Смазки для вертолетов

graff_83

Подскажите, какие смазки лучше использовать для смазки подшипников и пластиковых шестеренок на моделях вертолетов?

Tat

Я прочитал тему как “Сказки для вертолетов”)))

jkson

Пластиковые шестерни смазывать не нужно, они и так прекрасно работают, а смазка станет абразивом очень быстро из за пыли. Это же касается любых других открытых узлов вертолета. Подшипники имеют заводскую смазку, ее хватает на дольше чем проживут сами подшипники после краша. Когда я собирал свой первый вертолет, вскрывал каждый подшипник, промывал и закладывал качественную смазку. Сейчас считаю это бредом. Единственный узел нуждающийся в смазке при сборке - обгонная муфта главной шестерни.
Не забивайте себе голову фетишизмом со смазками) Просто нужно иметь коробочку с подшипниками всех типов используемых в вертолете. Особенно хвостового вала, основного вала и держателей лопастей.

Vovets

Евгений верно отмечает, что если подшипник был нормально смазан на заводе, то это на всю его жизнь. Однако, бывают случаи, когда подшипник (из кита) то ли вообще сухой, то ли смазан не тем. Тогда я применяю Литол 24.
Пластиковые шестерни некоторые производители (TT, например) рекомендуют смазывать, прямо в инструкции написано. Он же (ТТ) продаёт баночки с MOLYKOTE® EM-30L GREASE. Как пишет Евгений, науке неизвестно, чего от смазки больше, добра или зла. В любом случае смазка очень быстро улетает.

Alex_63
graff_83:

Подскажите, какие смазки лучше использовать для смазки подшипников и пластиковых шестеренок на моделях вертолетов?

Шестерни смазывать не рекомендую, т.к. они со смазкой быстро забьются грязью. Для подшипников на мелколетах использую “Масло приборное”.

levon_2005

Я все движущееся на верте смазываю… да что уже там, заливаю! маслом)) Зато все тихо и здорово. За 30 полетов без краша ничего никуда не сточилось.

jkson
levon_2005:

да что уже там, заливаю! маслом))

Одни заливают, другие наоборот вытирают от масла и нагара после полетов ) На то оно и хобби, главное чтобы кайф приносило) Надеюсь ТС сделал правильный вывод)

4 months later
Turbotrek

Я пользуюсь сухой тефлоновой (она же фторопластовая) смазкой Cramolin Sprayflon. Ей отлично смазывать валы. Можно и шестерни, если кому охота, шаровые шарниры. Она оставляет на поверхности тоненькую сухую тефлоновую пленку. Раз промыл и смазал ею тарелку на гоблине, после того, как туда локтайт попал и стала клинить. А для подшей литол 24.

KAPACb

+1 В виде KONTAFLON 85 ,что тоже самое

mirag80

Когда верт упал в песок,я сжатым воздухом его продувал,и случайно выдул заводскую смазку из тарелки (Линксовской).Взял шприц,набрал туда оружейного масла и прошприцевал.Все гут.

14 days later
AhmA

Постоянно пользуюсь оружейной смазкой, в баллончике. Очень удобно, наносишь новую “порцайку” и пыль, да песочек ( если имеются) сдувает давлением.

Как она на морозе себя ведет ? ( хотя могу баллон в морозилку положить на часик, там посмотрим)

AhmA

Взял 2 баллона масел: 1- оружейное ( на этикетке написано до -50)
2- для подшей Maston Hobby mix ( на этикетке только верхний предел +50, нижнего нет)

Продержал в морозилке 70 мин при температуре -12,3. Оба масла остались такими же текучими как и при +28, т.е. “на глаз” изменений нет ( только запах уменьшился- диффузия, мать ее! ).

Vovets
AlexeyUP:

Вот этим доволен www.shop.heli-nation.com/othe...s-hpet002.html (не реклама)

Оно жидкое?

П.С.: зачем все пишут “не реклама”? Разве те, кому есть разница, реклама это или нет, дураки, и не могут без пояснений отличить, где реклама, а где нет? Я не в обиду это говорю, просто странно это выглядит.

alien131314

Я перестал смазывать. Смазываю только подшипники, которые в цапфах, да и то при переборке, туда забиваю литол. Конички смазывать конкретно в 500ке смысла нету никакого. У меня они уже отслужили сотни полетов и вроде как все норм. Ну, сточились немного. Ничего страшного.

AlexeyUP
Vovets:

Оно жидкое?

П.С.: зачем все пишут “не реклама”? Разве те, кому есть разница, реклама это или нет, дураки, и не могут без пояснений отличить, где реклама, а где нет? Я не в обиду это говорю, просто странно это выглядит.

Честно - и сам не понимаю:) вроде как так принято:) дабы не обвинили в рекламе.

alien131314:

Я перестал смазывать. Смазываю только подшипники, которые в цапфах, да и то при переборке, туда забиваю литол. Конички смазывать конкретно в 500ке смысла нету никакого. У меня они уже отслужили сотни полетов и вроде как все норм. Ну, сточились немного. Ничего страшного.

А я то-же только подшипники. Через 6-10 вылетов. Капнул, провернул, убрал излишки ватной палочкой. Шестерни смазывать - не вижу смысла, да и смазка на них может навредить за счет налипания мелких абразивных частиц (песок, пыль)

Serёga
AlexeyUP:

Честно - и сам не понимаю вроде как так принято дабы не обвинили в рекламе.

Где принято? В правилах форума ясно написано, что не надо писать “не реклама” так как администратор сам решит реклама это или не реклама.
Если не хочешь делать рекламу, просто не показывай ссылку, если хочешь что то показать, просто давай ссылку без глупых оправданий. (это не к Вам лично Алексей, а ко всем)
По теме.
Может кто нить дать ссылку в Москве на тефлоновую смазку для смазки шестерней Гоблина? Говорят она у велосипедистов используется для смазки цепей. Я так понял она придаёт шестерням необходимое скольжение, но в то же время к ней как к маслу не липнет пыль и грязь.

AlexeyUP
Serёga:

Где принято? В правилах форума ясно написано, что не надо писать “не реклама” так как администратор сам решит реклама это или не реклама.
Если не хочешь делать рекламу, просто не показывай ссылку, если хочешь что то показать, просто давай ссылку без глупых оправданий. (это не к Вам лично Алексей, а ко всем)
По теме.

Может кто нить дать ссылку в Москве на тефлоновую смазку для смазки шестерней Гоблина? Говорят она у велосипедистов используется для смазки цепей. Я так понял она придаёт шестерням необходимое скольжение, но в то же время к ней как к маслу не липнет пыль и грязь.

Понял, не буду. А по смазке - посмотрите в AGA магазинах, возможно есть.

Turbotrek
Serёga:

Может кто нить дать ссылку в Москве на тефлоновую смазку для смазки шестерней Гоблина? Говорят она у велосипедистов используется для смазки цепей. Я так понял она придаёт шестерням необходимое скольжение, но в то же время к ней как к маслу не липнет пыль и грязь.

Не уверен, что нужна смазка между алюминиевой и пластиковой шестернями. Но уж если сильно хочется, то лучше использовать сухую тефлоновую www.chipdip.ru/product1/8448142479 Правда, еще две недели назад она у них стоила 350р. Но можно поискать в других магазинах. Или точно такая же смазка с другим названием Cramolin Sprayflon. На смазки “не сухие”, хоть и с добавлением тефлона, на них из воздуха будет липнуть все подряд.

AlexeyUP
Serёga:

Может кто нить дать ссылку в Москве на тефлоновую смазку для смазки шестерней Гоблина? Говорят она у велосипедистов используется для смазки цепей. Я так понял она придаёт шестерням необходимое скольжение, но в то же время к ней как к маслу не липнет пыль и грязь.

Вот vamvelosiped.ru/smazka_dlya_velosipeda.html

KAPACb

Это масло и оно почти сразу вылетит,а нужна густая смазка с тефлоном.Производитель рекомендует Tri-Flow Synthetic Grease.Такая может быть в Авиаторе. Думаю найти в Москве аналог не проблема. Смазка особенно актуальна при первых подлетах,когда зазора между шестернями нет.

Serёga

Спасибо Артур. Это то что нужно. Только цена какая то дикая.

Иван_М
AlexeyUP:

А я то-же только подшипники. Через 6-10 вылетов. Капнул, провернул, убрал излишки ватной палочкой.

Позвольте спросить: зачем так часто? Вы каждые 6-10 полетов разбираете голову чтобы прокапать подшипники? Это же при умелом использовании вертолета- каждый полетный день 😃

Turbotrek
Serёga:

Только цена какая то дикая.

Да, буквально 2 недели назад была 350. Поищите в других магазинах. Просто этот магазин сам по себе не дешевый.

AlexeyUP
KAPACb:

Это масло и оно почти сразу вылетит,а нужна густая смазка с тефлоном.Производитель рекомендует Tri-Flow Synthetic Grease.Такая может быть в Авиаторе. Думаю найти в Москве аналог не проблема. Смазка особенно актуальна при первых подлетах,когда зазора между шестернями нет.

Там вся идея в том, что смазка высыхает, и остается пленка тефлона, которая свое дело и делает.Так пишут…😃, а как на деле - ждем отзывов.

Иван_М:

Позвольте спросить: зачем так часто? Вы каждые 6-10 полетов разбираете голову чтобы прокапать подшипники? Это же при умелом использовании вертолета- каждый полетный день 😃

Без разборки, в зазоры.