandex.ru/yandsearch?text=ротор автожира&ui…
Шаг скорее положительный, но в таком случае почему ротор крутится в нужном направлении?
Точнее вопрос наверное надо ставить так в какую сторону будет крутится ротор? (т.к. знак шага определяется направлением вращения)
galsaero.al.ru/zabrov/images/Image78.gif
Странно,судя по этой картинке,действительно положительный!
Или картинка врёт,или большие летают по другим законам!Но у маленьких точно отрицательный!
Или картинка врёт,или большие летают по другим законам!
у больших все сложнее, у них несимметричный профиль, и он может позволять авторотировать с немного положительным шагом, да.
avia-simply.ru/chto-takoe-avtogir/ всё доступно разьеснено, 0-6 градусов естественно положительных, при отрицательных возможно опрокидование.
у больших все сложнее, у них несимметричный профиль
Но,позвольте Алексей!У моделей то же плоско-выпуклый профиль!И тем не менее они летают с отрицательным углом установки лопастей.
И тем не менее они летают с отрицательным углом установки лопастей.
да я сам в непонятках.
Вот картинка, более-менее проясняющая картину
Видите угол, под которым поток попадает на лопасть? По отношению к потоку это отрицательный угол, а вот по отношению к плоскости вращения положительный… Получается, что все мы тут спорящие спорим об одном и том же, не имея точки отсчета. И тут даже все понятно. Поскольку модель много легче пропорционально реальному аппарату, она может взлетать на много больших отрицательных углах.