Автожир- вертолет с отрицательным шагом?

paratozor
111:

ну видимо только у Вас автожир летает на отрицательных углах атаки лопастей, остальной мир как-то обходится положительными углами.

дада, вы вот тут вот rcopen.com/forum/f38/topic70346/60 это попытайтесь разъяснить человеку, у которого три модели автожира.

Vladlen
EXPERIMENTATOR1970:

Автожир 2

Смотреть внимательно с первой секунды!Прекрасно видны углы установки лопастей!
А в общем требуется,кажется отдельная, автожирная тема.А то скоро и в судо,и в авто темах будут эти аппаратики проскакивать!

Еще бы было понятно направление вращения в полете 😃 а так можно сказать что шаг есть, но знак зависит от направления вращения 😃

EXPERIMENTATOR1970
Vladlen:

Еще бы было понятно направление вращения в полете

Ну да же по профилю видно,что шаг отрицательный!

Vladlen

Судя по картинкам images.yandex.ru/yandsearch?text=ротор автожира&ui…
Шаг скорее положительный, но в таком случае почему ротор крутится в нужном направлении?

Точнее вопрос наверное надо ставить так в какую сторону будет крутится ротор? (т.к. знак шага определяется направлением вращения)

EXPERIMENTATOR1970

galsaero.al.ru/zabrov/images/Image78.gif
Странно,судя по этой картинке,действительно положительный!
Или картинка врёт,или большие летают по другим законам!Но у маленьких точно отрицательный!

paratozor
EXPERIMENTATOR1970:

Или картинка врёт,или большие летают по другим законам!

у больших все сложнее, у них несимметричный профиль, и он может позволять авторотировать с немного положительным шагом, да.

Val-ksd

avia-simply.ru/chto-takoe-avtogir/ всё доступно разьеснено, 0-6 градусов естественно положительных, при отрицательных возможно опрокидование.

EXPERIMENTATOR1970
paratozor:

у больших все сложнее, у них несимметричный профиль

Но,позвольте Алексей!У моделей то же плоско-выпуклый профиль!И тем не менее они летают с отрицательным углом установки лопастей.

paratozor
EXPERIMENTATOR1970:

И тем не менее они летают с отрицательным углом установки лопастей.

да я сам в непонятках.

Вот картинка, более-менее проясняющая картину

Видите угол, под которым поток попадает на лопасть? По отношению к потоку это отрицательный угол, а вот по отношению к плоскости вращения положительный… Получается, что все мы тут спорящие спорим об одном и том же, не имея точки отсчета. И тут даже все понятно. Поскольку модель много легче пропорционально реальному аппарату, она может взлетать на много больших отрицательных углах.

Val-ksd

А с каких пор угол атаки лопастей стал считаться по задней кромке лопасти😵?

paratozor
Val-ksd:

А с каких пор угол атаки лопастей стал считаться по задней кромке лопасти

а это-то тут с чего вдруг. Я, вроде, такого не говорил

Val-ksd
paratozor:

шаг несущего ротора возвращается в рабочее положение, то есть в немного отрицательное значение. Все, аппарат летит, все рады.

paratozor:

По отношению к потоку это отрицательный угол

Это я наверно сказал;)Посмотрел бы я, как вы полетали с отрицательными углами.

paratozor

давайте свою версию в свете того, что по картинке встречный поток на лопасть толкает ее вперед при положительном шаге к плоскости вращения. Вы, походу, читаете между строк.

Val-ksd

Что значит в вашем изречении

paratozor:

толкает ее вперед

перед у вас где?

paratozor:

она может взлетать на много больших отрицательных углах.

А это вообще бомба😁

paratozor
Val-ksd:

перед у вас где?

перед - толстая кромка.

Val-ksd:

А это вообще бомба

не верите, что модели автожиров летают на отрицательных углах лопастей? Зайдите в тему про автожир-модель и почитайте, а потом смейтесь. У вас лично есть модель автожира? А у меня она есть, и шаг лопастей там отрицательный по отношению к плоскости вращения. То есть передняя чать лопасти ниже задней. Как, впрочем, на видео выше.

Vladlen

Меньше слов,больше ссылок на документацию! 😃

Почему не верим? Это вроде понятно. Но! Вопрос был изначально как посадить автожир с отрицательным шагом? И тут много противоречивой информации и воде ясно, что с отрицательным шагом вертикально не сесть, однако для реальных автожиров с наклоном оси вращения ротора это не проблема. Но почему один ротор крутится в результате с положительным шагом, а у вертолета который тянут на веревке за машиной с отрицательным? И у модели тоже с отрицательным.

paratozor
Vladlen:

Меньше слов,больше ссылок на документацию!

вы тут троллить пытаетесь? Почитал ваш дневник, прихожу к выводу, что у вас хобби такое - народ грузить. Если б было реально интересно, то давно бы сами уже нарыли и тему по моделям автожиров с разжеванной теорией.

Val-ksd
paratozor:

шаг лопастей там отрицательный по отношению к плоскости вращения.

Вот наверно и добрались до сути, по отношению к плоскости вращения возможно, но по отношению к плоскости тяги и соответственно полёту никак. Значит ротор завален назад так что отрицательные углы в плоскости вращения, имеют один фиг положительные относительно направления полёта.

paratozor
Val-ksd:

Значит ротор завален назад так что отрицательные углы в плоскости вращения, имеют один фиг положительные относительно направления полёта.

Блеать, наконец-то меня поняли 😃

EXPERIMENTATOR1970
Val-ksd:

Значит ротор завален назад так что отрицательные углы в плоскости вращения, имеют один фиг положительные относительно направления полёта.

А это называется угол атаки ротора.Или я ошибаюсь?Автожир пока осваиваю только в теории.

paratozor
EXPERIMENTATOR1970:

А это называется угол атаки ротора

ну да, тут изначально возникла путаница ротор-лопасть. Но при наклоне ротора и лопасть тоже оказывается в положительном шаге по отношению к плоскости полета/набегаемому потоку.