На счет коленок, у меня они затрястись не успели 😃, только волнение появилось.
А мнение и советы корифеев выслушать всегда интересно.
Поздравляю 😃 , психологический барьер преодолён. Как Михаил пишет , авторотация штатная фигура , надо тренировать, в критической ситуации легче будет спасти вертолёт. Немного тренировки и всё будет без дрожи в коленках. Немного видео из обучения Алана Сзабо по авторотации. Удачи.
Ну до корифеев мне далеко, но хочу напомнить, что в момент касания земли и убирания лопастей в отрицательные углы, очень полезно одновременно с этим дать небольшой наклон ротора вперед, дабы не рубануть балку, особенно если посадка ожидается жестковатой. Так на всякий случай.
Ну до корифеев мне далеко, но хочу напомнить, что в момент касания земли и убирания лопастей в отрицательные углы, очень полезно одновременно с этим дать небольшой наклон ротора вперед, дабы не рубануть балку, особенно если посадка ожидается жестковатой. Так на всякий случай.
А зачем при касании отрицательные шаги? Наклоняют вперед просто чтобы хвост не ударить т.к. авторотируют обычно с небольшим наклоном хвоста вниз.
Процесс авторотации для каждого индивидуален и, я бы сказал, интимный: куда нажать и как погладить и т.д. 😃 И каждый вертолет ведет себя по разному. Мой при посадке на авто любил козлить и переваливаться с лыжи на лыжу, что доставляло мне лишние седые волосы. Поэтому я приучил себя уходить в отрицательные углы, чтобы “прилепить” верт к земле. Мне так удобно. У других может быть совсем по-другому.
С высоты - 3-4 метра -можно порепетировать посадку на раскрученном роторе.
Инициируете режим HOLD и плавно работаете шагом.
Совершенно безопасно.( однако - с такой высоты - нельзя давать отрицательный шаг)
Подобное упражнение , дает адекватное понятие работы шагом на посадке.
Если модель не прыгает после касания земли- то все хорошо.
Попробовал вчера Авант так сажать. Получается замечательно. Очень понравилось! 😁
Даже легче, чем в нормале, эффекта отражения потока воздуха от земли нет, верт не колбасит…
Про отрицательные углы в момент посадки на авторотации. Тут есть одна засада, особенно для новичка . В момент касания земли , мой совет , не надо в отрицательные , желательно в 0 углы перевести. А то если у вас к примеру -7 стоит и вы ручку резко вниз ( ротор прижимает к балке , да учтём , что обороты его уже не те , короче лопасти не натянуты от центробежной силы и больше прогибаются , а ротор по инерции и так вниз идет, а тут ещё балка подскочила ( это при посадке на заднюю стойку шасси ну представьте они встретятся???, посему разумнее всего сначала каснуться передней частью шасси , а затем плавно убрать шаг в 0 и он сам сядет без последствий.)
Удачи всем.
Вчера вылетал опять и опять два раза заглох в воздухе, на 6м и на 20м, мне уже пондравилось авторатировать. 😃
{"assets_hash":"a8b26fa7f6e768b07a72c8c9aadb9422","page_data":{"users":{"3f75c9183df9550077795cbd":{"_id":"3f75c9183df9550077795cbd","hid":2232,"name":"Mikhail_Yunin","nick":"Mikhail_Yunin","avatar_id":null,"css":""},"403bbd4f3df95500777950c9":{"_id":"403bbd4f3df95500777950c9","hid":2938,"name":"IP","nick":"IP","avatar_id":null,"css":""},"419bb5043df9550077793234":{"_id":"419bb5043df9550077793234","hid":5047,"name":"хелик","nick":"хелик","avatar_id":null,"css":""},"422a97d03df9550077791de1":{"_id":"422a97d03df9550077791de1","hid":6329,"name":"Gennady71","nick":"Gennady71","avatar_id":null,"css":""},"43002af33df955007778facc":{"_id":"43002af33df955007778facc","hid":8613,"name":"Smollet","nick":"Smollet","avatar_id":null,"css":""},"4379a5773df955007778e5ff":{"_id":"4379a5773df955007778e5ff","hid":10158,"name":"PROPELLOR","nick":"PROPELLOR","avatar_id":null,"css":""}},"settings":{"can_see_ip":false,"can_report_abuse":false,"can_see_hellbanned":false,"forum_can_view":true,"forum_can_reply":false,"forum_edit_max_time":30,"forum_can_close_topic":false,"forum_show_ignored":false,"forum_mod_can_delete_topics":false,"forum_mod_can_hard_delete_topics":false,"forum_mod_can_see_hard_deleted_topics":false,"forum_mod_can_edit_posts":false,"forum_mod_can_pin_topic":false,"forum_mod_can_edit_titles":false,"forum_mod_can_close_topic":false,"can_vote":false,"forum_mod_can_add_infractions":false,"forum_topic_title_min_length":10,"forum_reply_old_post_threshold":30,"votes_add_max_time":168,"forum_show_post_interval":7,"can_see_deleted_users":false},"section":{"_id":"61c9a54c3df9550077bb50d5","hid":19,"title":"Вертолёты. Общие вопросы","parent":"61c9a54c3df9550077bb5129","description":"Обсуждение радиоуправляемых вертолётов, не вошедших в тематические разделы.","is_category":false,"is_votable":true,"is_writable":true,"cache":{"topic_count":3128,"post_count":65440,"last_post":"64629d4dc68e4ffcbc953a37","last_topic":"643d36153627b35af45f0ab4","last_topic_hid":571891,"last_topic_title":"Мой подход к выбору 450ого","last_ts":"2023-05-15T20:59:57.316Z","last_user":"580cad193df955007770c641"}},"topic":{"_id":"446a0c3e9970730077fcdce7","hid":42010,"title":"Поздравьте, первая авторатация в реале.","views_count":2299,"last_post_counter":13,"cache":{"post_count":13,"first_post":"446a0c3e9970730077fce0f9","first_ts":"2006-05-16T17:30:38.000Z","first_user":"422a97d03df9550077791de1","last_post":"446ed3ec9970730077fce111","last_post_hid":13,"last_ts":"2006-05-20T08:31:40.000Z","last_user":"422a97d03df9550077791de1"},"st":1,"section":"61c9a54c3df9550077bb50d5"},"subscription":null,"pagination":{"total":13,"per_page":25,"chunk_offset":5},"posts_list_before_post":["paginator","datediff"]},"locale":"en-US","user_id":"000000000000000000000000","user_hid":0,"user_name":"","user_nick":"","user_avatar":null,"is_member":false,"settings":{"can_access_acp":false,"can_use_dialogs":false,"hide_heavy_content":false},"unread_dialogs":false,"footer":{"rules":{"to":"common.rules"},"contacts":{"to":"rco-nodeca.contacts"}},"navbar":{"tracker":{"to":"users.tracker","autoselect":false,"priority":10},"forum":{"to":"forum.index"},"blogs":{"to":"blogs.index"},"clubs":{"to":"clubs.index"},"market":{"to":"market.index.buy"}},"recaptcha":{"public_key":"6LcyTs0dAAAAADW_1wxPfl0IHuXxBG7vMSSX26Z4"},"layout":"common.layout"}