Качественный микро-вертолет
Tigron
Реакция предсказуема.
Совершенно не ставил задачи кого-то обидеть или распугать будущих вертолетчиков. Пост рассчитывался на вдумчивое прочтение!
sitetech
Я такой же новичок как вы. Но я прекрасно понимаю что вертолет - это продукт точной механики.
Чем он меньше, тем точнее должно быть исполнение!
Проблема всех, я подчеркиваю ВСЕХ, мелколетов - это пластик, пластик плохого качества и исполнения, в тех местах где его быть не должно в принципе.
Конкретно в 977 все беды от вибраций.
Если вы не наладите механику и не устраните вибрации, все остальные манипуляции будут до одного места!
Поэтому спасение только одно - нормальная алюминиевая голова!
И не нужно рассказывать что
Металл-апгрейд уже обсуждали, да качественный, но а) тяжелее б) гнется и кирдык
я не знаю кто это обсуждал Я с этим категорически не согласен, и не просто не согласен, а несогласен из личного опыта использования металла и большого количества падений!
Я не представляю как его можно согнуть, если только не долбить об асфальт со всего размаху.
С дуру и уй сломать можно
Поэтому все ваши валы, хвостовые лопасти и длинные качалки не решают главную проблему кривой пластиковой головы 977, и как следствие сильных вибраций(про то что пластик бывает ровным мне не нужно рассказывать - не бывает) А вибрации передаются на плату управления и сводят с ума гироскопы, которые соответственно рулят хвостом и всем остальным не так как нужно. Использование жесткой прокладки только усугубляет ситуацию!
Замените голову на нормальный металл, а вал на карбон, отбалансируйте при необходимости, и летайте на здоровье, больше можно вообще ничего не делать. Это добавит вам всего 1 грамм веса. для 977 это совершенно не критично!
Если хотите уменьшить вес, замените родной регуль на мХ-10а, он реально меньше и легче! На этом точно можно остановится, если нет желание дальше допиливать.
После того как я привел 977 в порядок сразу начали получаться элементарные флипы, и вообще контроль над вертом стал в разы проще. Если его повесить ровно в большой комнате, то он может висеть в одном месте очень долго можно отложить пульт и пить кофе. Это я к тому, что с кривой механикой верт висеть не будет.
Это бесит. Кулибины скажут - купи микро дрель, рассверли отверстие и тп. Но это не апгрейд, это колхоз.
Это подход так же в корне не верный. Это не колхоз, это обычная замена вала и все.
В любом случае вам придется пользоваться ручным инструментом если вы хотите летать а не пилить.
Один раз грамотно допилите и потом будете летать!
Вы знает, я недавно понял фразу Георгия
“977 у меня вместо симулятора”
Это реально таки и есть, 977 на много лучше любого симулятора! Если летать над травкой и вовремя дергать холд, то сломать 977 не реально вообще.
Но при этом прогресс в обучении идет в разы !!! быстрее чем в симуляторе. А уж по поводу того что 977 в сто раз интереснее любого сима, думаю говорить не стоит.
Я не призываю отказаться от сима, сим тоже нужен, я к тому что если грамотно учится летать на 977 прогресс будет идти быстрее.
Поэтому резюмируя - не пытайтесь найти идеальный вертолет!
Его не существует!
На данный момент 977 в соотношении цена - качество - полетные характеристики - крашеустойчивость, на мой скромный взгляд вне конкуренции!
Допилите свой 977- научитесь летать, потом возьмёте себе что-то большое на свой вкус, думаю к тому моменту уже будете представлять что вам нужно.
А что собственно Remlen сказал неправильно, за что наезд? Нет в жизни вертолетах совершенства. Разве не так? Напильник - неотъемлемая часть нашего хобби. И это - правда. Понятное дело, человек хочет качество, но оно стоит денег. Опять верно. Таксистов в нашем хобби нет, кто не дружит с инструментом, тот не летает. Не поспоришь. И потом, Remlen предусмотрительно извинился за то, что его слова могли показаться обидными.
А насчет:
Насмотрелся на align, вот что значит качество.
Я тоже так думал, когда выбирал себе верт посерьезнее после мелколетов.
ПЫСЫ: у меня из мелкоты были только Валкеровские Гена и Миники. Что-то не было там никаких проблем с геометрией. Максимум, что сделал - поставил БК движки и хвостовые винты побольше. Бил так, что казалось: все, в пыль, но в большинстве случаев отряхивал, ставил на место съехавшую шестерню и дальше летал. Они и сейчас на ходу. И да, родной пластик (шасси) еще надо было умудриться сломать, а тот, что приобретался на замену - стекло, как правило.
А я согласен с тем, что металл в мелколетах - хреновое решение. Чтобы сузить вопрос - это утверждаю применительно к нанику( ок. 900 полетов ) и blade 130X ( ок. 600 полетов ). Может, в 977 все иначе, но - сомневаюсь. Сколько я видел историй, когда человек ставит все металл, а потом верт летает как корова ( что неудивительно, вообще - то ), притом, что тарелка, к примеру, все равно ломается, если хорошо приложить. Раму - да, сломать сложно, ну так она и стоит, как 5 пластиковых рам, и в 3 раза больше весит. Вообще, по моему опыту, апгрейд мелкоты - дело крайне неблагодарное и - по большому счету - бессмысленное. Замена одного узла тянет за собой замену другого, увеличение массы, апгрейд мотора, потом - акка, и в итоге верт летает хорошо если так же, а обычно - хуже. И - да, пластик обычно либо ломается, либо можно летать. А металл может погнуться. Конкретно у нас человек имел из -за этого проблемы у 150го трекса.
Не думаю, что мелкота лучше сима, по - крайней мере летать на мелкоте без сима я бы не рекомендовал.
Дико ошибочно думать, что если после падения вертолет полетел, то с ним ничего не случилось. Там дефекты накапливаются, в частности, в блейдах трескаются ушки верхней части крепления серв, в 130ке портятся подшипники ( они и без крашей портятся, вообще - то ).
Что еще плохо в мелкоте - так это формирование устойчивой привычки бить верт безнаказанно.
Я не против мелколетов. Я даже за. Обеими руками. НО
- вместе с симулятором
- если их не апгрейдить
- следить за статистикой крашей и стремиться ее улучшить
- до определенного момента, когда пилот в общем уже перерастает возможности малька и мелкота начинает тормозить прогресс.
alien131314
Вы не внимательно читаете.
Я говорил исключительно металлической голове, раму приплетать не нужно.
Мало того я уточнил что даже если заменить всю голову на металл в том числе и тарелку и при этом убрать часть веса заменой основного вала на карбон, мы получаем прибавку всего лишь 1 грамм а то и меньше. Это категорически не много!
Металл на 977 и метал на 130 это совершенно разные вещи!!!
Полетный вес 977 в самом худшем случае это 60г его можно уменьшить до 58-57 это с учетом металла. При такой полетной массе метал это залог долгой и безотказной работы вертолета.
Сколько полетный вес 130? Чего стоит только одна механика на хвост?
Что касается наника, то я думаю раз у вас около 900 полетов, то вы с легкостью вспомните вес металлического апгрейда головы( хаб, цапфи и тарелка), а потом так же с легкостью вспомните сколько вести один хаб алюминиевый и пластик. Для наника актуален один хаб который будет 100 процентов ровный и соосный в отличии от пластика!
Так вот я уверен что алюминиевый хаб на нанике прибавит ему максимум 0.3г что вообще никак не ухудшит на его полет, а сделает только лучше за счет правильно геометрии и отсутствии вибраций!
Сколько я видел историй, когда человек ставит все металл, а потом верт летает как корова
да далеко не нужно ходить 90% процентов людей в ветке про тот же 977 так же думают и не подозревают что они могут ошибаться.
Если подходить бездумно к решению любого вопроса, то результат всегда будет одинаковый!
Вообще, по моему опыту, апгрейд мелкоты - дело крайне неблагодарное и - по большому счету - бессмысленное. Замена одного узла тянет за собой замену другого, увеличение массы, апгрейд мотора, потом - акка, и в итоге верт летает хорошо если так же, а обычно - хуже. И - да, пластик обычно либо ломается, либо можно летать. А металл может погнуться.
Вы даже не представляете на сколько вы ошибаетесь.
Конкретно по 977
Сток - полетный вес 60 гр
Вот небольшой апгрейд который можно сделать не сильно напрягаясь с напильником.
Замена родного регулятора, который очень большой и тяжелый на мх-10а -это минус пару грамм, точно не замерял не скажу, но мх-10а весит 2 грамм а стоковый боле чем в два раза по размерам больше его.
Замена родного двигателя на НР05S - это опять минус в весе 1.2г! НР05S вести 6.3г с пиньоном и 40мм проводами и разъёмом. Сток в той же конфигурации весит 7.5г
Замена головы и тарелки допустим на вот такой набор www.heli-factor.com/shop/index.php?main_page=index… это плюс к весу 1.5 грамма. Но это и устранить все вибрации и позволит летать вертолету на много лучше и стабильнее. Тут все подробно с цифрами
www.rcgroups.com/forums/showpost.php?p=31666070&po…
Замена основного вал на карбоновый - минус 1 грамм.
Замена лопастей на лопасти от 931 - плюс к подъемной силе. Вес тот же.
Итого калькулируем
Цена апгрейда:
мотор и регуль 40$, металлапгрейд 42$(c доставкой), лопасти 4$ вал 1.3$ - итого 87,3$
Вес вертолета с апгрейдом минус 2.7г - по моему не плохо!
-2,-1.2, +1.5, -1.
Итог
Полетные характеристики вертолета улучшаются глобально, вес снижается!
О каких “летающих коровах” вы ведете речь я не знаю!
Если вы после такого количества налета на наники и 130, вы не осведомлены о том что апгреды бывают разные и иприменять их тоже можно по разному, то все ваши высказывания
А я согласен с тем, что металл в мелколетах - хреновое решение.
ничего не стоят! И обижаться на меня так же не стоит)
Я привел вам пример по 977
Был бы у меня наник я бы вам и по нанику расписал все с цифрами, но у меня его нет.
Это я к тому что любой вертолет можно и нужно апгрейдить, но делать это нужно грамотно!
Роман, вы правильно отметили про грамотность апгрейда. Много букв, а толку мало.
Примерно то же можно отнести и к Блейдам. Апгрейдов много наплодили, но надобности в них почти никакой. Особенно из коробки. Только потом, по мере крашей/износа, можно заменить некоторые вещи. Логика простая.
- В таком маленьком размере не факт, что металл прочнее пластика. Особенно хороший пластик по сравнению с не очень хорошим металлом.
- Металл гнется и это часто не видно. Возникают непонятные вибрации, которые потом сложно выявлять и дорого менять. А пластик либо цел, либо сломан.
- Хороший пластик не кривой. У Блейда я пока на кривой пластик не натыкался. Металл тоже может быть забракован с завода. Так, я натыкался на бракованные запчасти от xtream production и даже от JR для Форзы.
- Металл стоит в среднем в 3 раза больше пластика. При этом новая пластиковая запчасть работает лучше изношенной металлической. Заменив, скажем, 3 стоковых тарелки АП на MCP X’е - на 3-й замене новая пластиковая тарелка будет работать лучше изношенной металлической, которая не менялась, но также билась, с первого полета.
- Сламываясь пластик может защищать более дорогую запчасть, например серву.
Таким образом, заменять на металл имеет смысл только те части, в которых производитель накосячил с прочностью. Например тарелку АП на MCP X. Там с прочностью проблемы были. Подкосы или внешний корпус MCP Xу тоже нужны, т.к. очень жидкий хвост. На 150-м Трексе меняют хвостовой держатель мотора (стоковый крошится) и валы (причем вал ОР лучше заменить на карбон). А вот на Нанике за счет малой массы и меньшей энергии уже ничего менять не надо. Он и так летит. Можно только лопасти поменять по мере краша и батарейки взять помощнее, когда стоковые умрут.
😃 сколько эмоций 😃
Повторюсь: я не знаю, что там с 977м. Но я знаю, что с наником. Я не помню, чтобы я сломал бы хоть один хаб на нанике. Спорить дальше нету времени 😃
Tigron
Как раз в моем случае с количеством букв все нормально!
Я привел конкретный пример с конкретными цифрами, и с описанием конечного результата!
Вы же приводите просто ваши домыслы которые не подкреплены не одним фактом!
В таком маленьком размере не факт, что металл прочнее пластика. Особенно хороший пластик по сравнению с не очень хорошим металлом.
метал прочнее пластика в любом размере!!! Точка! если вы этого еще не осознали учите материаловедение!
Металл гнется и это часто не видно. Возникают непонятные вибрации, которые потом сложно выявлять и дорого менять. А пластик либо цел, либо сломан.
Если вы настроили вертолет и он у вас отлично летал, а после краша у вас возникли вибрации, то дураку будет понятно, что эти вибрации возникли от того что где-то в механике что-то искривилось!
Все это не зависит от применения пластика или метала Пластик так же кривит если бить вертолеты об асфальт! А если летать на травкой и вовремя дергать холд, вы при всем желании не искривите метал!
Хороший пластик не кривой. У Блейда я пока на кривой пластик не натыкался. Металл тоже может быть забракован с завода. Так, я натыкался на бракованные запчасти от xtream production и даже от JR для Форзы.
Я не видел хорошего пластика не кривого. Он может быть крепкий и не ломаться, может быть гибким, но ровным и соосным я его не видел!
Хороший, я повторяю хороший, метал всегда будет соосный по причине того что он обрабатывается не пъяным китайцем на непонятных станках, с непонятным количеством переустановок, а обрабатывается на станке сЧПУ. где человеческий фактор сведен к минимуму.
Пластик это всегда формовка. Я думаю вам не нужно объяснять что такое формовка и что такое мехнобработка, и чем они отличаются.
Металл стоит в среднем в 3 раза больше пластика.
А никто и не говорил что будет дешево.
Сламываясь пластик может защищать более дорогую запчасть, например серву.
Хотите защитить сервы - надрежте качалки.
Повторяю в 3 раз. Учусь летать на 977 с металлической головой и тарелкой. Падаю очень много сервы все живы
Таким образом, заменять на металл имеет смысл только те части, в которых производитель накосячил с прочностью. Например тарелку АП на MCP X. Там с прочностью проблемы были. Подкосы или внешний корпус MCP Xу тоже нужны, т.к. очень жидкий хвост.
Что и тербовалось доказать!
Блейд ничем не лучше Влтойса! 😆
Вы же уже на плодили 2 странице непонятных советов, которые вообще никак не относятся к реальности!
Не привели не одной цифры и при этом продолжаете наступать на те же грабли, и рассказывать мне как плохо мне летать с металлом на 977, который вы наверное даже в руках не держали.
У Блейда я пока на кривой пластик не натыкался.
Металл стоит в среднем в 3 раза больше пластика. При этом новая пластиковая запчасть работает лучше изношенной металлической.
+100500 😃 Подпишусь под каждой буквой.
Добавлю пять копееек своего опыта про Блайд БЛку. По началу думал поменять раму на кабон, тарелку и цапфы на метал. Все от Lynx естественно 😉 Полетал и в итоге купил вот такое шасси. У родных при неудачном падении из-за большого веса акка ушки которые в раму в ходят отламывались. А достать их из рамы тот еще гемор 😦 А тут люминь, хрен сломаешь 😃 Все остальное меняю по мере износа, само как бы не чего и не ломается. И повторюсь:
У Блейда я пока на кривой пластик не натыкался.
Но руки то чешутся 😉 Удлинил балку, провода потолще, регули с БЛхели, Щас неспешно планирую поменять хвостовой мотор на аутранер.
Tigron
Как раз в моем случае с количеством букв все нормально!
Я привел конкретный пример с конкретными цифрами, и с описанием конечного результата!Вы же приводите просто ваши домыслы которые не подкреплены не одним фактом!
метал прочнее пластика в любом размере!!! Точка! если вы этого еще не осознали учите материаловедение!
Металл гнется и это часто не видно. Возникают непонятные вибрации, которые потом сложно выявлять и дорого менять. А пластик либо цел, либо сломан.
Если вы настроили вертолет и он у вас отлично летал, а после краша у вас возникли вибрации, то дураку будет понятно, что эти вибрации возникли от того что где-то в механике что-то искривилось!
Все это не зависит от применения пластика или метала Пластик так же кривит если бить вертолеты об асфальт! А если летать на травкой и вовремя дергать холд, вы при всем желании не искривите метал!Я не видел хорошего пластика не кривого. Он может быть крепкий и не ломаться, может быть гибким, но ровным и соосным я его не видел!
Хороший, я повторяю хороший, метал всегда будет соосный по причине того что он обрабатывается не пъяным китайцем на непонятных станках, с непонятным количеством переустановок, а обрабатывается на станке сЧПУ. где человеческий фактор сведен к минимуму.
Пластик это всегда формовка. Я думаю вам не нужно объяснять что такое формовка и что такое мехнобработка, и чем они отличаются.А никто и не говорил что будет дешево.
Хотите защитить сервы - надрежте качалки.
Повторяю в 3 раз. Учусь летать на 977 с металлической головой и тарелкой. Падаю очень много сервы все живыЧто и тербовалось доказать!
Блейд ничем не лучше Влтойса! 😆Вы же уже на плодили 2 странице непонятных советов, которые вообще никак не относятся к реальности!
Не привели не одной цифры и при этом продолжаете наступать на те же грабли, и рассказывать мне как плохо мне летать с металлом на 977, который вы наверное даже в руках не держали.
Нет правильного мнения кроме моего 😕😃
alien131314
Да какие там эмоции, это я так между делом)
Я не помню, чтобы я сломал бы хоть один хаб на нанике.
А я тоже не ломал на 977 хаб, просто два новых пластиковых хаба оказались кривые.
Да и о чем спорить.
Приводите примеры с цифрами, вы ж так любите цифры, все подсчитываете , калькулируете, а тут вдруг просто какие-то общие фразы по типу " по моему мнению…"
Приведите пример и все. Спорить не нужно, мы здесь не для этого)
С уважением.
Maxxim
о каком мнении ивы говорите???
Я привел конкретный пример из личного опыта, с фактами и цифрами!
Человек пытается меня разубедить не приведя не одного факта!
Я не в коем случае не претендую на то что мое мнение единственно верное.
Просто привожу конкретные примеры в надежде что другие будут не просто говорить, а так же приводить конкретные примеры!
о каком мнении ивы говорите???
Ну я же Вас процитировал, значит о Вашем. Металл имеет свойство гнуться, пластик, если мы говорим о жестком пластике, такого не может себе позволить. У нормального пластика 2 состояния: целый и сломаный, а металл погнете и начнете мозг калупать почему верт трясет, хотя на глаз все ровное. Как Вы будете проверять ровность металла???
У меня был МСПХ и 130ка. Единственным апгрейдом на них была тарелка, потому что ломает рога, особенно если температура близка к 0. Любой другой апгрейд, ИМХО, там не нужен. Летать оно все равно не может даже как 450ка, а денег вывалишь немало.
Я видел влтойз, в целом там все нормально, а учитывая цены на запчасти, то нафик этот апгрейд за 80 баксов. На 80 баксов можно на год полетов запчастей набрать и летать.
метал прочнее пластика в любом размере!!! Точка!
Главное - верить.
Я не видел хорошего пластика не кривого.
Если Вы не видели - значит не бывает. Точка!
И вообще, не слишком ли много агрессии в вопросе “Какой мелколет лучше”?
Вот то, что я писал о нанике.
Вот то, что я писал о 130ке ( там цифр больше )
А я тоже не ломал на 977 хаб, просто два новых пластиковых хаба оказались кривые.
Может быть, именно поэтому топикстартер считает wl977 хламом? Так я с ним согласен: если в стоке вертолет имеет кривые детали, это - хлам, и апгрейдить его не надо - надо от него избавляться. Впрочем, иногда изначально хламовый верт еще имеет какой - то смысл допиливать - в частности, ту же 300ку.
В нормальных вертолетах ничего в стоке менять не надо - по - крайней мере - обязательно. Вот я к примеру не помню, чтобы в 500ке бы что - то менял из -за неработоспособности стоковой детали. Для красоты - возможно. Форза - аналогично, хотя для нее существует апгрейдный хвостовой хаб. Если же, как в blade 300x или во всеми горячо восхваляемом тароте в вертолете СРАЗУ надо менять ряд деталей, это -хлам. Стоит ли превращать хлам в нечто летающее - каждый решает сам.
В блейде nCPx ничего изначально менять не надо. В 130ке - тоже. Там нету апгрейдов, однозначно имеющих смысл. Про ваш 977 я просто ничего не знаю и обсуждать его неготов, но если у него гнутые хабы, вердиктЪ однозначен - это хлам 😃.
2 ТС:
- Качественный микровертолет - это фантастика;
- Если у Вас уже вменяемо получается летать, то не имеет смысла искать качественный микровертолет, купите качественную 450ку (поверьте они есть, но это не алайн) и летайте в свое удовольствие.
Человек пытается меня разубедить не приведя не одного факта!
У того человека опыта поболее, чем у многих вместе взятых (у меня в том числе) и не только в мелколетах. Он им делится.
Maxxim
Вы не читаете, либо читает между строк.
Пластиковый хаб на 977 ушел в утиль просто потму что он стал или был изначально кривой. еще пара новых хабов оказались не ровнее и так же ушли в утиль.
Металл, мне новичку, пока погнуть не удалось!
а металл погнете и начнете мозг калупать почему верт трясет, хотя на глаз все ровное. Как Вы будете проверять ровность металла???
Я не меряю ни на глаз, ни на нос, ни на еще что либо.
Для измерений люди придумали измерительный приборы, которыми я с удовольствием пользуюсь.
потому что ломает рога, особенно если температура близка к 0.
Вот уже веселее.
оказывается еще и тарелка не в порядке и при низких температурах все плохо в вашем хваленом пластике от блейда!
а учитывая цены на запчасти, то нафик этот апгрейд за 80 баксов.
поэтому если внимательно читали, то я в самом начале сказал что на апгрейд 977 я лично пока потратил 25$ Этого я считаю вполне достаточно для новичка!
А по поводу тратить 80 или больше каждый решает сам. Я лично приобрел частей на гораздо большую сумму, хотя пока они лежат и ждут своего час. Использовать их при текущем уровне пилотирования не имеет смысла
Если у Вас уже вменяемо получается летать, то не имеет смысла искать качественный микровертолет, купите качественную 450ку (поверьте они есть, но это не алайн)
Плюсую. И Ваш мелкий вскоре перекочует на полку, свое дело он уже сделал.
Vladimir K
Я ничего не имею против опыта. Но мне мне лично абсолютно все равно сколько у кого опыта, если этим опытом пользоваться человек не умеет!
Есть опыт - распиши для новичком с цифрами и фактами.
Не в состоянии расписать - нечего тут своим опытом хвастаться.
Я лично с моим небольшим опытом смог расписать.
Пока что никто ни привел ни одного опровергающего факта по поводу. Хотя у кого-то ту налет по 900 аккумов…
А у кого-то ту было по 10 разных вертолетов… И все сплошь и рядом специалисты…
Не надо своим опытом тыкать - это не красиво.
Факты и цифры в студию, а я пока схожу за попкорном полетаю на смоем 977)
А вообще если по теме.
У топикстартера 977 которым он не доволен.
Что делать и на что его менять или не менять он не знает.
Я лично не тыкаю в лицо своим огромным опытом, и очень подробно расписал топикстартеру как потратить 25$ и приложить небольшие усилия для того чтобы получать удовольствие от полетов на 977 и не заниматься его вечным допиливанием.
Привел второй пример с бюджетом в 80$ с еще более интересным конечным результатом.
На мой взгляд это пара неплохих советов человеку который не знает что ему делать.
Тут же появилась куча “опытных” которые при всем своем опыте не в состоянии дать топик стартеру конкретные советы, и аргументировать эти советы цифрами, фактами и личным
опытом.
Но при этом мои советы они почему-то считают плохими!
Как по вашему это нормально? это показатель опытности так выражается? Или может какой другой показатель?
Maxxim
Вы не читаете, либо читает между строк.
Я все читаю, но так категорично стараюсь не высказываться
метал прочнее пластика в любом размере!!! Точка! если вы этого еще не осознали учите материаловедение!
.
Если Вам не попадались нормальные запчасти, так просто надо сменить место покупки. У китайцев тоже есть брак, представляете, и они его точно не выкидывают, а я Вас уверяю продают за копейки непонятным магазинам, в которых Вы потом закупаетесь.
Каждый джедай выбирает свой путь.
Дальше спорить смысла не вижу, за сим откланиваюсь.
мне лично абсолютно все равно сколько у кого опыта
нечего тут своим опытом хвастаться
все сплошь и рядом специалисты…
Не надо своим опытом тыкать
Факты и цифры в студию
Саш, ты прав: реально реалити-шоу. Такое впечатление, что Владимир Вольфович увлекся вертолетами под ником Remlen.
Откланиваюсь следом за Максом.