Смазки для микровертолетов
Читаю на форуме про смазки: почти повсеместно пишут про “силикон”. В рекомендациях производителей встречаю тоже самое. На форуме еще встречается WD40, но это, как я понял, рекомендации для зимней уличной эксплуатации.
Почему густые и существенно более дешевые смазки на минеральной основе упоминаются так редко? Это смазки типа солидола, ЦИАТИМа и т.п. В основе их - жидкое минеральное масло, загущенное кальциевым и/или литиевым мылом. Материалы микровертолетов - пластики (полистирол, АБС, капрон, полиэтилен), стекло- и углеплатики, металлы (сталь, алюминиевые сплавы) - стойки к компонентам этих смазок. Мне сдается, что навязывание (рекомендация) “силикона” производителями - чистой воды реклама.
Также в прочтенном на форуме встречается формулировка “жидкий силикон”. Почему жидкий? С быстро вращающихся деталей (валов, шестерней) жидкая смазка слетает в один момент. Опять же, не лучше ли использовать густые смазки?
Что вы об этом думаете?
ХЗ, если честно. Могу точно сказать что WD40 пользовать не стоит - она впитывает влагу и потом будет еще хуже. Для работы на холоде или морозе (я в Сибири) лучше всего использовать обычную ATF от автокпп - самая стабильная вязкость у нее. Ну а летом или для помещений много чего сгодится, и силиконовые более оптимальны для мелких деталей и пластика.
А чтоб быстро смазка не выходила, скажем из подшипника, или как защита от пыли, снаружи немного густой смазать.
Не принципиально, можно совсем чуть чуть силиконовой на линки, в местах крепления к шарикам соотв. Можно и не смазывать, разница не большая, звук только приятнее. У меня до естественного износа не доходит, “птица” умирает более драматично 😃
Согласен, но добавлю, в линках (тягах) реже всего нужна смазка, или скорее лучше чтобы они были чистые, сухие и без люфтов. А для остальных, силовых узлов, это только в помошь. Есть еще интересная смазка в виде угольной пыли, в принципе делает все тоже, но при этом отталкивает любую пыль и грязь и на пластике держится очень долго.
rw9hk, вы не путаете, случайно, с графитной смазкой?
Если что-то надо мазать, так это подшипники. Для них необходимо использовать только жидкие смазки, специально предназначенные для модельных подшипников. (Типа вот такой: www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXUST0&P…). Если пользоваться консистентными смазками типа Литола, Шрус-4 etc, резко возрастает нагрузка на двигатель.
Для подшипников скольжения есть вот такое: www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXUSS9&P… .
Не так давно автомоделисты начали смазывать узлы ременных передач фторопластовыми смазками: mettatron.ru/…/kontaflon-85-sukhaya-ftoroplastovay…
Этим вообще всё можно мазать, вплоть до шестерёнок.
rw9hk, вы не путаете, случайно, с графитной смазкой?
Да, некорректно обозвал.
Графитная - суть есть тот же солидол, но с добавкой графита. Работает лучше, но хорошо проводит ток.
Нет, я говорю именно про сухую графитовую смазку, она как угольная пыль, без солидола или добавок. Под маркой DoneDeal идет.
Попробовал на практике сперва солидол, а потом безродное жидкое масло без присадок (вязкость несколько выше веретенного - думаю “жиже” не потребуется). Жидкое масло работает лучше, особенно в подшипниках - они прямо впитывают его и назад оно не вытекает (разумные количества масла: 1-2 капли, удерживающиеся на поверхности швейной иглы) и трение много ниже. Солидол же из подшипников выжимается (еще сильнее выжимается, если капнуть в подшипник жидкого масла и поработать на средне-высоких оборотах пару минут - так можно его удалять). Для шестерней разницы между классическими жидкой и густой смазкой не увидел - смазывает, но слетает на больших оборотах.
Нашел у себя мелкие банки по 15-20г.
Смазка графитовая: применяется для смазки сильнонагруженных кинематических схем. (для шестеренок и вала двигателя подойдет)
ЦИАТИМ 201: Применяется для смазки поверхностей скольжения в точных кинематических схемах. (линки, АП, главный ротор) циатим по консистенции и скользкости больше понравился.
Ну и силикон прозрачный 😃
На форуме еще встречается WD40, но это, как я понял, рекомендации для зимней уличной эксплуатации.
WD40 - это не смазка. и не надо ничего смазывать этой дрянью.
Также в прочтенном на форуме встречается формулировка “жидкий силикон”. Почему жидкий?
потому что в аэрозольном баллончике или в каком-нить тюбике в жидком состоянии.
С быстро вращающихся деталей (валов, шестерней) жидкая смазка слетает в один момент.
не слетает, т.к. загустевает на воздухе. но не знаю, что ею смазывать в вертолете… в мелких типа блейда, наверное и подшипы можно ею мазать, а на 450-ке я это УГ не стал бы использовать.
ща меня закидают помидорами, но я никогда и ничего в вертолете не смазывал. исключением являются полеты под проливным дождем, но и тут все вышедшие из строя подшипы заменяются новыми… а для комнатных мелколетов проще купить за 100 рублей аэрозольный баллончик со смазкой на силиконовой основе и не парить людям мозг. того количества смазки Вам очень на долго хватит.
Я понял, нужно еще подобрать оптимальный набор из N смазок, хотя вертолет быстрее из-за крашей погибнет, чем от трения, мне кажется. У меня так и бывало последние пару лет 😃
Трение съедает энергию, а следовательно - полетное время. Т.ч. смысл есть. Пусть и не большой.
У меня на Blade mCx после года эксплуатации стали греться моторы. Раньше такого не замечал. Три минуты летаю, две - остужаю. Я впервые подумал о смазке. Может быть, заводская смазка выработалась или засохла, и ее пора обновить? На mCx есть подшипники скольжения (на валах) и подшипник качения в АП. Посоветуйте, пожалуйста, чего-нибудь попроще!
Я читал, что для смазки мини-вертолетов используют борный вазелин, который продается в аптеках. Что вы об этом думаете?
Заводской смазки, быстрее всего, не было. Разве что на подшипниках качения.
Почитайте тему - тут всякое предлагают. В подшипники лучше жидкую смазку.
Если из подручных средств, то можно и вазелин. Только чистый - зачем вам кислота в подшипниках? Смазывающие свойства у него хуже масла.
У меня на Blade mCx после года эксплуатации стали греться моторы. Раньше такого не замечал. Три минуты летаю, две - остужаю. Я впервые подумал о смазке. Может быть, заводская смазка выработалась или засохла, и ее пора обновить?
А может за год ресурс моторов к концу подошел?