Почему на 30 не ставят мощные двигатели?
Все время ломаю себе голову. А почему бы не воткнуть в тот же калибер 30 движок от 50.
Например, тот же os50?
Я понимаю, что может ротор перекручивать, но это вопрос больше настройки.
Взять тот же hawk sport или hawk pro от century, так производитель производит моторамы под эти же вертолеты, но под более мощные двигатели, тем самым 30 плавно превращается 50.
Меняешь лопасти, мотораму, двигатель и получаешь абсолютно другой аппарат.
Чего я не учел?
Привет.
Я думаю всё дело в переутяжелении конструкции… вес играет столь же важную роль как и мощность. К тому же 50 ос не поставить в 30 калибр. Не лезет , увы.
Калибер 30 классный верт, и с 32 осом , правильно настроенным, при правильных настройках кривых, летает резвее всего что я видел, по крайней мере сильно заметно мощнее чем идеально настроенный 30 раптор с 39м мотором. По крайней мере мой красавчег 30й рвет на старте как электричка, ну и делает на месте подряд 4 петли, до удушения…пару , тройку тиктаков =)…
Если поставишь на 30 калибер 37 мотор, тюнингованный глушитель, зальеш 25% топливо, то вопрос про еще более мощный двигатель отпадет.
Да я щас летаю на 32, но с 30%. И дури вроде хватает, но что-то у меня сомнение берет, что двигатель работает на обедненной смеси.
На верте стоит стационарный тахометр.
Взлетаю - 1610
Летаю - где-то также.
Снижаюсь резко - обороты растут
Нагружаю ротор (торможение с набором высоты) - обороты продолжают расти.
Последний раз сажал уже на 1970…
Если на щелчок обогатить, то наоборот тяга куда-то исчезает. На полеты хватает, но той резвости уже нет, но зато обороты ротора не растут
“не лезет” - полезет если мотораму другую сделать
Меняешь лопасти, мотораму, двигатель и получаешь абсолютно другой аппарат. Чего я не учел?
передаточное число редуктора не учел. обычно в конвершн-кит входит новая главная шестерня.
Toxa, имеешь в виду, что двигатель будет недогружен?
Toxa, имеешь в виду, что двигатель будет недогружен?
Я имею в виду, что для полее эффективного использования возможностей 50 мотора требуется другой редуктор.
вот такое предлагается решение, кстати, без замены главной шестерни: www.caliber30.com/trimcorp.shtml
не знаю, насколько это нормально, вот, например к раптору conversion kit такой:
The conversion kit incl*udes a cooling fan hub and a .46 / .50 engine mount designed to fit the larger size engines. It also incl*udes longer 600mm length wood blades, 85 tooth gear and a 10 tooth pinion and of course a longer boom.
то есть: редуктор, балка, ремень, лопасти, моторама, фен.
Непонятно.
По полкам:
- Оборотистость 32 и 50 оса одинакова.
- Максимально возможные обороты для ротора (вертолета)определены и 32 их легко выдает. Я максимум летал с 32 на 2500 (приятные ощущения по вооруженности, но неприятные по гудению лопастей).
- Про редуктор варианта три (считаем, что обороты ротора неизменны):
- уменьшение кол-ва зубьев на ведомой шестерне, тем самым увеличивают нагрузку на двигатель + доп.нагрузку создадут бОльшие лопасти. Увеличиваются максимально возможные обороты ротора.
Получается что двигатель будет работать на более низких оборотах, чем 32 с теми же оборотами ротора. - увеличение кол-ва зубьев на ведомой шестерне, нагрузка на двигатель уменьшается, но и уменьшаются максимально возможные обороты ротора.
- передаточное число не меняем. На двигатель (который и так более мощный) ляжет только дополнительная нагрузка от бОльших лопастей. Максимально возможные обороты ротора остаются как и для 32. При недостатке нагрузки двигатель будет неуправляемо набирать обороты.
Т.е. получается что 50 максимум просто будет недогружен, а следовательно будет происходит неуправляемое увеличение оборотов двигателя.
Ну все правильно. В конвершен-ките на калибер удлиненная балка (чтобы осн.лопасти не зацепились за хвостовые), удлиненный ремень, моторама и так понял вал двигателя.
Лопасти по умолчанию надо бОльшие ставить