Смазки для микровертолетов

RXL

Читаю на форуме про смазки: почти повсеместно пишут про “силикон”. В рекомендациях производителей встречаю тоже самое. На форуме еще встречается WD40, но это, как я понял, рекомендации для зимней уличной эксплуатации.

Почему густые и существенно более дешевые смазки на минеральной основе упоминаются так редко? Это смазки типа солидола, ЦИАТИМа и т.п. В основе их - жидкое минеральное масло, загущенное кальциевым и/или литиевым мылом. Материалы микровертолетов - пластики (полистирол, АБС, капрон, полиэтилен), стекло- и углеплатики, металлы (сталь, алюминиевые сплавы) - стойки к компонентам этих смазок. Мне сдается, что навязывание (рекомендация) “силикона” производителями - чистой воды реклама.

Также в прочтенном на форуме встречается формулировка “жидкий силикон”. Почему жидкий? С быстро вращающихся деталей (валов, шестерней) жидкая смазка слетает в один момент. Опять же, не лучше ли использовать густые смазки?

Что вы об этом думаете?

rw9hk

ХЗ, если честно. Могу точно сказать что WD40 пользовать не стоит - она впитывает влагу и потом будет еще хуже. Для работы на холоде или морозе (я в Сибири) лучше всего использовать обычную ATF от автокпп - самая стабильная вязкость у нее. Ну а летом или для помещений много чего сгодится, и силиконовые более оптимальны для мелких деталей и пластика.

А чтоб быстро смазка не выходила, скажем из подшипника, или как защита от пыли, снаружи немного густой смазать.

mironset

Не принципиально, можно совсем чуть чуть силиконовой на линки, в местах крепления к шарикам соотв. Можно и не смазывать, разница не большая, звук только приятнее. У меня до естественного износа не доходит, “птица” умирает более драматично 😃

rw9hk

Согласен, но добавлю, в линках (тягах) реже всего нужна смазка, или скорее лучше чтобы они были чистые, сухие и без люфтов. А для остальных, силовых узлов, это только в помошь. Есть еще интересная смазка в виде угольной пыли, в принципе делает все тоже, но при этом отталкивает любую пыль и грязь и на пластике держится очень долго.

RXL

rw9hk, вы не путаете, случайно, с графитной смазкой?

Mik

Если что-то надо мазать, так это подшипники. Для них необходимо использовать только жидкие смазки, специально предназначенные для модельных подшипников. (Типа вот такой: www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXUST0&P…). Если пользоваться консистентными смазками типа Литола, Шрус-4 etc, резко возрастает нагрузка на двигатель.

Для подшипников скольжения есть вот такое: www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXUSS9&P… .

Не так давно автомоделисты начали смазывать узлы ременных передач фторопластовыми смазками: mettatron.ru/…/kontaflon-85-sukhaya-ftoroplastovay…
Этим вообще всё можно мазать, вплоть до шестерёнок.

rw9hk
RXL:

rw9hk, вы не путаете, случайно, с графитной смазкой?

Да, некорректно обозвал.

RXL

Графитная - суть есть тот же солидол, но с добавкой графита. Работает лучше, но хорошо проводит ток.

rw9hk

Нет, я говорю именно про сухую графитовую смазку, она как угольная пыль, без солидола или добавок. Под маркой DoneDeal идет.

RXL

Попробовал на практике сперва солидол, а потом безродное жидкое масло без присадок (вязкость несколько выше веретенного - думаю “жиже” не потребуется). Жидкое масло работает лучше, особенно в подшипниках - они прямо впитывают его и назад оно не вытекает (разумные количества масла: 1-2 капли, удерживающиеся на поверхности швейной иглы) и трение много ниже. Солидол же из подшипников выжимается (еще сильнее выжимается, если капнуть в подшипник жидкого масла и поработать на средне-высоких оборотах пару минут - так можно его удалять). Для шестерней разницы между классическими жидкой и густой смазкой не увидел - смазывает, но слетает на больших оборотах.

Belk

Нашел у себя мелкие банки по 15-20г.
Смазка графитовая: применяется для смазки сильнонагруженных кинематических схем. (для шестеренок и вала двигателя подойдет)
ЦИАТИМ 201: Применяется для смазки поверхностей скольжения в точных кинематических схемах. (линки, АП, главный ротор) циатим по консистенции и скользкости больше понравился.
Ну и силикон прозрачный 😃

Graf_in
RXL:

На форуме еще встречается WD40, но это, как я понял, рекомендации для зимней уличной эксплуатации.

WD40 - это не смазка. и не надо ничего смазывать этой дрянью.

RXL:

Также в прочтенном на форуме встречается формулировка “жидкий силикон”. Почему жидкий?

потому что в аэрозольном баллончике или в каком-нить тюбике в жидком состоянии.

RXL:

С быстро вращающихся деталей (валов, шестерней) жидкая смазка слетает в один момент.

не слетает, т.к. загустевает на воздухе. но не знаю, что ею смазывать в вертолете… в мелких типа блейда, наверное и подшипы можно ею мазать, а на 450-ке я это УГ не стал бы использовать.

ща меня закидают помидорами, но я никогда и ничего в вертолете не смазывал. исключением являются полеты под проливным дождем, но и тут все вышедшие из строя подшипы заменяются новыми… а для комнатных мелколетов проще купить за 100 рублей аэрозольный баллончик со смазкой на силиконовой основе и не парить людям мозг. того количества смазки Вам очень на долго хватит.

mironset

Я понял, нужно еще подобрать оптимальный набор из N смазок, хотя вертолет быстрее из-за крашей погибнет, чем от трения, мне кажется. У меня так и бывало последние пару лет 😃

RXL

Трение съедает энергию, а следовательно - полетное время. Т.ч. смысл есть. Пусть и не большой.

Perepel

У меня на Blade mCx после года эксплуатации стали греться моторы. Раньше такого не замечал. Три минуты летаю, две - остужаю. Я впервые подумал о смазке. Может быть, заводская смазка выработалась или засохла, и ее пора обновить? На mCx есть подшипники скольжения (на валах) и подшипник качения в АП. Посоветуйте, пожалуйста, чего-нибудь попроще!

Я читал, что для смазки мини-вертолетов используют борный вазелин, который продается в аптеках. Что вы об этом думаете?

RXL

Заводской смазки, быстрее всего, не было. Разве что на подшипниках качения.

Почитайте тему - тут всякое предлагают. В подшипники лучше жидкую смазку.
Если из подручных средств, то можно и вазелин. Только чистый - зачем вам кислота в подшипниках? Смазывающие свойства у него хуже масла.

anret
Perepel:

У меня на Blade mCx после года эксплуатации стали греться моторы. Раньше такого не замечал. Три минуты летаю, две - остужаю. Я впервые подумал о смазке. Может быть, заводская смазка выработалась или засохла, и ее пора обновить?

А может за год ресурс моторов к концу подошел?

Mik
Perepel:

У меня на Blade mCx после года эксплуатации стали греться моторы.

Смажьте обычной веретёнкой, хуже не станет. Только потёки сразу вытирайте, чтобы пыль не налипала. А моторы лучше снять и проверить как валы крутятся, чтобу нигде не заедало/застревало.

Perepel

Не похоже. Тяга нормальная, ровная. Нагреваются оба мотора одинаково. Может, я напрасно на них грешу? Просто раньше не обращал внимание.

Mik

На моей памяти смазка ещё ни одному девайсу не помешала… 😃
Если конечно с умом…

sashaNar

Прокапал всю свою прошку обычной смазкой из хозмага, вроде как солидолом. Все лишнее в полетах улетело. Зато винт руками заметно легче стал крутится, и АП тоже мягче работает. Верт стал более управляем.

Mik
sashaNar:

Прокапал всю свою прошку обычной смазкой из хозмага, вроде как солидолом.

Солидол не капает 😃, скорее всего обычная веретёнка (“Смазка для швейных машин” или что-то похожее).

Perepel

Во-во, “смазка для швейных машинок”, т.е. веретенка! В подшипник ее, наверное, можно, но в валы лучше подойдет констистентная смазка, типа вазелина или солидола. Я не прав?

cylllka

Покупал я вазелин в аптеке для верта, дали в тюбике, принес домой, а он гад жидкий и… “душистый”! С каким то сладковатым запахом 😃 ВИдимо прямое назначения не шестерни смазывать

Belk

Смазка должна быть именно для презиционной техники, силикон либо синтетическое масло, а вазелин с добавками явно не стоит 😦