Скоростной вертолет

Каспер

Не совсем понятно чем две движущиеся навстречу лопасти могут помочь в решении проблемы.
В большом вертолётостроении скорость вертолёта ограничена именно суммарной скоростью наступающей лопасти + всего вертолёта, а именно - неизбежным волновым кризисом на её конце при превышении определенной скорости полёта. А учитывая малую жёсткость лопасти по сравнению с крылом - Vкр еще меньше.
Ввиду гораздо больших оборотов несущего ротора в моделях - можно вполне себе рассчитать максимальную скорость для любого класса.
Пример - Ми-24. Диаметр - 17,3м, обороты - 230, крейсерская скорость - 335км\ч. Вроде бы если посчитать - ничего критичного, но из- за особенностей профиля лопасти - кризис весьма близок и опасен. Если покурить хотя бы монграфию в АиВ - можно дочитать, что вертолёт может гораздо больше, но - низя.
Про хвост - можно подумать и побеседовать. С одной стороны - наступающая лопасть хвоста движется с еще большей скоростью, с другой - она находится в очень возмущённом потоке, где горизонтальная составляющая очень уменьшена за счёт потока от НР. Теоретически - можно даже очень грубо пересчитать очень условные векторы потока в районе хвоста, но это не знаю даже кому нужно.

Val-ksd
FRUKT:

+1 Леонид, я тоже хотел привести данный пример 😉

Каспер:

Не совсем понятно чем две движущиеся навстречу лопасти могут помочь в решении проблемы.

Если вы относительно X2, то кажется вы вообще не увидели сути полёта данного аппарата. Хотя вроде там элементарно все понятно и по ссылке Леонида www.membrana.ru/particle/3274 всё расписано.

kasmirov

X2 хорош, но он уже построен 😃
А тут чисто теоретический топик в основном про модели с оглядкой на взрослых.
Но опять таки, что русскому хорошо - то немцу смерть (с)
Поэтому не все применимо к модели, что работает на большом.

И возвращаясь к первоначальным предложенным пунктам обсуждения:
2. Принципиальная схема - классика/соосник с СР - на мой взгляд соосник, почему писал выше
3. Тип лопастей - жесткие, гибкие - жесткие или очень жесткие (именно по этому пункту не все аналогии с большими возможны)
4. Параметры ротора - диаметр, частота вращения, количество лопастей, окружная скорость, углы циклика
Самый непонятный пункт. Т.к. от диаметра в т.ч. зависит гибкость лопасти, но в тот же момент растет производительность.
Про количество лопастей где-то читал, что лучший вариант - 1 или на крайний случай 2 😃 А большее число ставят из соображений грузоподъемности, что для реального вертолета несомненно один из важнейших показателей, а для модели совсем не принципиальный.
Скорость лопасти - везде написано, что не должна выходить за сверхзвук.
Как-то так.
Т.е. выходит, что самый быстрый модельный вртолет - соосник с 1, но очень жесткой лопастью 😃

И еще добавлю пункт. Крутка. Что уважаемые вертолетчики думают по этому поводу? Вертолетная лопасть, это прежде всего именно лопасть, а крученая лопасть намного эффективнее плоской.

levon_2005
Vovets:

Про модель - Хензели вне конкуренции.

А ведь еще есть Banshee!😉

Vovets
levon_2005:

А ведь еще есть Banshee!

И Гоблин скоростной тоже где-то обещали.

bob1

Немного фото немецких рекордных RC вертолетов 2013г. Скорость 273 км/ч.

helimika

Там есть и 478 км/ч и размер ротора 1560. Как то нереально звучит.

bob1

То рекорд по электролету (размах/диаметр ротора).
Кстати там же установлен рекорд продолжительности. За основу взят лого600 батарея 34а*ч и ротор о лого800 -2 часа 30 мин.

Nevai
bob1:

там же установлен рекорд

Это хде там?

kasmirov

Да чёрт с ней, с практикой! 😃
Господа, давайте теории побольше 😉
Например, теоретический предел скорости для классики и соосника

Зима скоро, долгими тоскливыми вечерами надо чем-то заниматься (ну кроме работы ессно) 😃 Так и теорию упорядочить можно, а там глядишь и до железа недалеко
Никто ни слова не сказал про мои тезисы, причем ни за ни против.

Теория большого вертолета нам не особо подходит, пойду книжку про самолетные винты почитаю, с ними у модельных роторов больше общего.😒

Vovets
kasmirov:

Теория большого вертолета нам не особо подходит, пойду книжку про самолетные винты почитаю, с ними у модельных роторов больше общего.

Да ну? У самолётов вроде как в основном шаг фиксированный. Ну или только коллективный. Профили совсем другие. Удлинение намного меньше.
По поводу хвостового ротора. На высоких скоростях должен появляться момент, связанный с отступающей-наступающей лопастью. Но зато становится эффективным хвостовое оперение.

Настоящая теория очень сильно сложная. Практические результаты можно поискать по теме вертолёта Lynx. Думаю, модели имеют с настоящими машинами больше общего, чем кажется.

Vladlen

yandex.ru/yandsearch?text=теоретический+предел+ско…

www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&q=теоретически…

если рассуждать даже без знания аэродинамики: самолет с винтовым “приводом” имеет максимально возможную скорость V, если вертолет имеет наклон ротора относительно направления движения пусть 45 градусов, какова будет его скорость? наверное V/2 и чтобы скорость увеличить нужно вертолет превратить в самолет. так что тут больше практики чем теории мощный и легкий двигатель позволит летать со скоростью чуть меньше чем у самолета т.к. на создание подъемной силы нужно будет тратить меньшую мощность, а с увеличением наклона ротора наличие отступающей и наступающей лопастей имеет все меньшее значение (а у самолета такого понятия просто нет)

kasmirov

Рекорд скорости для винтовых самолетов я не знаю, но про Ту-95 пишут, что 945 км/ч
Выходит чтобы сделать рекорный вертолет, надо просто взять схему одного из соосных винтов Ту-95 и добавив автомат перекоса, развернуть вертикально 😃

Зы.Вот здесь пишут тоже самое, про что и я говорю. acv179672006.narod.ru/history7.htm

Технологический предел скорости вертолета определяется разницей в скорости движения наступающей и отступающей лопастей несущего винта относительно воздуха. Скорость движения вертолета прибавляется к скорости наступающих лопастей и вычитается из скорости отступающих лопастей. Если угол атаки лопастей на наступающей и отступающей сторонах ротора будет оставаться неизменным, подъемная сила на наступающей стороне будет значительно больше, чем на отступающей, и вертолет перевернется. Автомат перекоса вертолета классической схемы устроен так, чтобы компенсировать эту разницу, циклически уменьшая угол атаки лопастей на наступающей стороне и увеличивая на отступающей. Это значит, что винт ни при каких обстоятельствах не сможет реализовать весь потенциал подъемной силы: даже при максимальном угле атаки лопастей отступающей стороны подъемная сила наступающей стороны будет далека от максимально возможной. Так же расточительно мы обращаемся с подъемной силой, заставляя вертолет лететь вперед. Чтобы набрать скорость, приходится увеличивать угол атаки лопастей в задней части ротора и уменьшать в передней. Максимального угла атаки всех лопастей, равно как и максимально возможной подъемной силы, мы не получим. Интересно, что в вертолетах соосной схемы (большинство моделей Камова) для обоих винтов используется практически такой же автомат перекоса, как в одновинтовых машинах. Роторы, вращающиеся в противоположные стороны, компенсируют потерю подъемной силы на отступающих лопастях без помощи автомата перекоса, поэтому схема Камова превосходит классическую по энерговооруженности. Но необходимость создавать горизонтальную тягу с помощью несущих винтов по-прежнему заставляет идти на энергетический компромисс. В соосной схеме Sikorsky Х2 автомат перекоса не несет компенсаторных функций. Несущие винты не отвечают за создание горизонтальной тяги и компенсируют взаимное стремление к крену, поэтому необходимость в циклическом изменении шага винта отпадает. И наступающая, и отступающая стороны ротора Х2 всегда развивают максимум подъемной силы. Специалисты Sikorsky называют эту технологию АВС (концепция наступающей лопасти, Аdvancing Вladе Соncept). Согласно АВС подъемная сила определяется мощью наступающей лопасти, а не ограничивается возможностями отступающей. Это означает, что вертолет станет экономичнее и сможет преодолевать большие расстояния без дозаправки. Но главное, что по сравнению с вертолетами привычных схем он сможет поддерживать высоту при меньшей скорости вращения главного ротора. А это один из определяющих факторов максимальной скорости.

pakhomov4

Вроде 33 года уже… А несете полный бред. ТУ-95 -ТурбоРЕАКТИВНЫЙ. Американцы для Вас -вааще не авторитет… Эх ма…

kasmirov

С Новым годом Вас! 😃
Вроде 63 года, а мыслите поверхностно и не способны понять то, что имеется в виду.

Да и несете всякий бред.

pakhomov4:

ТУ-95 -ТурбоРЕАКТИВНЫЙ

НК-12турбовинтовой авиационный двигатель, … Каждый двигатель приводит в движение два четырехлопастных пропеллера диаметром около 6 метров, вращающихся в противоположных направлениях.

Или по Вашему всю тягу выхлоп дает? 😃

pakhomov4

Черт… Думал одно, писал другое. Но общая идея -остаётся…