вопрос про вибрацию вертолета.
Причин может быть много:
- Основной вал кривой. Снимаем катаем по столу.
- Межлопастной вал кривой. Снимаем катаем по столу.
- Не отбалансированные лопасти.
- Цапфы(держатели лопастей) разные по весу.
- Как писал Антон спица флайбара(серволопаток) смещена от центра в сторону.
Может еще чего, пока это проверьте.
Спасибо! Сегодня проверю, отпишусь.
Поставил старый основной вал. Он был вроде ровный.
Поставил старый межлопастной вал. Он пластиковый и не может быть кривым.
Бабочки нет.
Балансировку цапф не знаю как проверить, но не думаю, что они могут давать сильный разбалланс.
Спица флайбара отбалланстрована.
Кроме того, при детальном осмотре заметил в хвосте… Смотри фото. Дада, их просто нет и моторчик держится на честном слове)))) они просто выкрутились!
Ну и видео результата следующим письмом… Завтра поеду сдавать в ремонт, хватит с меня этих танцев… Но все равно прошу предлагать еще варианты, потом отпишусь в чем было дело.
какой вы😁
все самое интересное только начинается. Все ровное, а вертолет не летит😁
необходимо прикрутить хвост, думаю вы это и так знаете.
И попробуйте запустить и посмотрите что получилось.
Так же обещали видео.😁😁😁
Если винт закручивается в метал, то посадите его на лок тайт или на лак для ногтей)
какой вы😁
все самое интересное только начинается. Все ровное, а вертолет не летит😁
необходимо прикрутить хвост, думаю вы это и так знаете.
И попробуйте запустить и посмотрите что получилось.
Так же обещали видео.😁😁😁Если винт закручивается в метал, то посадите его на лок тайт или на лак для ногтей)
Да, вчера немного погорячился, еще повожусь. Кстати, сделал наблюдение, основной вал очень туго входит в те два подшипника, которые его держат. Когда вынимал вал при первом разборе такого не было. Сейчас оба вала с трудом входят и с трудом вынимается в определенных местах. При этом, вращение нормальное, без заеданий. Есть предположение, что я повредил подшипники и люфт в них.
В хвост пока нашел только один винтик, они очень маленькие, но он его норм держит.
Сегодня так же думаю поставить старые оригинальные цапфы. Пусть они склеены, но некоторое время продержатся. Есть так же мнение, что экстримовский набор приблуд в принципе не может нормально работать. Вроде и стОит в три раза дороже оригинальной, а какая-то она дебильная!!!) то место где вал входит в голову (где цапфы)- там люфт. Очень маленький, но есть. Т е вал может и прямой, а вибрация происходит в голове из-за него.
Второе. В оригинальной конструкции (извините, термины пока знаю не очень) v - образная пластиковая цельная деталь, на которую закрепляются цапфы. Таким образом, что они поворачивают относительно её движением серв. В v- образной детальке роль межлопастной вала выполняют концы детальки, которые вставляются в подшипники цапф. В экстримовской, межлопастной вал вставляется поперек детальки и укреплён резиновыми шайбами.в экстримовской версии их два комплекта, мягкие и жесткие. Другим концом он так же вставляется в подшипники цапф. При этом, из-за этих резиновых шайб, вал (а соответственно и лопасти) имеют ход, который в оригинальной конструкции отсутствует.
Вот видео - m.vk.com/video2451836_168205307
Если я не могу победить вибрацию, то поступаю следующим образом
- Снимаю все с вертолета (оставляю только электронику) запускаем мотор в руках до рабочих оборотов. если нет вибрации см. п2
2, Начинаю постепенно собирать верт обратно периодически проверяя есть ли при запуске вибрация. Как только она появиться, значит последняя установленная деталь косячит.
А видео не работает. Может только у меня.
Если я не могу победить вибрацию, то поступаю следующим образом
- Снимаю все с вертолета (оставляю только электронику) запускаем мотор в руках до рабочих оборотов. если нет вибрации см. п2
2, Начинаю постепенно собирать верт обратно периодически проверяя есть ли при запуске вибрация. Как только она появиться, значит последняя установленная деталь косячит.А видео не работает. Может только у меня.
Спасибо за советы! Видео работает с задержкой, попробуйте подождать.
Нюанс в том, что вибрации нет при снятых лопастях, но именно они как мне думается и создают резонанс какой то детали для условия вибрации. А сами по себе вибрацию они не делают.
Ну если без лопастей вибрации нет а с ними есть, Вывод один единственный. Балансировать лопасти, или пробовать другие
Ну если без лопастей вибрации нет а с ними есть, Вывод один единственный. Балансировать лопасти, или пробовать другие
Подскажите, как отбалланстровать лопасти? Как понять какая из них перевешивает?
Ну если без лопастей вибрации нет а с ними есть, Вывод один единственный
Это один из выводов. Хотя неясно, зачем вообще небалансированные лопасти ставить…
А так с лопастями механика нагружается и вылезают косяки, какие без нагрузки незаметны.
А так с лопастями механика нагружается и вылезают косяки, какие без нагрузки незаметны.
за мой 5-ти летний опыт общения с вертушками пока не встречал такого, если все соединения правильные и крепко скручены, то вряд ли что изменится при подсоединении лопастей
Может вы 5 лет чего-то не замечали? Либо слишком хорошо собирали изначально? 😛
Там у топикстартера удивительный прибор, еще и побитый. Плюс нулевой опыт - с попытками отыскать в ескае спец.подшипник для компенсации кривизны вала. Поэтому балансировка лопастей - последнее, что там может влиять. Куда вернее - кривой вал, который “вроде прямой” и т.п. Или кривые цапфы, склеенные циакрином. Квадратные подшипники. Еще мильон всего…
чет я этот момент упустил, там оказывается ескаевский кинг. Тогда только мучение и еще раз мучение. Кинг нормально летит первый раз, после первого краша нужно менять половину деталей и он явно для новичка не самый лучший выбор.
чет я этот момент упустил, там оказывается ескаевский кинг. Тогда только мучение и еще раз мучение. Кинг нормально летит первый раз, после первого краша нужно менять половину деталей и он явно для новичка не самый лучший выбор.
Ескаевский хонеби 2. Да, я ознакомился изначально с настроением форума, что первая и единственная любовь любого уважающего себя пилота, это трекс не менее 450, все остальное грязь и убожество. Следующим этапом мне начнут тут впихивать их, как в принципе заканчивается многие ветки этого форума. У меня немного другое мнение на этот счет, я не считаю, что первые верты должны стоить более 10 тр. Ескай нормальные верты, их у меня три. Пускай они ломаются сильнее обычного, но ремонту и разбору тоже нужно на чем-то учится. Мне не нужен верт, у которого ломаются только лопасти, а намеренно разбирать рабочий агрегат это глупо.
Может вы 5 лет чего-то не замечали? Либо слишком хорошо собирали изначально? 😛
Там у топикстартера удивительный прибор, еще и побитый. Плюс нулевой опыт - с попытками отыскать в ескае спец.подшипник для компенсации кривизны вала. Поэтому балансировка лопастей - последнее, что там может влиять. Куда вернее - кривой вал, который “вроде прямой” и т.п. Или кривые цапфы, склеенные циакрином. Квадратные подшипники. Еще мильон всего…
Удивительный прибор это восхищение, предполагаю?!
Прислушился к вашему совету, разобрал и пересмотрел основные узлы, да, второй вал тоже дает люфт, скорее всего причина в этом. Другого просто нет. Завтра приобрету несколько валов, потом отпишусь.
Лопасти все из упаковки, Балансировку тем не менее проверил, насколько это возможно на моем удивительном приборе, она у всех одинаковая.
Борис, не обижайтесь. Вы просто наступили на традиционные грабли, это много раз описывалось в конфе, до предела разжевано. Темы обычно называются “Выбор первого верта” и т.п.
Дело не в нашем снобизме, а в законах физики и психологии. Вы за рулем ездите, умеете? Если умеете, проще объяснить.
Когда человек впервые за руль садится, у него жуткий шок, он путает педали, стукается лбом в закрытое боковое стекло и т.п. А на улице еще хуже, там другие авто едут. Если он учится на хорошей машине с АКПП, он прогрессирует очень быстро - поскольку не борется с матчастью, а учится рулить и правильно себя вести на дороге. На полумертвом тазу с убитым сцеплением он не столько ездить постигает, сколько не заглохнуть. Я на таком когда-то учился, точнее мучился, опыт малоприятный. А потом сел на свою первую машину с АКПП и почувствовал себя в раю…-) Сейчас-то мне без разницы, на чем ездить, могу наверное и на тазу при нужде, ездить-то я умею, пару дней попривыкнуть.
С вертами та же логика. Только рулить ими на два порядка труднее, чем автомобилями. Продукция еская не то, что безнадежная, просто очень дешевая и халтурная. Даже уровень тарота или AZLRC существенно лучше. А их попытки продавать продукт “сел и поехал” еще хуже, поскольку неважная механика дополняется плохой электроникой. Плюс устарелые модели, давно анахроничные. Если уж хотите “сесть и ехать”, купите любой Blade - там та же логика, только качество несравнимо лучше, почти АКПП. Хотя нет, не совсем. Есть у него верт, до зубной боли напоминающий ваш белт, называется Blade SR. В магазинах встречается, хотя снят с производства. Это вот не надо…
Начинающий не может хорошо собрать кит. И уж тем более не может разумно подобрать комплектацию, с экономией на том, на чем можно экономить. По итогу он имеет много тех.проблем вместо обучения полетам. Аналогично с плохим РТФ вертом, тем более после крашей.
Все давно украдено до нас… (с)
Зато уж если научился на тазу летать\ездить, то тебе уже ничего не страшно.
Борис, а если смотреть на запущенный вертолет с верху на ОР. то ОР вращается в одной точке? или по кругу ходит?
К вопросу балансировки лопастей
Борис, не обижайтесь. Внросто наступили на традиционные грабли, это много раз описывалось в конфе, до предела разжевано. Темы обычно называются “Выбор первого верта” и т.п.
Дело не в нашем снобизме, а в законах физики и психологии. Вы за рулем ездите, умеете? Если умеете, проще объяснить.
Когда человек впервые за руль садится, у него жуткий шок, он путает педали, стукается лбом в закрытое боковое стекло и т.п. А на улице еще хуже, там другие авто едут. Если он учится на хорошей машине с АКПП, он прогрессирует очень быстро - поскольку не борется с матчастью, а учится рулить и правильно себя вести на дороге. На полумертвом тазу с убитым сцеплением он не столько ездить постигает, сколько не заглохнуть. Я на таком когда-то учился, точнее мучился, опыт малоприятный. А потом сел на свою первую машину с АКПП и почувствовал себя в раю…-) Сейчас-то мне без разницы, на чем ездить, могу наверное и на тазу при нужде, ездить-то я умею, пару дней попривыкнуть.С вертами та же логика. Только рулить ими на два порядка труднее, чем автомобилями. Продукция еская не то, что безнадежная, просто очень дешевая и халтурная. Даже уровень тарота или AZLRC существенно лучше. А их попытки продавать продукт “сел и поехал” еще хуже, поскольку неважная механика дополняется плохой электроникой. Плюс устарелые модели, давно анахроничные. Если уж хотите “сесть и ехать”, купите любой Blade - там та же логика, только качество несравнимо лучше, почти АКПП. Хотя нет, не совсем. Есть у него верт, до зубной боли напоминающий ваш белт, называется Blade SR. В магазинах встречается, хотя снят с производства. Это вот не надо…
Начинающий не может хорошо собрать кит. И уж тем более не может разумно подобрать комплектацию, с экономией на том, на чем можно экономить. По итогу он имеет много тех.проблем вместо обучения полетам. Аналогично с плохим РТФ вертом, тем более после крашей.
Все давно украдено до нас… (с)
Да, я вожу авто. Учился так же как и вы на тазе. И считаю что это правильно. Во-первых, потому что учиться на крутой иномарке это баловство, если конечно ты не блондинка и тебе этот авто подарили сами знаете за что. Я к сожалению не блондинка…
Во вторых, с тазом ты намучаштся, но ты будешь знать его устройство, равно как и устройство любого последующего авто. И не возникнет ситуации, что тебе нужно поменять свечи и ты едешь к дилеру и отдаешь кучу денег за это, потому что даже не знаешь что это такое! Таз ты переберешь весь, его не жалко. Иномарка ломается редко, в нее ты сам лезть побоишся, если до этого этим не занимался. Это мое мнение и тут как в политике, лучше это не обсуждать, а то можно и подраться…)))
Зато уж если научился на тазу летать\ездить, то тебе уже ничего не страшно.
Да, про это же.
К вопросу балансировки лопастей
Примерно так же балансировал. Но не думаю, что заводские этим страдают.
Борис, а если смотреть на запущенный вертолет с верху на ОР. то ОР вращается в одной точке? или по кругу ходит?
Да да, ходит по кругу. И первый и как оказалось второй вал (старый). Сегодня куплю несколько штук, поставлю отпишусь.
Вот видео с валом. Видно не только то, что он кривой, но и как эта кривизна передается на тарелку- она вибрирует. Ну а передавая кривизну на лопасти все усугубляется многократно.
m.vk.com/video2451836_168213276
И еще. Я обязательно приобрету себе в будущем нормальный вертолет. Следующий будет не ниже 450, трекс или блейд, это мы конечно обсудим. Или почитаю форум. Что-то нормальное, не ниже 15-20 тыр. Но на данном этапе, он мне просто не нужен. Все, что я хочу (читай умею) сейчас, это взлететь и полететь впереееееед, развернуться и полететь назааааад, развернуться и полететь впереееееед…) все! Мне просто не нужен 6 канальный верт сейчас, хотя он и есть) а летать взад вперед я инна ескае могу. Ну упал, я пошел, заменил валы, тяги, все. Вперед он плохенько но летать будет. Дело не в деньгах или времени.
На тазу я учился, потому что пошел в автошколу. Шо было, то и юзал. И толком ничему я на нем не научился, права только получил (небесплатно). А потом купил Форд Бронко-2 (была когда-то такая прекрасная машинка, живописная и удобная) и начал учиться по-настоящему. И через пару недель уже по городу стал ездить потихоньку.
Способность менять свечи не зависит от авто, зависит от конкретного человека. Есть безрукие и на москвичах. А со свечами и прочим я на своих американцах справлялся без всяких сервисов. Как известно, есть такие школы, которые лучше пройти заочно…
Сорри за отступление. Хотя к теме первого верта имеет непосредственное отношение.
Этот ваш белт может летать - в руках человека, кто умеет верты настраивать и летать на них. Хотите повозиться - возитесь, никто не запрещает. Но это очень кривой и трудный вход в хобби. И затраты на него будут окупаться результатом.