Автожир- вертолет с отрицательным шагом?

paratozor

давайте свою версию в свете того, что по картинке встречный поток на лопасть толкает ее вперед при положительном шаге к плоскости вращения. Вы, походу, читаете между строк.

Val-ksd

Что значит в вашем изречении

paratozor:

толкает ее вперед

перед у вас где?

paratozor:

она может взлетать на много больших отрицательных углах.

А это вообще бомба😁

paratozor
Val-ksd:

перед у вас где?

перед - толстая кромка.

Val-ksd:

А это вообще бомба

не верите, что модели автожиров летают на отрицательных углах лопастей? Зайдите в тему про автожир-модель и почитайте, а потом смейтесь. У вас лично есть модель автожира? А у меня она есть, и шаг лопастей там отрицательный по отношению к плоскости вращения. То есть передняя чать лопасти ниже задней. Как, впрочем, на видео выше.

Vladlen

Меньше слов,больше ссылок на документацию! 😃

Почему не верим? Это вроде понятно. Но! Вопрос был изначально как посадить автожир с отрицательным шагом? И тут много противоречивой информации и воде ясно, что с отрицательным шагом вертикально не сесть, однако для реальных автожиров с наклоном оси вращения ротора это не проблема. Но почему один ротор крутится в результате с положительным шагом, а у вертолета который тянут на веревке за машиной с отрицательным? И у модели тоже с отрицательным.

paratozor
Vladlen:

Меньше слов,больше ссылок на документацию!

вы тут троллить пытаетесь? Почитал ваш дневник, прихожу к выводу, что у вас хобби такое - народ грузить. Если б было реально интересно, то давно бы сами уже нарыли и тему по моделям автожиров с разжеванной теорией.

Val-ksd
paratozor:

шаг лопастей там отрицательный по отношению к плоскости вращения.

Вот наверно и добрались до сути, по отношению к плоскости вращения возможно, но по отношению к плоскости тяги и соответственно полёту никак. Значит ротор завален назад так что отрицательные углы в плоскости вращения, имеют один фиг положительные относительно направления полёта.

paratozor
Val-ksd:

Значит ротор завален назад так что отрицательные углы в плоскости вращения, имеют один фиг положительные относительно направления полёта.

Блеать, наконец-то меня поняли 😃

EXPERIMENTATOR1970
Val-ksd:

Значит ротор завален назад так что отрицательные углы в плоскости вращения, имеют один фиг положительные относительно направления полёта.

А это называется угол атаки ротора.Или я ошибаюсь?Автожир пока осваиваю только в теории.

paratozor
EXPERIMENTATOR1970:

А это называется угол атаки ротора

ну да, тут изначально возникла путаница ротор-лопасть. Но при наклоне ротора и лопасть тоже оказывается в положительном шаге по отношению к плоскости полета/набегаемому потоку.

Val-ksd
paratozor:

набегаемому потоку.

Вот в этом считаю и есть ваша ошибка, углом атаки и считается угол относительно потока.

EXPERIMENTATOR1970:

А это называется угол атаки ротора.

Применительно к вертолёту- ротор является тягой и уголы атаки лопастей будут применительны к оси вращения и соответственно к потоку, у автожира тяга от винта двигателя, и угол атаки лопастей ротора будет примирителен к направлению тяги и соответственно потоку.

paratozor
Val-ksd:

у автожира тяга от винта двигателя и угол атаки лопастей ротора будет примирителен к направлению тяги.

угу, стопудово. Просто когда спрашивают про углы, вертолетный рефлекс подсказывает сообщать их именно для оси вращения. Отсюда весь аццкий холивар и возник. Но если честно, мне бы было проще сообщать углы лопастей именно по оси вращения - тут есть от чего оттолкнуться при настройке.

Vladlen

www.aviajournal.com/arhiv/2000_2002/…/st3.shtml

paratozor:

угу, стопудово. Просто когда спрашивают про углы, вертолетный рефлекс подсказывает сообщать их именно для оси вращения. Отсюда весь аццкий холивар и возник. Но если честно, мне бы было проще сообщать углы лопастей именно по оси вращения - тут есть от чего оттолкнуться при настройке.

так и какой же угол “по оси вращения” ? + или -

Шаг винта это величина не зависящая от направления движения аппарата ru.wikipedia.org/wiki/Шаг_винта
Или если самолет падает кувыркаясь шаг винта постоянно меняется?

dangerousgluck

люди, а вы модель вертолёта на авторотации сажали хоть раз? мож вспомните как стики при этом ставятся/двигаются?

зы. предвосхищаю наскоки - у меня есть автожир, так что в теме.

Vladlen
dangerousgluck:

люди, а вы модель вертолёта на авторотации сажали хоть раз? мож вспомните как стики при этом ставятся/двигаются?

зы. предвосхищаю наскоки - у меня есть автожир, так что в теме.

А если не сажали, то как вспомнить? 😃

Итог то какой? Есть модели с отрицательным шагом с малым относительным весом, а есть с положительным?

Vladlen

Ну и что Вам вспоминается про авторотацию? Шаг в минус и вперед к земле?

dangerousgluck

конечно.
и еще ломать себя, чтобы положительных шагов не дать раньше времени. в плюс - только перед касанием. иначе словишь торможение ротора. преждевременное. а там и краш.

на классическом автожире шаг не меняется, потому вертикальная посадка всё равно некий плюх. не камнем, но чувствительно.

зы. именно потому и на вертах при авторотации и на автожирах рекомендуют на подходе к земле иметь некую горизонтальную скорость. чтоб совсем жесткого плюха избежать.

Vladlen

Приведите пример классического автожира! Я такого не нашел а реальные роторы для автожиров, напишу помягче, не имеют отрицательного шага, если не так приведите пример!
galsaero.al.ru/zabrov/images/Image78.gif ротор автожира

Val-ksd
dangerousgluck:

нет

Опять двадцать пять, что вы сравниваете с авторотацией на вертолете?

На вертолёте при авторотировании воздушный поток идёт снизу ротора, отрицательный шаг даётся для того чтобы относительно направления воздушного потока он был немного положительный. Как вы понять не можете ,что не сможет лететь автожир если относительно направления полёта у него на лопастях будет отрицательный шаг, у него ротор является крылом.