Автожир- вертолет с отрицательным шагом?

dangerousgluck

люди, а вы модель вертолёта на авторотации сажали хоть раз? мож вспомните как стики при этом ставятся/двигаются?

зы. предвосхищаю наскоки - у меня есть автожир, так что в теме.

Vladlen
dangerousgluck:

люди, а вы модель вертолёта на авторотации сажали хоть раз? мож вспомните как стики при этом ставятся/двигаются?

зы. предвосхищаю наскоки - у меня есть автожир, так что в теме.

А если не сажали, то как вспомнить? 😃

Итог то какой? Есть модели с отрицательным шагом с малым относительным весом, а есть с положительным?

Vladlen

Ну и что Вам вспоминается про авторотацию? Шаг в минус и вперед к земле?

dangerousgluck

конечно.
и еще ломать себя, чтобы положительных шагов не дать раньше времени. в плюс - только перед касанием. иначе словишь торможение ротора. преждевременное. а там и краш.

на классическом автожире шаг не меняется, потому вертикальная посадка всё равно некий плюх. не камнем, но чувствительно.

зы. именно потому и на вертах при авторотации и на автожирах рекомендуют на подходе к земле иметь некую горизонтальную скорость. чтоб совсем жесткого плюха избежать.

Vladlen

Приведите пример классического автожира! Я такого не нашел а реальные роторы для автожиров, напишу помягче, не имеют отрицательного шага, если не так приведите пример!
galsaero.al.ru/zabrov/images/Image78.gif ротор автожира

Val-ksd
dangerousgluck:

нет

Опять двадцать пять, что вы сравниваете с авторотацией на вертолете?

На вертолёте при авторотировании воздушный поток идёт снизу ротора, отрицательный шаг даётся для того чтобы относительно направления воздушного потока он был немного положительный. Как вы понять не можете ,что не сможет лететь автожир если относительно направления полёта у него на лопастях будет отрицательный шаг, у него ротор является крылом.

dangerousgluck
Vladlen:

ну покрути такой ротор. удивишься куда он закрутится

Val-ksd:

Как вы понять не можете ,что не сможет лететь автожир если относительно направления полёта у него на лопастях будет отрицательный шаг, у него ротор является крылом.

эт как вы не можете понять разницу между углом установки лопастей и углом установки ротора.
мне в общем-то пох, у меня автожиры летают 😃
и авторотацию на верте тож неправильно делаю, да 😃

Vladlen

Не надо крутить и понимать нужен конкретный пример а не разговоры! И причем тут угол установки ротора? Вы что издеваетесь? Вентилятор как не крути он тянуть “обратно” не начнет. Если важен только наклон ротора зачем его крутить? Пусть он будет плоский и стоит на месте?

paratozor
Vladlen:

Вы что издеваетесь?

нет, похоже, что это вы издеваетесь. Почему бы вам самому не напрячься и не поискать кучу документации, поговорить с людьми, имеющими автожиры об угле установки лопастей, не сделать себе модель автожира, наконец. Пока вы только баламутите народ и отвергаете любые доказательства в стиле “и че?” Вы тут кто, учитель на зачете или экзамене, который саркастически улыбаясь в душЕ хочет дотянуть студента до тройки? Ну этого вам никто тут не позволит, народ просто от темы отпишется и все. Как, кстати, с вашими темами в вашем же дневнике и происходило - люди убеждались в непробиваемой толстолобости и беспочвенном теоретизировании в стиле “я так думаю и значит это правильно” и просто уходили от общения с вами. Этим и эта тема закончится.

Vladlen

Ну и где любые доказательства? А Ваши развернутые ответы : " нет, сам покрути, сам поищи, это же и так понятно и т.д. о чем могут говорить? Однозначно о глубоком понимании поднятого вопроса.

paratozor
Vladlen:

Ну и где любые доказательства?

“и че?”

хотя бы предоставленные видео с моделью. Два человека вам уже говорят, что имеют автожиры с винтами, лопасти которых стоят в отрицательном шаге к плоскости вращения, а в итоге мы слышим “и че?” Есть тема по модели автожира, там куча народа разъясняет как ставить лопасти, с каким углом, как настраивать, и опять “и че?”

Почитываю сейчас форум с вашими репликами и вот что интересно. Почти 90% ваших реплик просто повисает в воздухе - народ не хочет с вами связываться, ибо знает, видимо, стиль вашего общения и ответов.

Vladlen

Если вы правы, то что вас так напрягает?

Vladlen
dangerousgluck:

нет

rotorcraft.unoforum.ru/?1-18-0-00000001-000-0-0-13…
или да?

paratozor:

“и че?”

хотя бы предоставленные видео с моделью. Два человека вам уже говорят, что имеют автожиры с винтами, лопасти которых стоят в отрицательном шаге к плоскости вращения, а в итоге мы слышим “и че?” Есть тема по модели автожира, там куча народа разъясняет как ставить лопасти, с каким углом, как настраивать, и опять “и че?”

Почитываю сейчас форум с вашими репликами и вот что интересно. Почти 90% ваших реплик просто повисает в воздухе - народ не хочет с вами связываться, ибо знает, видимо, стиль вашего общения и ответов.

про модели я уже несколько раз ответил, они могут летать при любом шаге, как Шмель, который “нарушает законы аэродинамики” а комар падая с любой высоты не разобьется, речь идет о реальных аппаратах.

про реальный автожир: …org.ua/…/mify-i-zabluzhdeniya-naschet-avtozhirov.…

Val-ksd
dangerousgluck:

эт как вы не можете понять разницу между углом установки лопастей и углом установки ротора.

Вообще то я писал про это

Val-ksd:

Вот наверно и добрались до сути, по отношению к плоскости вращения возможно, но по отношению к плоскости тяги и соответственно полёту никак. Значит ротор завален назад так что отрицательные углы в плоскости вращения, имеют один фиг положительные относительно направления полёта.

Vladlen

для самоуверенных всезнаек 😃 rcopen.com/forum/f38/topic70346

пост №17: "faa-air faa-air вне форума
Андрей Фролов
Регистрация
13.12.2006
Адрес
Москва
Возраст
48
Сообщений
1,044

Не совсем так. Основная проблема модельных автожиров это малые числа Рейно́льдса потому и профиль SG6042 работать не будет. Те создавать силу раскручивания ротора при положительном угле атаки лопастей. Решается эта задача установкой лопастей под отрицательным углом атаки. Лопасти модельного вертолета для автожира тяжелые. Ротор автожира(изменение частоты вращения) не успевает за изменениями скоростей полета модели. Поэтому нужно ставить лопасти легкие, а профиль второстепенная проблема.
Ответить с цитированием Ответить с цитированием"

Vladlen

Угол “установки” ротора меняется и у вертолета в зависимости от направления движения, например при установившемся поступательном движении и при вертикальной посадке шаг может быть одинаковым и ни где при указании шага не учитывают набегающий поток, т.к. к шагу винта это не имеет ни какого отношения, по определению термина шаг.

Vladlen

Как просили, информация с “Автожирного” форума: rotorcraft.unoforum.ru/?1-3-0-00000007-000-0-0#011
Сколько людей, столько мнений 😃 а истина где-то рядом.
😃
Жаль достойные опоненты о…писались. 😃

EXPERIMENTATOR1970

Там же:
“Лопасть во время авторотации.
В то самый неподходящий момент, когда двигатель решает заглохнуть, энергия полета (теперь уже авторотации) должна поступать из другого источника. Источником будет потенциальной энергии, которую вертолет приобрел, набрав высоту. Первые мгновения ротор теряет обороты, расходуя собственную инерцию. Перевод шагов в отрицательную зону прекращает падение оборотов, ток воздуха начинает идти в обратную сторону (up flow), т.е. снизу-вверх. Поскольку вектор подъемной силы всегда направлен перпендикулярно результирующему потоку, горизонтальная составляющая подъемной силы начинает действовать в противоположную сторону, создавая приводящую силу (pro-autorotative force), которая начинает раскручивать ротор. Часть силы сопротивления профиля(Progile drag) действует в обратную сторону, препятствуя приводящей силе.”
Дальнейший спор считаю бессмысленной тратой времени и ресурсов.