Калибер 30 -Калибер 5 (взаимозаменяемость частей)

Konstyan
Dormidont:

Какой гироскоп?

401

Dormidont:

Еще может отвернуться винт фиксирующий шкив на валу хвостового ротора.
Механизм такойже как на Калибре30. Я, кстати, на 30-ке этот винт постоянно закручивать забываю. После ремонта редуктора, конечно.

Какой винт? Что-то не могу понять.
Ну еще раз полистаю инструкцию

Dormidont
Konstyan:

Уже дома начал разбираться с проблемой.
Включил передатчик, включил борт, прошла активация.
Двигаю хвостом - ноль реакции. Даю управление влево-вправо,
серво отрабатывает но не возвращает на исходное.
Проверяю установку гиро - 90%.
Анализирую ситуацию. Обращаю внимание на реверс
канала хвоста, а канал гиро не реверсирован.
Ставлю гиро 10% и все работает нормально. Серво
возвращается на исходное и гира отрабатывает
перемещения хвоста. Ставлю 30% - гира отрабатывает
но не так резво. Это заметно и чувствую пальцами на
хвосте.
Что это? Как понять?

90% - гироскоп в режиме AVSC, 10% - гироскоп в нормальном режиме с чуствительностью 90%.
30% - тот же нормальный режим, чуствительность 60%.
Реверс 4 канала и реверс гироскопа могут не совпадать. Реверс гироскопа применяют если датчик на 180 гр. разворачивается.
Проверь вот что: зафиксируй рукой гл. ротор и попробуй покрутить хвостовой. Если он проворачивается, то незафиксирован хвостовой вал.

Konstyan
Dormidont:

90% - гироскоп в режиме AVSC, 10% - гироскоп в нормальном режиме с чуствительностью 90%.
30% - тот же нормальный режим, чуствительность 60%.
Реверс 4 канала и реверс гироскопа могут не совпадать. Реверс гироскопа применяют если датчик на 180 гр. разворачивается.
Проверь вот что: зафиксируй рукой гл. ротор и попробуй покрутить хвостовой. Если он проворачивается, то незафиксирован хвостовой вал.

Это мне понятно даже из рисунка инструкции.

Должно ли серво возвращаться в исходное после воздействия на ручку управления
влево или вправо?
У меня при 90% такого не происходит и серво не работает при перемещении хвоста.
А при 10% серво возвращается в исходное и отрабатывает перемещения.

Dormidont
Konstyan:

Должно ли серво возвращаться в исходное после воздействия на ручку управления
влево или вправо?
У меня при 90% такого не происходит и серво не работает при перемещении хвоста.
А при 10% серво возвращается в исходное и отрабатывает перемещения.

Если чуствитьельность больше 50% то возвращаться не должна. Реагировать на отклонения стика должна в любом режиме.
А что происходит при 70%?

Konstyan
Dormidont:

Еще может отвернуться винт фиксирующий шкив на валу хвостового ротора.
Механизм такойже как на Калибре30. Я, кстати, на 30-ке этот винт постоянно закручивать забываю. После ремонта редуктора, конечно.

Привет Dormidont!

Вчера убедившись, что прокручивая основной ротор хвостовой не
крутится, разобрал редуктор. Действительно фиксирующий винт
небыл закручен или был плохо закручен - не придерживая лопасти
хвостового винта они крутятся. При легком усилии они не крутятся.

Вчера неисправность устранил, но на полеты решил не выходить из-за
того, что не разобрался с гирой.
Должна ли она возвращать серву в исходное положение после воздействия
ручкой управления в режиме удержания?

Пока мучаю симулятор.

Спасибо
Костян

Нашел ответы на свои вопросы вот тут.
И внимательно прочитал несколько раз инструкцию на гиру.
Мигающий светодиод - нормальный режим
Постоянно горящий - режим удержания.
Всем спасибо!!! 😃

PROPELLOR
Konstyan:

Мигающий светодиод - нормальный режим
Постоянно горящий - режим удержания.
Всем спасибо!!! 😃

Не совсем точно: мигающий светодиод означает, что (при управлении режима работы гиро с передатчика нормал/avcs через тумблер) в момент инициализации тумблер находился в положении нормал. Т.е. миганием тебя предупреждают, что гира в нормале, а не в avcs. Если тумблер при включении в положении avcs - с/диод горит постоянно. Если теперь переключить режим в нормал, то диод гореть не должен.

Konstyan
PROPELLOR:

Не совсем точно: мигающий светодиод означает, что (при управлении режима работы гиро с передатчика нормал/avcs через тумблер) в момент инициализации тумблер находился в положении нормал. Т.е. миганием тебя предупреждают, что гира в нормале, а не в avcs. Если тумблер при включении в положении avcs - с/диод горит постоянно. Если теперь переключить режим в нормал, то диод гореть не должен.

Спасибо! Замечание принимается. 😲

Dormidont
Konstyan:

Вчера убедившись, что прокручивая основной ротор хвостовой не
крутится, разобрал редуктор. Действительно фиксирующий винт
небыл закручен или был плохо закручен - не придерживая лопасти
хвостового винта они крутятся. При легком усилии они не крутятся.

Чем мог, тем помог.
Удачи!

Konstyan
Dormidont:

Чем мог, тем помог.
Удачи!

Вчера был на полетах!
Все отлично! (Тфу, тфу, тфу!)
Наслаждался пятью вылетами.
Ветер не меньше 9 м/сек, порывистый,
вертолет иногда аж подрывало вверх.
Постоянно приходилось работать ручкой газа.
Первых две посадки были жесковаты, а третья
идеально мягкой.
Понятно! Постоянные тренировки дают результат.
Я сам чувствую, что постепенно верт мне начинает
подчиняться. Это как обкатка резвого коня.
Удовольствие неописуемое.

Игла на двигателе закручена до одного оборота.
При резком подрыве вверх устойчивый шлейф дыма,
но мне кажется, что еще богатая смесь. Мой учитель
(мастер) Дмитрий говорит, что у него закручено до 0,75
оборота. Что посоветуете хозяева ОС50. Я летаю
на 10% BYRON.

Спасибо
Костян

Konstyan

Интересно что это?
Откапал этот апгрейд вот здесь
Там же и инструкция, но прилагаю ее отдельно.
(расширение “avi” переименуйте в “pdf”)

PROPELLOR
Konstyan:

Интересно что это?

Это набор для замуты ССР типа автомата перекоса с 3-я сервами с реализацией pull-pull метода типа Raptor Titan. ИМХО

Dormidont

Тоже можно найти здесь: www.hobbycenter.ru/product_info_15073.html
Это комплект модернизации автомата перекоса EMS (электронное микширование). В Калибре30 этот комплект в стандартную поставку включен.
На 5-том стадартно установлен автомат MMS (механическое микширование). Разница в том, что при MMS в управлении креном, допустим, участвует одна машинка, а в EMS все три. Насклько EMS (по-другому CCPM 120) превосходит MMS по точности управления впрос спорный, а батарея расходуется интенсивнее.