Shogun 400 и батарейка.

e2000
Buranov_P:

Извиняюсь за прописные истины:

Спасибо за истины! Натренировала батарейку, начала летать. “Парит наш орел!” как говорили 38 попугаев. Следующие вопросы -

Купила индикатор разряда батарейки. В инструкции написано: “Connect LiPo guard in parallel to your ESC (not directly across the battery)”. А у меня ESC подключается прямо к батарейке двумя толстыми проводами, и уже оттуда идет питание на приемник и пр. тремя тоненькими проводочками. Куда его вешать?

Очень греется моторчик при висении, рука не терпит. Как я поняла, висения можно добиваться, либо увеличивая обороты моторчика, либо увеличивая угол. Как сделать лучше, чтоб хорошо висело и не грелось? О крутых маневрах речи пока нет. Моторчик коллекторный.

Спасибо всем.

yarK
e2000:

…Как сделать лучше, чтоб хорошо висело и не грелось? О крутых маневрах речи пока нет. Моторчик коллекторный.

Коллекторный в любом случае будет прилично нагреваться, а тот факт , что Вы благополучно летаете/висите на своей модели с таким мотором говорит о достаточно приемлемых настройках шага/газа. Часто при неправильных настройках в паре с коллекторным мотором вообще взлететь неполучается. В частности с некоторым избытком шага бесколлекторный мотор может справиться, а у коллекторного на это мощности уже нехватает…
Удачи! 😃

Buranov_P
  1. Индикатор должен быть рассчитан для работы с батареей из трех LiPo, либо иметь переключатель для разных типов батарей.
  2. Подключать нужно как можно ближе к аккумулятору. Если у аккумулятора имеется разъем для баллансира - то проще всего подключить к нему. Если такого разъема нет - то:
  • наиболее правильным было бы сделать такой разъем - пригодится в дальнейшем. (Для такой доработки нужны некоторые навыки работы с паяльником - иначе можно перегреть аккумулятор)
  • можно подпаять доп. разъем к проводам от аккумулятора, аккуратно зачистив изоляцию.
  • можно подпаять к силовым проводам, идущим к ESC, тогда разъем не потребуется.

Подключать переходники между аккумулятором и ESC категорически не рекомендуется!

(СОБЛЮДАТЬ ПРАВИЛЬНУЮ ПОЛЯРНОСТЬ ПРИ ПОДКЛЮЧЕНИИ ИНДИКАТОРА - ИНАЧЕ МОЖЕТ ПОГОРЕТЬ!)

В режиме висения ток уменьшается при уменьшении оборотов ротора. (и, соответственно увеличении углов лопастей). Наиболее правильным было бы попробовать уменьшить число зубьев на шестерне двигателя. Висение (для экономичного режима) должно происходить при ~ 80 % газа.

(Уменьшение оборотов ротора может приводить к ухудшению устойчивости и управляемости !)

На мотор желательно поставить радиатор. Ну и, конечно, желательно перейти на БК !

e2000
Buranov_P:


На мотор желательно поставить радиатор. Ну и, конечно, желательно перейти на БК !

Подключила индикатор как велено, все получилось. Только что отвисела-отпрыгала батарейку, когда закончила полеты - из моторчика шел дымок и неприятный запах. Наверное, отьездился. Оно и к лучшему - быстрее куплю безколлекторный.
Спасибо!

Creator

Движок отлетался, “спекся” (изоляционный лак плавиться начал) Слишком долго без пауз на остывание двигателей летать нельзя (это применимо к коллекторным двигателям), бесколлекторные как правило греются меньше, НО когда установите б/к первые полеты контролируйте температуру двигателя.

Желательно ставить outrunner, т.к. inrunner также как и коллекторные сильно греются и часто выходят из строя.

Buranov_P

Возможно, несмотря на это, мотор еще послужит. Но летать желательно с перерывами - полетал минуту-две - отдохни 10-15 минут и вертолету дай отдых. (В корпусе мотора есть дырки для обдува ротора как в районе коллектора, так и в районе шестеренки - они должны быть открыты)

e2000
Buranov_P:

Возможно, несмотря на это, мотор еще послужит.

Спасибо на добром слове, но моторчик отлетал. Так что я стала обладателем нового моторчика и контроллера к нему - и новых вопросов:

контроллер phoenix-25, что надо выбирать при его программизме-

current limiting: very sensitive, sensitive, standard, insensitive, disabled

brake type: soft delayed, hard delayed, soft brake no delay, hard brake no delay, brake disabled

throttle type: auto calibrating, fixed, governor low RPM, governor high RPM

electronic timing advance: high, standard, low

cutoff type: hard, soft

soft start: very soft, soft, fast

PWM switching rate: 13 khz, 26 khz, 52 khz

и если можно кратенько пояснить, что это и почему?

спасибо
(интересно, почему у меня в блоге комментарии запрещены? может там я бы получала ценные советы, которые банальны для окружающих?)

Buranov_P

1.Рассматривать регулятор отдельно от мотора - не есть хорошо. Желательно знать, какой мотор и его осн. характеристики Kv, число полюсов, Outranner/Inranner.

Далее по пунктам:

Чувствительность к перегрузке по току - current limiting - insensitive , иначе движок может сильно дергаться при старте.

Торможение - brake type - brake disabled. Для вертолета торможение не нужно - иначе в момент сброса газа лопасти уйдут вперед и стукнутся о хаб. (при отсутствии обгонной муфты)

Режим управления газом - throttle type - здесь Вы должны выбрать для себя, между режимами fixed или гувернер. В режиме fixed нужно будет подобрать кривую газа в соответствии с кривой шага так, чтобы обороты ротора не изменялись при изменении шага ротора. (как и было (по крайней мере должно было быть) у Вас с прежнем регулятором. При выборе “гувернер” - регулировки упрощаются: Кривая газа превращается в прямую, параллельную оси X, (Естественно, для остановки мотора первая точка этой кривой должна быть нулевой, это если передатчик имеет 5 и более точечную кривую газа. Если в передатчике трехточечная кривая - включение/выключение мотора придется делать тумблером на передатчике. Если же передатчик не позволяет и этого - от режима “гувернер” придется отказаться.). Обороты ротора определяются положением этой прямой и не зависят от нагрузки (т.е. от изменения шага). Поэтому, изменяя кривую шага можно не заботиться о кривой газа - что приятно. IMHO этот режим предпочтительнее для новичка.
Выбор между governor low RPM и governor high RPM определяется конкретным мотором. У меня все моторы лучше регулируются в режиме governor Low.
Следует учесть, что разгон до заданных оборотов в контроллере Феникс происходит очень медленно - 10 и более секунд. Поэтому при старте нужно дождаться, пока ротор раскрутится полностью.
Вообще, настройки шаг-газ или гувернера являются одними из основных настроек вертолета, Для более конкретных советов нужно знать: какой передатчик, какой мотор, шестерни - главная и на моторе. Поскольку писанины тут потребуется много, наверное проще в личку или E-mail, если есть такая необходимость.

Тайминг - electronic timing advance. Эта настройка для “продвинутых” моторщиков. Среднего человека “стандарт” вполне устраивает.

cutoff type: hard, soft - Способ отключения мотора при падении напряжения батареи ниже установленного в пп.9.1 инструкции. Для вертолета - soft - то есть при падении напряжения обороты начнут плавно уменьшаться. (Насколько плавно - зависит от аккумулятора. Я бы считал, что до этого доводить не нужно, и летать стоит по времени, расходуя процентов 80 от емкости аккумулятора. Для увеличения срока службы аккумулятора это тоже не вредно)

Тип старта - для вертолета - мягкий (soft). При “жестком” старте могут лопасти сложиться и стукнуться о хаб.

Частота ШИМ - PWM switching rate: 13 khz, 26 khz, 52 khz - в зависимости от количества витков в моторе. Поскольку этот параметр обычно не известен - можно поэксперитентировать - проверить, как мотор греется при 13, а затем при 26 в одинаковых условиях. Если разница не ощущается - оставить 13.

Вдобавок к этому выставляется:

9.1 - Напряжение отключения батареи - для соответствующей батареи. IMHO: не уверен что рекомендуемое для 3 LiPo напряжение 7.2 вольта нравится батарее. Возможно, лучше выставить 8 или 9 вольт. (а вообще, как написано выше, лучше не доводить до полной разрядки батареи по двум причинам - 1. Можно стукнуть вертолет 2. Срок службы батареи)

P.S. Это не для соревнований - там, обычно не до этого.

P.P.S Работать с регуляторами Феникс (да и не только с ними) без шнурка-программатора - занятие не для слабонервных! Со шнурком - совсем другая жизнь начинается.

P.P.P.S. Регулятор должен располагаться в обдуваемом месте, лучше силовыми ключами (куча маленьких восьминогих паучков) наружу, подальше от приемника и антенны (опять прописные истины!).

e2000
Buranov_P:

Режим управления газом - throttle type - здесь Вы должны выбрать для себя, между режимами fixed или гувернер.

С регулятором я в тупике. Там есть параметр
throttle type: auto calibrating, fixed, governor low RPM, governor high RPM
Пробовала оба режима говернора - интересный эффект - как только его включишь, регулятор перестает инициализироваться - потому что ему для инициализации нужно, чтоб ручка газа была внизу, что логично. Но он ее начинает хотеть _настолько_ внизу, что у меня хода ручки не хватает. Только если ползунком убавить с нуля до минус двадцати, оно включается. Переключила взад на авто.

Buranov_P:

P.P.S Работать с регуляторами Феникс (да и не только с ними) без шнурка-программатора - занятие не для слабонервных! Со шнурком - совсем другая жизнь начинается.

шнурка нет, но он довольно просто программируется с передатчика посредсвом шаманских движений ручкой газа, попискивая свои вопросы, а я отвечаю да-ручку вверх, нет-ручку вниз. Кроме когда в режиме гувернера, когда хода ручки вниз не хватает.

Buranov_P:

P.P.P.S. Регулятор должен располагаться в обдуваемом месте, лучше силовыми ключами (куча маленьких восьминогих паучков) наружу, подальше от приемника и антенны (опять прописные истины!).

Он заделан в прозрачный пластик, так что даже если его повесить в обдуваемое место, обдуваться не будет. Так что пока висит под брюшком. Наверное надо переделать.

Buranov_P:

Вообще, настройки шаг-газ или гувернера являются одними из основных настроек вертолета, Для более конкретных советов нужно знать: какой передатчик, какой мотор, шестерни - главная и на моторе. Поскольку писанины тут потребуется много, наверное проще в личку или E-mail, если есть такая необходимость.

Теперь можно комментарии писать в блог, чтоб здесь меньше истин было :)
Вечером я туда напишу свою конфигурацию.

Спасибо!