Shogun 400 и батарейка.

e2000
Buranov_P:


На мотор желательно поставить радиатор. Ну и, конечно, желательно перейти на БК !

Подключила индикатор как велено, все получилось. Только что отвисела-отпрыгала батарейку, когда закончила полеты - из моторчика шел дымок и неприятный запах. Наверное, отьездился. Оно и к лучшему - быстрее куплю безколлекторный.
Спасибо!

Creator

Движок отлетался, “спекся” (изоляционный лак плавиться начал) Слишком долго без пауз на остывание двигателей летать нельзя (это применимо к коллекторным двигателям), бесколлекторные как правило греются меньше, НО когда установите б/к первые полеты контролируйте температуру двигателя.

Желательно ставить outrunner, т.к. inrunner также как и коллекторные сильно греются и часто выходят из строя.

Buranov_P

Возможно, несмотря на это, мотор еще послужит. Но летать желательно с перерывами - полетал минуту-две - отдохни 10-15 минут и вертолету дай отдых. (В корпусе мотора есть дырки для обдува ротора как в районе коллектора, так и в районе шестеренки - они должны быть открыты)

e2000
Buranov_P:

Возможно, несмотря на это, мотор еще послужит.

Спасибо на добром слове, но моторчик отлетал. Так что я стала обладателем нового моторчика и контроллера к нему - и новых вопросов:

контроллер phoenix-25, что надо выбирать при его программизме-

current limiting: very sensitive, sensitive, standard, insensitive, disabled

brake type: soft delayed, hard delayed, soft brake no delay, hard brake no delay, brake disabled

throttle type: auto calibrating, fixed, governor low RPM, governor high RPM

electronic timing advance: high, standard, low

cutoff type: hard, soft

soft start: very soft, soft, fast

PWM switching rate: 13 khz, 26 khz, 52 khz

и если можно кратенько пояснить, что это и почему?

спасибо
(интересно, почему у меня в блоге комментарии запрещены? может там я бы получала ценные советы, которые банальны для окружающих?)

Buranov_P

1.Рассматривать регулятор отдельно от мотора - не есть хорошо. Желательно знать, какой мотор и его осн. характеристики Kv, число полюсов, Outranner/Inranner.

Далее по пунктам:

Чувствительность к перегрузке по току - current limiting - insensitive , иначе движок может сильно дергаться при старте.

Торможение - brake type - brake disabled. Для вертолета торможение не нужно - иначе в момент сброса газа лопасти уйдут вперед и стукнутся о хаб. (при отсутствии обгонной муфты)

Режим управления газом - throttle type - здесь Вы должны выбрать для себя, между режимами fixed или гувернер. В режиме fixed нужно будет подобрать кривую газа в соответствии с кривой шага так, чтобы обороты ротора не изменялись при изменении шага ротора. (как и было (по крайней мере должно было быть) у Вас с прежнем регулятором. При выборе “гувернер” - регулировки упрощаются: Кривая газа превращается в прямую, параллельную оси X, (Естественно, для остановки мотора первая точка этой кривой должна быть нулевой, это если передатчик имеет 5 и более точечную кривую газа. Если в передатчике трехточечная кривая - включение/выключение мотора придется делать тумблером на передатчике. Если же передатчик не позволяет и этого - от режима “гувернер” придется отказаться.). Обороты ротора определяются положением этой прямой и не зависят от нагрузки (т.е. от изменения шага). Поэтому, изменяя кривую шага можно не заботиться о кривой газа - что приятно. IMHO этот режим предпочтительнее для новичка.
Выбор между governor low RPM и governor high RPM определяется конкретным мотором. У меня все моторы лучше регулируются в режиме governor Low.
Следует учесть, что разгон до заданных оборотов в контроллере Феникс происходит очень медленно - 10 и более секунд. Поэтому при старте нужно дождаться, пока ротор раскрутится полностью.
Вообще, настройки шаг-газ или гувернера являются одними из основных настроек вертолета, Для более конкретных советов нужно знать: какой передатчик, какой мотор, шестерни - главная и на моторе. Поскольку писанины тут потребуется много, наверное проще в личку или E-mail, если есть такая необходимость.

Тайминг - electronic timing advance. Эта настройка для “продвинутых” моторщиков. Среднего человека “стандарт” вполне устраивает.

cutoff type: hard, soft - Способ отключения мотора при падении напряжения батареи ниже установленного в пп.9.1 инструкции. Для вертолета - soft - то есть при падении напряжения обороты начнут плавно уменьшаться. (Насколько плавно - зависит от аккумулятора. Я бы считал, что до этого доводить не нужно, и летать стоит по времени, расходуя процентов 80 от емкости аккумулятора. Для увеличения срока службы аккумулятора это тоже не вредно)

Тип старта - для вертолета - мягкий (soft). При “жестком” старте могут лопасти сложиться и стукнуться о хаб.

Частота ШИМ - PWM switching rate: 13 khz, 26 khz, 52 khz - в зависимости от количества витков в моторе. Поскольку этот параметр обычно не известен - можно поэксперитентировать - проверить, как мотор греется при 13, а затем при 26 в одинаковых условиях. Если разница не ощущается - оставить 13.

Вдобавок к этому выставляется:

9.1 - Напряжение отключения батареи - для соответствующей батареи. IMHO: не уверен что рекомендуемое для 3 LiPo напряжение 7.2 вольта нравится батарее. Возможно, лучше выставить 8 или 9 вольт. (а вообще, как написано выше, лучше не доводить до полной разрядки батареи по двум причинам - 1. Можно стукнуть вертолет 2. Срок службы батареи)

P.S. Это не для соревнований - там, обычно не до этого.

P.P.S Работать с регуляторами Феникс (да и не только с ними) без шнурка-программатора - занятие не для слабонервных! Со шнурком - совсем другая жизнь начинается.

P.P.P.S. Регулятор должен располагаться в обдуваемом месте, лучше силовыми ключами (куча маленьких восьминогих паучков) наружу, подальше от приемника и антенны (опять прописные истины!).

e2000
Buranov_P:

Режим управления газом - throttle type - здесь Вы должны выбрать для себя, между режимами fixed или гувернер.

С регулятором я в тупике. Там есть параметр
throttle type: auto calibrating, fixed, governor low RPM, governor high RPM
Пробовала оба режима говернора - интересный эффект - как только его включишь, регулятор перестает инициализироваться - потому что ему для инициализации нужно, чтоб ручка газа была внизу, что логично. Но он ее начинает хотеть _настолько_ внизу, что у меня хода ручки не хватает. Только если ползунком убавить с нуля до минус двадцати, оно включается. Переключила взад на авто.

Buranov_P:

P.P.S Работать с регуляторами Феникс (да и не только с ними) без шнурка-программатора - занятие не для слабонервных! Со шнурком - совсем другая жизнь начинается.

шнурка нет, но он довольно просто программируется с передатчика посредсвом шаманских движений ручкой газа, попискивая свои вопросы, а я отвечаю да-ручку вверх, нет-ручку вниз. Кроме когда в режиме гувернера, когда хода ручки вниз не хватает.

Buranov_P:

P.P.P.S. Регулятор должен располагаться в обдуваемом месте, лучше силовыми ключами (куча маленьких восьминогих паучков) наружу, подальше от приемника и антенны (опять прописные истины!).

Он заделан в прозрачный пластик, так что даже если его повесить в обдуваемое место, обдуваться не будет. Так что пока висит под брюшком. Наверное надо переделать.

Buranov_P:

Вообще, настройки шаг-газ или гувернера являются одними из основных настроек вертолета, Для более конкретных советов нужно знать: какой передатчик, какой мотор, шестерни - главная и на моторе. Поскольку писанины тут потребуется много, наверное проще в личку или E-mail, если есть такая необходимость.

Теперь можно комментарии писать в блог, чтоб здесь меньше истин было :)
Вечером я туда напишу свою конфигурацию.

Спасибо!