вопрос про вибрацию вертолета.
Всем привет! E-sky honeybee 2. После поломки штатного держателя лопастей купил экстрим держатель+вал. Все поменял. Разбирал вертолет первый раз в принципе. Лишних запчастей не осталось)) Запускаю - вертолет жутко вибрирует, его просто трясет, он неуправляем. Это точно не бабочка. Снимаю лопасти, проверяю кривизну (нового, без крашей) вала. Да, действительно есть небольшое “хождение” у верхнего основания в пределах 1-2 мм. Беру honeybee cpx для сравнения. Проверяю кривизну вала на малых оборотах - верхнее основание вала, как мне показалось так же “гуляет” в пределах 1-2 мм. Но этот отлично летает, никакой вибрации нет, даже минимальной! Создалось впечатление, что в cpx присутствует какой-то компенсатор этого люфта вала, возможно специальный подшипник. Возможно он есть и в honeybee 2, но я его просто не правильно поставил или слишком сильно затянул? Или все таки вал кривой? Какивставлять видео не знаю, вот ссылка на Вконтакте m.vk.com/video2451836_168191733
судя по моему небогатому опыту, у вас кривой вал.
А если посмотреть на вал ОР при запущенном двигателе с верху, есть какие то вибрации, на видео просто очень мелко и не четко.
И вопрос, почему сломались цапфы?
судя по моему небогатому опыту, у вас кривой вал.
А если посмотреть на вал ОР при запущенном двигателе с верху, есть какие то вибрации, на видео просто очень мелко и не четко.
И вопрос, почему сломались цапфы?
Я не смотрел на вал сверху, смотрел только сбоку на малых оборотах. Посмотрю, но думаю, покажет тот же люфт 1-2 мм.
Цапфы сломались после краша. Штатные на honeybee 2 из пластика, там есть такие шарики на которых держатся тяги. Так вот один этот шарик отломился. В экстримовской версии это все из металла.
так, то есть вал новый)))
Возможно при краше сдвинули вал серволопаток - думаю он может давать такую дестабилизацию.
Хотя это вряд ли, Вы летаете на трениках, думаю сервоось не задели.
Еще возможно не правильно собрали голову.
В любом случае люфта быть не должно.
Причин может быть много:
- Основной вал кривой. Снимаем катаем по столу.
- Межлопастной вал кривой. Снимаем катаем по столу.
- Не отбалансированные лопасти.
- Цапфы(держатели лопастей) разные по весу.
- Как писал Антон спица флайбара(серволопаток) смещена от центра в сторону.
Может еще чего, пока это проверьте.
Причин может быть много:
- Основной вал кривой. Снимаем катаем по столу.
- Межлопастной вал кривой. Снимаем катаем по столу.
- Не отбалансированные лопасти.
- Цапфы(держатели лопастей) разные по весу.
- Как писал Антон спица флайбара(серволопаток) смещена от центра в сторону.
Может еще чего, пока это проверьте.
Спасибо! Сегодня проверю, отпишусь.
Поставил старый основной вал. Он был вроде ровный.
Поставил старый межлопастной вал. Он пластиковый и не может быть кривым.
Бабочки нет.
Балансировку цапф не знаю как проверить, но не думаю, что они могут давать сильный разбалланс.
Спица флайбара отбалланстрована.
Кроме того, при детальном осмотре заметил в хвосте… Смотри фото. Дада, их просто нет и моторчик держится на честном слове)))) они просто выкрутились!
Ну и видео результата следующим письмом… Завтра поеду сдавать в ремонт, хватит с меня этих танцев… Но все равно прошу предлагать еще варианты, потом отпишусь в чем было дело.
какой вы😁
все самое интересное только начинается. Все ровное, а вертолет не летит😁
необходимо прикрутить хвост, думаю вы это и так знаете.
И попробуйте запустить и посмотрите что получилось.
Так же обещали видео.😁😁😁
Если винт закручивается в метал, то посадите его на лок тайт или на лак для ногтей)
какой вы😁
все самое интересное только начинается. Все ровное, а вертолет не летит😁
необходимо прикрутить хвост, думаю вы это и так знаете.
И попробуйте запустить и посмотрите что получилось.
Так же обещали видео.😁😁😁Если винт закручивается в метал, то посадите его на лок тайт или на лак для ногтей)
Да, вчера немного погорячился, еще повожусь. Кстати, сделал наблюдение, основной вал очень туго входит в те два подшипника, которые его держат. Когда вынимал вал при первом разборе такого не было. Сейчас оба вала с трудом входят и с трудом вынимается в определенных местах. При этом, вращение нормальное, без заеданий. Есть предположение, что я повредил подшипники и люфт в них.
В хвост пока нашел только один винтик, они очень маленькие, но он его норм держит.
Сегодня так же думаю поставить старые оригинальные цапфы. Пусть они склеены, но некоторое время продержатся. Есть так же мнение, что экстримовский набор приблуд в принципе не может нормально работать. Вроде и стОит в три раза дороже оригинальной, а какая-то она дебильная!!!) то место где вал входит в голову (где цапфы)- там люфт. Очень маленький, но есть. Т е вал может и прямой, а вибрация происходит в голове из-за него.
Второе. В оригинальной конструкции (извините, термины пока знаю не очень) v - образная пластиковая цельная деталь, на которую закрепляются цапфы. Таким образом, что они поворачивают относительно её движением серв. В v- образной детальке роль межлопастной вала выполняют концы детальки, которые вставляются в подшипники цапф. В экстримовской, межлопастной вал вставляется поперек детальки и укреплён резиновыми шайбами.в экстримовской версии их два комплекта, мягкие и жесткие. Другим концом он так же вставляется в подшипники цапф. При этом, из-за этих резиновых шайб, вал (а соответственно и лопасти) имеют ход, который в оригинальной конструкции отсутствует.
Вот видео - m.vk.com/video2451836_168205307
Если я не могу победить вибрацию, то поступаю следующим образом
- Снимаю все с вертолета (оставляю только электронику) запускаем мотор в руках до рабочих оборотов. если нет вибрации см. п2
2, Начинаю постепенно собирать верт обратно периодически проверяя есть ли при запуске вибрация. Как только она появиться, значит последняя установленная деталь косячит.
А видео не работает. Может только у меня.
Если я не могу победить вибрацию, то поступаю следующим образом
- Снимаю все с вертолета (оставляю только электронику) запускаем мотор в руках до рабочих оборотов. если нет вибрации см. п2
2, Начинаю постепенно собирать верт обратно периодически проверяя есть ли при запуске вибрация. Как только она появиться, значит последняя установленная деталь косячит.А видео не работает. Может только у меня.
Спасибо за советы! Видео работает с задержкой, попробуйте подождать.
Нюанс в том, что вибрации нет при снятых лопастях, но именно они как мне думается и создают резонанс какой то детали для условия вибрации. А сами по себе вибрацию они не делают.
Ну если без лопастей вибрации нет а с ними есть, Вывод один единственный. Балансировать лопасти, или пробовать другие
Ну если без лопастей вибрации нет а с ними есть, Вывод один единственный. Балансировать лопасти, или пробовать другие
Подскажите, как отбалланстровать лопасти? Как понять какая из них перевешивает?
Ну если без лопастей вибрации нет а с ними есть, Вывод один единственный
Это один из выводов. Хотя неясно, зачем вообще небалансированные лопасти ставить…
А так с лопастями механика нагружается и вылезают косяки, какие без нагрузки незаметны.
А так с лопастями механика нагружается и вылезают косяки, какие без нагрузки незаметны.
за мой 5-ти летний опыт общения с вертушками пока не встречал такого, если все соединения правильные и крепко скручены, то вряд ли что изменится при подсоединении лопастей
Может вы 5 лет чего-то не замечали? Либо слишком хорошо собирали изначально? 😛
Там у топикстартера удивительный прибор, еще и побитый. Плюс нулевой опыт - с попытками отыскать в ескае спец.подшипник для компенсации кривизны вала. Поэтому балансировка лопастей - последнее, что там может влиять. Куда вернее - кривой вал, который “вроде прямой” и т.п. Или кривые цапфы, склеенные циакрином. Квадратные подшипники. Еще мильон всего…
чет я этот момент упустил, там оказывается ескаевский кинг. Тогда только мучение и еще раз мучение. Кинг нормально летит первый раз, после первого краша нужно менять половину деталей и он явно для новичка не самый лучший выбор.