Помогите с передаточным числом, кто понимает, пожалуйста.

RID

С прибором GV-1 все просто. Для правильной балансировки клеить нужно оба магнита - один рабочей строной, другой - тыльной, который не дает сигнал.
  Это понятно, но балансировать все равно приходится.
С оптическими датчиками для GV-1 много мороки, судя по форуму RunRyder.
Угу, кривые руки, привычка все брать из “коробки” а не думать, реально - следить за чистотой датчика, но при грамотном размещении и исправном Heli, раз в сезон для профилактики почистить.)
Можно конечно эксперементировать, но не очень понятно зачем все это нужно.
 Лично мне просто интересно, опять же звук и необычно (ну не спортсмен я). У HAWKа могут быть свои соображения.
Обычно upgrade делается по рекомендованной производителем схеме и получается более ущербный (по мощьности и динамике), но более экономичный вариант вертолета для висения и walk around.
В том и суть - сделать не “обычно”, а чтобы как хочется.
Все это было популярно несколько лет назад у супостатов - бензиновые двигатели, четврехтактные - в общем прогулочный вариант.
Вам, коллега, все это зачем?

Glider

ОСТАЛОСЬ ТОЛЬКО ПОНЯТЬ - ШЕСТЕРЕНКУ НА 13 ЗУБЬЕВ СТАВИТЬ ИЛИ НА 14 ???
ПОМОГИТЕ, КТО МОЖЕТ !!!

Я бы поставил на 13.
Сразу оговорюсь - я не вертолетчик. Исхожу из общих “моторных” соображений: макс. мощность двигателя ВСЕГДА развивается не на максимальных, а на чуть меньших оборотах, макс. крутящий момент тоже не на макст. оборотах. Шестерня на 13 позволит движку более “мягко” работать в широком диапазоне оборотов, и с лучшей динамикой. До нужных макс. оборотов ротора (1800) движок в правой части нагрузочных характеристик и так сможет раскрутиться.
Возможно, несколько снизится максимальная скорость верт.подъема модели, да и то - вряд ли.
А вот шестерня на 14 однозначно сделает механику более “нервной”.

Ну а если замена 13 на 14 и обратно не влечет больших проблем - может проще попробовать?

HAWK

Я бы поставил на 13.
Сразу оговорюсь - я не вертолетчик. Исхожу из общих “моторных” соображений: макс. мощность двигателя ВСЕГДА развивается не на максимальных, а на чуть меньших оборотах, макс. крутящий момент тоже не на макст. оборотах. Шестерня на 13 позволит движку более “мягко” работать в широком диапазоне оборотов, и с лучшей динамикой. До нужных макс. оборотов ротора (1800) движок в правой части нагрузочных характеристик и так сможет раскрутиться.
Возможно, несколько снизится максимальная скорость верт.подъема модели, да и то - вряд ли.
А вот шестерня на 14 однозначно сделает механику более “нервной”.

Ну а если замена 13 на 14 и обратно не влечет больших проблем - может проще попробовать?

Нет, меняются они не трудно. Конечно буду пробовать. Идея о замене появилась после того, как на стенде с пропеллером 12Х8 мне не удалось разогнать движок больше чем до 11000 оборотов - нагрузка все же. Правда я еще грешу на тахометр…
Значит ли это, что с шестерней на 13 я не разгоню вал больше чем на 1650 оборотов? Или пропеллер и редуктор на лопасти разные вещи?

heli_nick

Нет, ну понятно, что тяга к творчеству хочет найти выход и выражение.
Только обычно ставится цель. Обычно для вертолетов цель модернизаций - повысить энерговооруженность машины и динамику (соотношение веса, момента инерции ротора, момента инерции самого вертолета, мощности двигателя и т.д.).
Именно за счет улучшения этих характеристик модели вертолетов и могут сейчас делать такие фигуры, от которых дух захватывает и которые настоящим вертолетам и не снились!

Но дело в том, что проверить эффективность всех усовершенствований только и можно в полете с полной сложностью и нагрузкой. НО ДЛЯ ЭТОГО НУЖНО УМЕТЬ ДЕЛАТЬ СЛОЖНЫЙ ПИЛОТАЖ! Нужно научиться хорошо летать!

А обсуждаемая проблема, насколько я понимаю, имеет целью сделать мотор потише и чтобы урчал по-солидней.
Я бы тогда купил какой-нибуть gasser. Круто, солидно, вальяжно, большая экономия на горючке и с запуском проще.

HAWK

Но дело в том, что проверить эффективность всех усовершенствований только и можно в полете с полной сложностью и нагрузкой. НО ДЛЯ ЭТОГО НУЖНО УМЕТЬ ДЕЛАТЬ СЛОЖНЫЙ ПИЛОТАЖ! Нужно научиться хорошо летать!

А обсуждаемая проблема, насколько я понимаю, имеет целью сделать мотор потише и чтобы урчал по-солидней.
Я бы тогда купил какой-нибуть gasser. Круто, солидно, вальяжно, большая экономия на горючке и с запуском проще.

Ну на самом деле и с тяговооруженностью будет получше, чем с OS32.
Может чуть хуже чем с OS50.
“проверить эффективность всех усовершенствований” можно, договорившись со “Столицей Хобби”, что я и сделал. А потом можно и самому научиться.
Да на самом деле я не очень нуждаюсь в советах, что мне надо купить для счастья, я уже устал от них в этом форуме. Я как нибудь сам разберусь.
Я спрашивал про две шестеренки.
Пожалуйста не грузите меня на другие темы.

heli_nick

To HAWK.
Не обижайтесь дружище! Это я просто рассуждал, про себя.
А про шестеренку - нужно пробовать, так просто не расчитать! Нагрузка ведь неизвестна. Она будет зависеть от угла установки лопастей и от других факторов. Материал шестерней тоже не известен.

Mixalih

Согласно теории несущего винта, мощность необходимая для вращения ротора пропорциональна числу оборотов в кубе. Таким образом, при всех равных прочих условий (длина лопостей, их ширина и т.п.) увеличение числа оборотов ротора в 1,07 раза потребует увеличение мощности от двигателя в 1, 25 раза. Второе, каждый двигатель имеет U-общазную зависимость оборотов от мощности. И расчет передаточного чила делается таким образом, что бы при максимально загрузке ротора (максимальный шаг и т.п.) требуемые обороты ротора (1600-1800) соотвествовали оборотам двигателя при максимально снимаемой мощности.

Алексей_000

😉 Сразу предупреждаю ниже написанное является лично моим мнением!!!
😉
😉 Ты формулу расчета передаточного числа помнишь,вот и делай по ней.
Если 14 зубов дает нужное соотношение, то смело ставь ее и не заморачивайся.
Я на твоем месте так бы и сделал(да я так и делаю,только двиг у меня OSmax .50SX-H. по оборотам он совпадает с 32 и это главное,проблемма в другом как быстро съест ведомую шестерню)
По моему мнению у забугорного товарища не получилось потому,что
у 4сс двигателей пол оборота рабочий ход,а остальные полтора ,оборота перепусктые фазы вот двиг. под нагрузкой и не докручивается до следующего рабочего хода. 😉
Какой выход?
Попробовать на вал двигателя поставить маховик(Утяжеленную крыльчатку например)
Вот такая у меня точка зрения!!! 😆 😆 😆 😆 😆

HAWK

Согласно теории несущего винта, мощность необходимая для вращения ротора пропорциональна числу оборотов в кубе. Таким образом, при всех равных прочих условий (длина лопостей, их ширина и т.п.) увеличение числа оборотов ротора в 1,07 раза потребует увеличение мощности от двигателя в 1, 25 раза. Второе, каждый двигатель имеет U-общазную зависимость оборотов от мощности. И расчет передаточного чила делается таким образом, что бы при максимально загрузке ротора (максимальный шаг и т.п.) требуемые обороты ротора (1600-1800) соотвествовали оборотам двигателя при максимально снимаемой мощности.

Спасибо.

6 months later
HAWK

Я сделал это !!!
Модифицировал систему охлаждения и он не перегревается !!!
Передаточное число 6,71:1 !!!
Он крутит лопасти 550 мм так, как не делает это OS50 на моем Роббе
Ornith.
Обалдеть.