Навыки пилотажа

АМГ

Уважаемые коллеги. Заметил, что редко затрагивается тема техники реального управления моделями вертолетов. Очень интересно было бы услышать здесь, как выполняются отдельные маневры, начиная
с простейших плоских (взлет, посадка, повороты, зависание) и заканчивая 3D фигурами.

Этема

Четких математических рекомендаций быть не может. Очень обширный вопрос - от настроек вертолета до обсуждения тактики выполнения конкретной фигуры. 😵

АМГ
Этема:

Четких математических рекомендаций быть не может. Очень обширный вопрос - от настроек вертолета до обсуждения тактики выполнения конкретной фигуры. 😵

Оставим настройки за скобками. Четких математических рекомендаций тоже не требуется. Скорее должен присутствовать описательный дух. Что делаете ручками и что получается (ожидается).

a-korenev
АМГ:

Оставим настройки за скобками. Четких математических рекомендаций тоже не требуется. Скорее должен присутствовать описательный дух. Что делаете ручками и что получается (ожидается).

В симуляторах RFG3,2 есть режим виртуальног инструктора . Чудно! Смотришь как он двигает ручками и что происходит с моделью. Т.же есть записи показательных полётов . Мне очень нравится , особенно учитывая тот факт , что в Орле всего 2 человека у которых есть вертолёты ( один из них я) . Учится , как вы понимаете , не у кого… 😕

ALEXEY_AM
a-korenev:

В симуляторах RFG3,2 есть режим виртуальног инструктора . Чудно! Смотришь как он двигает ручками и что происходит с моделью. Т.же есть записи показательных полётов . Мне очень нравится , особенно учитывая тот факт , что в Орле всего 2 человека у которых есть вертолёты ( один из них я) . Учится , как вы понимаете , не у кого… 😕

Как я вас понимаю. У нас в Волгограде фактически таже картина. Но энтузиазм не пропадает и желание научиться тоже 😃 .

Этема

Рекомендую особо зрелищную фигуру для начинающих. Висим, потом газ в пол и одновременно хвост до отказа в любую сторону ( в какую веселее вращается). Получается восходящая спираль. Просто и со вкусом.
Сначала делаем один виток и останавливаемся. Потом пробуем больше.

АМГ
Этема:

Рекомендую особо зрелищную фигуру для начинающих. Висим, потом газ в пол и одновременно хвост до отказа в любую сторону ( в какую веселее вращается). Получается восходящая спираль. Просто и со вкусом.
Сначала делаем один виток и останавливаемся. Потом пробуем больше.

Вот, лед тронулся. А сажать в обратном порядке 😜

Этема

После выполнения данной фигуры такая гордость за себя возникает, что посадка уже не так важна 😜

Vavan

С Удовольствием соглашусь с АМГ…Тема весьма актуальна для новичков типа меня…Как сделать петлю при первом взлете и скока это стоит и тд…Очень бы хотелось обучающую ветку увидеть…

Sly_tom_cat
Vavan:

Как сделать петлю при первом взлете и скока это стоит и тд…Очень бы хотелось обучающую ветку увидеть…

Стоит ровно столько сколько стоит симулятор - если петля не получится с первого раза можно тут же (без востановительно-ремонтных работ) попробовать снова.

А петлю сделать просто - отлетаем подальше и набираем немного высоты и горизонтальной скорости. Далее ручку elevator - на себя до отказу и там держим, газу тоже можно прибавить сначала, как только верт начинет выходить на вертикаль - газ убираем, в верхеней точке - газ на ноль, на выходе газ прибавляем обратно. Это для режима NORMAL, в HOLD все тоже самое (в принципе), но там в инверсной части верт не будет проваливатся - там будет работать газ и обратный угол атаки лопастей.

Да, - это легко нарабатывается именно в симе, на практике я еще не пробовал 😊

Кстати есть еще один довольно эффектный маневр - начинаем как бочку, а на инверсе элеватор в нейтраль, а вот крен до дури (в любую сторону), газом работаем также как в петле, но верт сначала забирается в горку и переворачивается, а затем полубочкой переворачивается назад со снижением, при этом вертолет по ходу дела еще и направление движения меняет на противоположное (в HOLD по высоте можно и не сдвигатся почти, если четко газом отработаь, но это не так прикольно выглядит - без размаха 😃 )

Добавлено: Сори, напутал - конечно же IDLE, а не HOLD !

Этема

Петля при первом полете… лучше не надо. Не такая уж простая фигура. А вот переворот - запросто. Висим на высоте метров 15-20. Готовимся морально). Даем газку - верт подпрыгивает. Сбрасываем газ и одновременно тангаж на себя и держим. Как только верт встанет носом в небо - шаг делаем отрицательный и держим, ждем когда верт встанет носом вниз. Потом сразу переводим шаг в положительный. А тангаж все держим… До победного) Как только верт принимает более менее горизонтальное положение - тангаж в нейтраль и выравниваем это всё.
😒 Потом сажаем верт и имеем счастье 😃
Да, забыл. Все делается в пилотажном режиме АЙДЛ а не НОРМАЛ.
И еще. Конечно это все не для первого полета. Первый переворот в реале я сделал через 3 мес. почти ежедневных полетов.

Mr_Alex
Sly_tom_cat:

А петлю сделать просто - отлетаем подальше и набираем немного высоты и горизонтальной скорости. Это для режима NORMAL, в HOLD все тоже самое (в принципе),

Круто. Петля на авторотации, это супер класс 😃

Vavan
Mr_Alex:

Круто. Петля на авторотации, это супер класс 😃

Так-так-так…продолжайте, профессор!!!..И плз помедленнее, я записываю… 😁

Mr_Alex
Vavan:

Так-так-так…продолжайте, профессор!!!..И плз помедленнее, я записываю… 😁

Можете почитать кусочек теории про режимы пилотирования www.rcdesign.ru/articles/heli/heli_tx_setup.
Цитата: "Но поскольку отключать двигатель перед каждой авторотацией не слишком-то интересно, был придуман еще один режим - Hold. Смысл его очень прост - в данном режиме двигатель работает на холостых оборотах и обгонная муфта главного ротора (или связки роторов) и двигателя разблокирована. "

Sly_tom_cat
Mr_Alex:

Круто. Петля на авторотации, это супер класс 😃

Ну конечно же айдл а не холд - сори, напутал с названиями 😊

ЗЫ: но вместо приколов - можно было бы просто поправить - все когдато начинали и не суперски ориентировались в терминологии.

ЗЫЫ: Кстати и на авторотации петелька - реальна - на видео видел.

Vavan

Уважаемый камрад Алекс…Эту теорию мы уже перелопатили…Даже распечатали и виде солидного талмуда держим под рукой…ВладимирГ и его труды-замечательные вещи в этом мире, но цитируя камрада Кота, “мы все когдато начинаем…сейчас”, и некоторые нюансы терминологии нам не доступны…Но мы стремительно наверстываем, и будем признательны любому хелпу… 😃

Sly_tom_cat
VladimirG:

немного записи из сима СИМ

Владимир, а гдето я у вас видел флешь (или что-то подобное) с бешеными кувырками (не знаю как правильно этот маневр называется) и одновременным показом положения ручек… а вот сейчас что то не могу найти…

А во! нашел - тут и изменения положения верталета и ручки показаны. Как я понимаю это в АЙДЛ делается : rcopen.com/blogs/353/568

Слепой_Пью
Sly_tom_cat:

А петлю сделать просто - отлетаем подальше и набираем немного высоты и горизонтальной скорости. Далее ручку elevator - на себя до отказу и там держим, газу тоже можно прибавить сначала, как только верт начинет выходить на вертикаль - газ убираем, в верхеней точке - газ на ноль, на выходе газ прибавляем обратно. Это для режима NORMAL, в HOLD все тоже самое (в принципе), но там в инверсной части верт не будет проваливатся - там будет работать газ и обратный угол атаки лопастей.
Да, - это легко нарабатывается именно в симе, на практике я еще не пробовал 😊

А-а-а-а-а-а-а-а-а, дайте две!!!
Получилось с первого раза (в симе разумееца)!!!

Афтар, пеши исчо!!! 😃 😃 😃

Sly_tom_cat

Alex’ date=‘Jan 19 2006, 11:58’ post=‘233614’]
А-а-а-а-а-а-а-а-а, дайте две!!!
Получилось с первого раза (в симе разумееца)!!!

😃 поздравляю, осталось отважится сделать в реале (и мне - тоже)

… а в каком режиме? NORMAL?

Слепой_Пью
Sly_tom_cat:

😃 поздравляю, осталось отважится сделать в реале (и мне - тоже)

… а в каком режиме? NORMAL?

И там и там, только в нормале высоты надо немало.
Кстати петля на айдле быстренько превратилась в кувырки. Теперь я понял как переворачивать верт – можно отрабатывать висение в инверте

Sly_tom_cat

Alex’ date=‘Jan 19 2006, 12:15’ post=‘233624’]
Кстати петля на айдле быстренько превратилась в кувырки. Теперь я понял как переворачивать верт – можно отрабатывать висение в инверте

Вот он - прорыв - то петлю не знал как, а теперь у же про инверт разговор ведем 😃 😃

{мысли вслух}… надо чтоли и мне айдл осваивать, а то я что-то в нормале застрял…

VladimirG
Sly_tom_cat:

А во! нашел - тут и изменения положения верталета и ручки показаны. Как я понимаю это в АЙДЛ делается : rcopen.com/blogs/353/568

Пирофлиппинг… ДА…в idle

могу записать пару уроков в G3 с показом ручек … 😃

только скажите что хочеться увидеть ?

Sly_tom_cat
VladimirG:

только скажите что хочеться увидеть ?

а это вы лучше сами решите - ведь после “освоения” петли, и бочки, дальше… а дальше надо, что-то посложнее - но т.к. опыта нет, то нужно что-то средней сложности, но по мне - что средней, а что высокой сложности - я понять не могу (так как вообще не представляю как энто крутится)…

со стороны маятники всякие выглядят не очень сложными, но может это и не так на самом деле…

Этема

Маятник. Некая пародия маятника получается из прерванного кувырка, который я описывал ранее. То есть, после того как верт задрал нос в небо, ждем еще немного поворота носа град. так на 30 (верт винтом вниз) и перекладываем тангаж от себя…а шаг в отрицательный. Как только верт принимает относительный горизонт - шаг положительный и все выраниваем. Некая тренировка перед кувырком. Можно просто задирать нос в небо. С каждым разом переворачивать верт все больше на спину. Ну и потом решиться на кувырок. В реале кувырок получается не такой быстрый как например в симе (30-й верт) Есть время переложить шаг как надо. Главное держать тангаж что бы не случилось. Даже если немного уйдет хвост - это не старшно. Потом все легко поправить после кувырка.