настройка серв автомата перекоса и сервы хвостового ротора

beatl

Нормальная аппа. Логика у нее несколько извращенная, если брать нормой, например, Спектрум или Футабу.
По поводу вертолета… Сабж весьма хорош в нескольких случая. Например для отработки методики настройки. При вдумчивом подходе на этом можно даже взлететь, но вдали от коллег-моделистов. К сожалению, эти модели долго не живут в первозданном виде. Постепенно все его основные компоненты заменятся на алайновские. Процесс замены, как правило, занимает от месяца до трех. Это есть “путь самурая”.
Не стОит, на мой взгляд, переделывать его во флайбарлесс. Научите его летать в таком виде. Понимание придет значительно быстрее.
А при переделке неизвестно чего в неизвестно что (для владельца сейчас) вся потребная для этого информация превратится в белый шум…

alien131314
beatl:

Не стОит, на мой взгляд, переделывать его во флайбарлесс.

кстати, учитывая то, что это - ХК, я подумал…наверное, действительно не стоит 😃

igornat
beatl:

При вдумчивом подходе на этом можно даже взлететь, но вдали от коллег-моделистов…

Мне жена несколько лет назад подарила C-BELT ready to fly.
Я на нем взлетел 😃 ну и…сразу упал. 😃))

AlexeyUP:

Научиться висеть и полетать “блинчиком” - тушка сгодится.

О да. Повисеть, и то уже мечта! 😃

Кстати вопрос.
При настройках (а точнее вымучивания) верта, я обнаружил, что моя хвостовая Серва HGD digital 261 HB carbon gear servo перестала нормально работать.
Т.е.
Стик рудера влево, отпускаю. И серва отъезжает в первоначальное положение.
Стик рудера вправо, отпускаю и серва не возвращается обратно.
До начала манипуляций с вертом все было нормально.
Это в Нормал моде.

AlexeyUP
igornat:

Мне жена несколько лет назад подарила C-BELT ready to fly.
Я на нем взлетел 😃 ну и…сразу упал. 😃))

О да. Повисеть, и то уже мечта! 😃

Так он выполнима! В СИМе вначале, а потом и на реальном!

igornat:

Стик рудера влево, отпускаю. И серва отъезжает в первоначальное положение.
Стик рудера вправо, отпускаю и серва не возвращается обратно.
До начала манипуляций с вертом все было нормально.
Это в Нормал моде

А режим работы гиры какой? Вообще в режиме удержания серва должна остаться в том положении, в режиме нормал - возврат в центр. Это я не про полетные режимы, а про режимы гиры.

AhmA
igornat:

Повисеть, и то уже мечта!

Ну, не знаю! У меня только появился верт, а я уже доставал всех вопросами - сколько надо времени чтоб в инверте летать ? да когда же тиктак сделаю ?

alien131314
igornat:

HGD digital 261 HB

серва нормальная, надо разбираться с гироскопом, скорее всего неправильно настроен gain в пульте, и гира не в режиме удержания, там по - моему по лампочке на гироскопе это видно должно быть, в каком режиме гира ( посмотрел мануал, должен светиться синим).

igornat
alien131314:

серва нормальная, надо разбираться с гироскопом, скорее всего неправильно настроен gain в пульте, и гира не в режиме удержания, там по - моему по лампочке на гироскопе это видно должно быть, в каком режиме гира ( посмотрел мануал, должен светиться синим).

Буду изучать мануалы на гиру.

alien131314:

серва нормальная, надо разбираться с гироскопом, скорее всего неправильно настроен gain в пульте, и гира не в режиме удержания, там по - моему по лампочке на гироскопе это видно должно быть, в каком режиме гира ( посмотрел мануал, должен светиться синим).

Буду изучать мануалы на гиру.

😎 спасибо всем!!! На выходных попробую применить все ваши советы!!😃

12 days later
Романовский

Уважаемые вертолетчики! Прошу помощи вот в чем: Вертолет TAROT-450 PRO, безфлайбарный, сервы на голове KST215, мини-кибар, сателит спектрум. При движении стиком общего шага, сервы двигаются одновременно как привязанные, при движении стиком (правым) коллективным шагом сервы запаздывают и как-то лениво себя ведут, в чем может быть причина?

alien131314

это нормально. В FBL вы задаете плавность реакции на управление. Если во флайбарном вертолете это задается грузиками на флайбаре, в ФБЛ это настраивается электронно

racer-g
Романовский:

при движении стиком (правым) коллективным шагом сервы запаздывают и как-то лениво себя ведут, в чем может быть причина?

Как уже вам ответили это нормальная работа ФБЛ на земле.Если в полете нареканий нет то и переживать не надо.

Романовский

Спасибо! Еще вопрос, какая допускается вибрация работы двигателя без лопастей и головы, ну как-то по ощущениям?

AhmA

Никакая, т.к. от разного рода вибраций ФБЛ может " сойти с ума". Если только на низких оборотах, на земле, чуть потряхивает, совсем малость. В руках, без лопастей, вибраций не должно ощущатся.

racer-g
Романовский:

Еще вопрос, какая допускается вибрация работы двигателя без лопастей и головы, ну как-то по ощущениям?

Так у вас же кбар.Посмотрите вибрацию вживую.Без лопастей должна быть в пределах 100-150.

Дима=
alien131314:

Хотя в любом случае тушкан - хлам.

У вас всё хлам ! Для обучения этого верта больше чем достаточно - висение, пролёты а так же легкое 3D - не силовые петли бочки … я на нем два сезона отлетал, и очень даже ничего все необходимые навыки новичка я получил в 2 а то и в три раза дешевле чем я бы учился на айлайне, а когда уже верт стал ломаться не из за падений а из за плохого качества деталей которые приходилось менять раз в месяц я понял пора переходить на более качественный верт.

alien131314
Дима=:

У вас всё хлам !

В этом классе очень мало нормальных вертолетов. А ХК - хлам и лотерея, и так считаю не я один. Вам скорее всего просто повезло. Бывает. Мне наоборот не повезло - одна криво выштампованная рама чего стоила.

Дима=

В любом случая моё мнение таково для старта в хобби нормально, хоть и хлам (как вы говорите). И кстати я свой НК-450 про 2 сезона обслуживал только на ХК (очень дешево получалось, чего не сказать сейчас), всего один заказ пришёл с неровными валами - очень неприятно особенно когда ждешь и сильно в них нуждаешься (в запчастях).

Dimenn
racer-g:

Посмотрите вибрацию вживую.Без лопастей должна быть в пределах 100-150.

Как такого добиться? Мои лучшие результаты выкладывал.

racer-g
Dimenn:

Как такого добиться?

Я не виноват 😃.Так получается:).Валы ровные,подши хорошие,шестерни нормальные с минимальными зазорами.Имея кучу запчастей можно перебрать,подобрать и иметь такой результат(при желании и наличии свободного времени).Хотя признаюсь,в последнее время редко заглядываю в вибролог.Только после установки новых лопастей или после переборки которая была полетов 40 назад.Вибрацию от 500 до 800(в полете ессно.) для себя считаю нормальной.Просто устал бороться с ветряными мельницами(вибрациями) 😃

Tigron

На самом деле, жалко, что многие новички, приходящие в наше хобби, немного страдают отсутствием аналитического мышления. Невозможно написать единую инструкцию ко всем передатчикам, т.к. меню у всех разное и один и тот же параметр называется по разному. Набор опций тоже может отличаться.
Если кратко, то настройка головы флайбара выглядит так:

  1. Собрать голову по инструкции, чтобы все рычаги в голове были выровнены при 0 град.
  2. Поставить сервы без качалок.
  3. Создать модель “вертолет” в передатчике. Выбрать Ваш тип автомата перекоса.
  4. Убрать в передатчике все триммеры и сабтриммеры на 0. Кривая шага должна быть прямой диагональю от края до края (как стоит по умолчанию). Ручку шага поставить по центру. Выходной сигнал шага тоже будет по центру - это ваша нулевая точка.
  5. Отключить мотор (достаточно 2 проводов из 3). Подключить питание вертолета. Сервы выровняются. Подставить на них качалки, как можно ровнее. Небольшое отклонение вывести сабтриммерами в горизонт.
  6. Поставить тяги от серв до тарелки АП, чтобы при вашем положении серв тарелка и все рычаги были выровнены, а на лопастях было 0 градусов. Если шаг на лопастях разный, значит вы накосячили при сборке головы. Проверяйте длину тяг.
  7. Проверить реверсы серв. Все ли сервы отрабатывают в правильном направлении? В правильном ли направлении изменяется коллективный шаг (на некоторых моделях флайбарных вертолетов для увеличения шага тарелка уходила вниз)? Те, что косячат - реверсируем. Проверяем, не уплыли ли сабтриммеры.
  8. Проверяем максимальный и минимальный шаг. Лишнее прибираем в меню тарелки или ограничения хода серв. Для флайбарного вертолета максимальный шаг обычно +/-9~11 град. Лучше взять запас на 1-2 град больше, чтобы потом не было проблем с настройкой.
  9. Выравниваем тарелку АП в максимальном и минимальном положении шага с помошью меню ограничения хода серв. Если есть такая приблуда, как swash leveler, то снимаем голову и используем ее в этой операции. С ней можно проверить ровность тарелки во всех трех положениях - минимальный шаг, нулевой шаг, максимальный шаг. Если снимали голову, убираете левелер и ставите голову обратно.
  10. Только теперь приступаем к настройке шага по кривым, ориентируясь по инструкции на значения в градусах, а не в %. У Вас % по кривой могут быть другие.
  11. После всех остальных настроек. При первом подлете, если на лопастях наблюдается бабочка, убираем ее подкручиванием тяги (обычно самой длинной).

P.S. Для FBL вертолетов процесс выглядит аналогично, только там большая часть настроек (сабтриммеры, реверсы и т.д.) делается в меню ФБЛ, а в передатчике все должно стоять по умолчанию.