Поздравьте, первая авторатация в реале.

Mikhail_Yunin

Конечно на отрицательных .-3, -4 град ( хотя - очень многое зависит от класса модели )
Даже можно в нормале порепетировать.
Заходите против ветра -стик в низ - и ловите момент - когда модель - прекращает стремительное падение .Это очень заметно , и еще характерный звук появляется очень похожий на флатер лопастей ( только равномерный ) .
И еще в FAQ есть отдельный раздел : rcopen.com/blogs/353/940
С высоты - 3-4 метра -можно порепетировать посадку на раскрученном роторе.
Инициируете режим HOLD и плавно работаете шагом.
Совершенно безопасно.( однако - с такой высоты - нельзя давать отрицательный шаг)
Подобное упражнение , дает адекватное понятие работы шагом на посадке.
Если модель не прыгает после касания земли- то все хорошо.

Gennady71

Если модель не прыгает после касания земли- то все хорошо.
[/quote]

Авторатировал в режиме авторатации, просто чуть с опозданием включил, я же этого не ожидал.
Посадил ровно , плавно без прыжков, на кочки около 10-15см я не всегда так быстросажал на асвальт, обычно плавно не спеша, а тут как на крутых видео сразу ровно и без скачков, да еще на кочки, он правда одной лыжей на кочке стоял под углом, но это не помешало остаться в правильном положении. Стремительность снижения оценить не могу, так как сам не помню с какой скоростью он снижался, у меня все внимание было на удержании его в правильном и ровном положении, думал грохнется так хоть на лыжи, а потом перед землей когда дал газ, он четко и ровно завис и у меня на душе отлегло, тут я его сразу и посадил.

Mikhail_Yunin

Генадий - конечно первая авторотация- это стимул к повышению квалификации.
У меня - после первой сознательной авторотации- коленочки тряслись.
Летаю - я так себе .( крайне посредственно )
НО иногода - жизнь и соратники способствуют к правильным исполнениям фигур.
А авторотацция- считается штатной фигурой.
По сему , хочется поздравить Вас , с безаварийной посадкой в нештатной ситуации.
НО если позволите , Вы инициировали тему.
Как правильно выполнять авторотацию?
Давайте поздравим - всех, у кого получилось, выслушаем вопросы аппонентов и подождем рекомендации корифеев.

Gennady71

На счет коленок, у меня они затрястись не успели 😃, только волнение появилось.
А мнение и советы корифеев выслушать всегда интересно.

хелик

Поздравляю 😃 , психологический барьер преодолён. Как Михаил пишет , авторотация штатная фигура , надо тренировать, в критической ситуации легче будет спасти вертолёт. Немного тренировки и всё будет без дрожи в коленках. Немного видео из обучения Алана Сзабо по авторотации. Удачи.

PROPELLOR

Ну до корифеев мне далеко, но хочу напомнить, что в момент касания земли и убирания лопастей в отрицательные углы, очень полезно одновременно с этим дать небольшой наклон ротора вперед, дабы не рубануть балку, особенно если посадка ожидается жестковатой. Так на всякий случай.

IP
PROPELLOR:

Ну до корифеев мне далеко, но хочу напомнить, что в момент касания земли и убирания лопастей в отрицательные углы, очень полезно одновременно с этим дать небольшой наклон ротора вперед, дабы не рубануть балку, особенно если посадка ожидается жестковатой. Так на всякий случай.

А зачем при касании отрицательные шаги? Наклоняют вперед просто чтобы хвост не ударить т.к. авторотируют обычно с небольшим наклоном хвоста вниз.

PROPELLOR

Процесс авторотации для каждого индивидуален и, я бы сказал, интимный: куда нажать и как погладить и т.д. 😃 И каждый вертолет ведет себя по разному. Мой при посадке на авто любил козлить и переваливаться с лыжи на лыжу, что доставляло мне лишние седые волосы. Поэтому я приучил себя уходить в отрицательные углы, чтобы “прилепить” верт к земле. Мне так удобно. У других может быть совсем по-другому.

Smollet
Mikhail_Yunin:

С высоты - 3-4 метра -можно порепетировать посадку на раскрученном роторе.
Инициируете режим HOLD и плавно работаете шагом.
Совершенно безопасно.( однако - с такой высоты - нельзя давать отрицательный шаг)
Подобное упражнение , дает адекватное понятие работы шагом на посадке.
Если модель не прыгает после касания земли- то все хорошо.

Попробовал вчера Авант так сажать. Получается замечательно. Очень понравилось! 😁
Даже легче, чем в нормале, эффекта отражения потока воздуха от земли нет, верт не колбасит…

хелик

Про отрицательные углы в момент посадки на авторотации. Тут есть одна засада, особенно для новичка . В момент касания земли , мой совет , не надо в отрицательные , желательно в 0 углы перевести. А то если у вас к примеру -7 стоит и вы ручку резко вниз ( ротор прижимает к балке , да учтём , что обороты его уже не те , короче лопасти не натянуты от центробежной силы и больше прогибаются , а ротор по инерции и так вниз идет, а тут ещё балка подскочила ( это при посадке на заднюю стойку шасси ну представьте они встретятся???, посему разумнее всего сначала каснуться передней частью шасси , а затем плавно убрать шаг в 0 и он сам сядет без последствий.)

Удачи всем.

Gennady71

Вчера вылетал опять и опять два раза заглох в воздухе, на 6м и на 20м, мне уже пондравилось авторатировать. 😃