помогите в выборе вертолета 180 300 450 500

alien131314
epiloque:

JR похоже правильный выбор.

JRка - отличный аппарат, если речь идет про 450ку.
Есть 2 варианта - JR450EX на 6 банок и JR450 на 3 банки. У меня на 3 банки, но считается модным иметь 6 баночный сетап.
Вроде как особых минусов он не имеет, за исключением цены и чуть более дорогих акков. Там есть опциональный хвост ( балка ) как у гоблина. Прежде чем ставить его, посмотрите на его цену 😃 впрочем, насколько помню, в комплекте идет и обычная хвостовая балка.

по фблке. Список безусловно кошерных ( для 450ки ): Spartan Vortex VX1e, Mikado V-Bar mini, BeastX Microbeast ( сейчас есть вторая версия, интересно попробовать ее ), в вашем случае удобно будет поставить AR7200BX, который по сути - тот же Microbeast, но со встроенным сателлитом, MSH Brain ( iKon ), Skookum 540, Align GPRO. Поройте барахолку, может, кто продает бу варианты. Лично для меня здесь определяющей была бы цена. Впрочем, из этих фблок лично я не пробовал Skookum, и следующей фблкой, которую я буду брать, будет либо он, либо MSH Brain. Последний у меня уже был, я его хочу попробовать еще раз, привлекает он меня тем, что у него стоит сенсор, в котором 3 осевой гироскоп и акселерометр. Чисто теоретически, наличие акселерометра могло бы несколько улучшить поведение вертолета в ветер и на всяких силовых фигурах.

До 10 декабря на спартана очень хорошая цена - из них он - самый дешевый, если не рассматривать б/у варианты.
У JR ки есть свои нюансы, как и у любого другого верта:

  1. обычные, не JR лопасти без колхоза не поставить - нужны дистанцерные шайбочки, а стоковые лопасти очень дорогие ( но хорошие ). Я сейчас летаю на алайновских 325х лопастях.
  2. проблемы с ЦТ
  3. есть некоторые нюансы с надеванием канопы ( мало места для аккумулятора )
    Я отлетал на нем уже достаточно много ( 160 полетов ) чтобы сказать, что ничего в нем не ломается, верт дубовый и очень мощный и точный, даже 3 баночный сетап, которого мне более чем хватает. Единственная выраженная проблема 3 баночного сетапа - относительно сильный нагрев регуля - примерно до 60 - возможно, 70 - градусов летом если жечь. При температуре +10 и ниже никаких проблем нету.
Kestel
alien131314:

По себестоимости одного вылета - если не бить вертолет, то она у 500ки будет сравнимой с наником. Вообще, у всех вертолетов, которые у меня были, она в районе 0.3 - 0.5 евро за вылет, что сравнимо с Blade 130x или ниже.

Игорь, а как вы считаете цену вылета?
Сумма всех трат на верт делённая на количество вылетов?

alien131314
Kestel:

Игорь, а как вы считаете цену вылета?

У меня есть 2 калькуляции: для наника и для 130ки. Для 500ки я делал приблизительную калькуляцию и удивился тому, что если не бить, то 500ка чуть ли не дешевле мелколетов.
Считается ресурс/стоимость акков и стоимость всех частей, которые надо поменять из-за износа на данное количество вылетов.
Скажем, в 130ке изнашивается антиротационная скоба. Она перепиливается за 200 или не помню сколько полетов независимо от крашей. Стало быть, плюсуем раму ( АР скоба там несъемная ). Подшипники, и прочая мелочевка тоже изнашиваются. периодичность может плавать, конечно, но плюс минус 2 раза себестоимость полета вычислить очень даже можно.

Вот на 500ке ресурс акка - 200-300 полетов ( без гувера ), ресурс подшипников мотора - 200-500 полетов, ресурс серв головы - ок. 500-700 полетов.
Вот кстати калькуляция для 130Х, сама калькуляция - в конце поста.
На нанике - около 100 полетов, там основные расходы - моторы ОР, ресурс которых 90-130 полетов, если не ошибаюсь.
Короче - посчитать можно очень точно. Плюс - зная среднюю стоимость краша, количество полетов в месяц и количество полетов на 1 краш можно довольно точно посчитать бюджет, конечно, если полетов достаточно много и есть статистика. У меня она есть.

Nikolik

Правильный выбор это Compass 500 или GAUI X4 или около того, эти вертолеты для тех, кто не получает ЗП в Евро - отличное соотношение цены/качество.
JR - возможно хорошо, но дорого за мелкий вертолет и зависимость от одного магазина в РФ.

ingwar

To Nikolik: все же, наверное, Компас (запчасти всегда рядом).