Производительность хвоста и на что влияют его лимиты
обязательно постараюсь пристрастно посмотреть “Аленя” Эрика и допросить его
особенно хотелось бы узнать какие у него шестеренки, tail ratio, сфоткать слайдер, и углы, которые он дает, и посмотреть какие лопасти ( размер ). Буду очень признателен.
С пристрастием покрутить Ротор и посмотреть передачу на хвост! 😁
А еще спросить где он покупает запчасти, но он вряд ли правду скажет! 😁
Уточню ещё раз .
Я не раз писал что у Алайна один удачный вертолет , это 700-ка . Все остальное не выдерживает …
Впрочем не выдерживает и 700 , есть видео где развалился Алайн 700 у пилота на соревнованиях в Ульянково .
Мне лично ненравится тарелка перекоса и сама голова , она вечно с люфтами .
Месяц назад , при резком подрыве из земли у Пети слетел линк DFC . Краш.
Хочу задать вопрос по влиянию самой сервы на производительность, с лимитами это дело второстепенное. Все говорят по серве относительно, типа главное “не усилие, а скорость”. А усилие остается неучтенным. Посмотрел в ютубе измерение услия на тяге. Интересные цифры! Оказывается, максимальные усилия для Trex 500 могут быть в районе 2.88 кг. Т.е., если на качалке 15 мм, то серва должна обеспечить усилие 4.32 кг/см при большой скорости перекладки.
Так вот, думаю что у многих на хвостах стоят сервы с усилиями поменьше… Конечно, у каждого размера вертолета свои цифры, но все же… Поэтому и бывает, что шаг резко вверх, а хвост в сторону, серва может не успеть быстро отработать моментальную нагрузку. И если после полета серва заметно греется, значит тяжело ей, хочет размер свой сменить.
там история очень простая: нагрузка впрямую влияет на скорость отработки сервы. Чем больше нагрузка, тем медленнее серва работает, а в конце концов просто залипает.
Декларируемые производителями величины измеряются по хрен знает какой методологии, по - крайней мере я проверил несколько разных серв, и у всех stall torque оказалось меньше декларируемого.
Вообще у меня не было прецедентов выраженного нагрева серв в полете. Питчпамп тест - другое дело.
Да что-то задумался я, стояла на хвосте на Гоблине 500 серва в 3.6 кг/0.07 сек., сейчас только поставил 6.0 кг/0,07 сек. Отпишусь после теста, интересно увидеть результат, хвост иногда целенаправленно можно было свернуть.
Эксперименты с сервами на хвосте , сказали что если пилот не особо искушен , тогда даже 0.12 хватает проверено .
Быстрые серво на хвосте , нужны там где смены вращения, а также линейность на разных фигурах .
Это да, но главное что быстрота нужна для нормальной работы системы стабилизации, ибо медленная серва будет вносить большую задержку выполнения команды, это то же самое, что с помощью АСУ с медленной обратной связью отслеживать быстрые процессы - всегда будут большие переколебания. Где-то читал, что на хвост должна быть быстрота не хуже 0.1 сек.
Не особо люблю много теорий в RC вертолетах , предпочитаю практику .
Также исключаю влияние хреновой электроники , для так сказать чистоты эксперимента.
З.ы. на работу хвоста , гораздо в большей степени влияет плохая работа говернера , нежели серва . Если имеется ввиду пилоты начального уровня.
З.ы. на работу хвоста , гораздо в большей степени влияет плохая работа говернера , нежели серва . Если имеется ввиду пилоты начального уровня.
Что имеется ввиду? Чем хуже - читаем медленнее и плавнее гувернер, тем стабильнее хвост? Согласен!
Что имеется ввиду? Чем хуже - читаем медленнее и плавнее гувернер, тем стабильнее хвост? Согласен!
Хороший говернёр , это не тот который медленнее, плавнее и т.д. Там всё сложнее.
Но вот пример-эксперимент приведу:
Мikado Logo 690 SX. человек жалуется на увод хвоста при питче.
ФБЛ В-Бар , начинаем накручивать микшеры на хвост, ситуация меняется но не могу сказать что сильно.
Прямо на поле пересаживаем другой регулятор и все настройки ФБЛ сбрасываем в дефолт .
Всё - вертолёт полетел без артефактов .
Человек очень удивился.
Значит старый говер был лучше, резво отслеживал обороты и также резко менял момент на валу основного ротора. А новый более “резиновый”, и не так влияет на хвост. А вывод такой: проблема все-таки осталась в том, что хвостовая система справляется не со всеми возмущениями, в пиковые моменты не хватает производительности. А почему - то ли углы, то ли сервы…
Если это про мой случай , то - нет.
Ничего не менялось кроме регулятора , причём тут же , на поле .
З.ы. я писал выше , что были эксперименты с сервой на хвосте 0,12 , все неплохо летало .
Попробую найти видео .
Да зачем, и так всем понятно, что в этой летающей железяке надо учитывать кучу нюансов. А хвост вообще тема необъятная и неописуемая. И кстати, давно здесь хотел спросить про эти самые лимиты, насколько разумно использовать углы атаки лопастей больше скажем 20 гр., лопатки ведь имеют тонкий профиль, на больших углах это не винт получается, а тормоз-вентилятор, откуда тут будет производительность. Поэтому мне кажется увеличивать лимиты тупиковая ветка, лучше думать про увеличение лопастей, они при равной производительности будут работать на меньших углах, и разумеется будут иметь больший резерв без потери эффективности.
Тему не читали?
😉
Снова кто-то путает установочный угол и угол атаки… Вы тему эту читали? Или сразу - писать? 😃
… во, Александр опередил 😉
Только что перечитал. Интересная тема скажу! Оказывается, все уже обсудили, аж об чем то спросить нечего! И скоро эта жара закончится? А то воздух такой разреженный, что в нем хвостовые лопасти проскальзывают!
И скоро эта жара закончится? А то воздух такой разреженный, что в нем хвостовые лопасти проскальзывают!
Добро пожаловать в Москву. У нас впору вместо лопастей гребные винты прикручивать.
Добро пожаловать в Москву. У нас впору вместо лопастей гребные винты прикручивать.
Завидую
лимиты хвоста по геометрии минус ~ 1mm с каждой стороны, обороты ОР - 2250-2300. Лопаты 570/95, подопытный - G570 без переделок, на 12S
Что я заметил:
* до лимитов слайдер не доходит даже на остановах
* “петли/восьмёрки боком” грузят ОР а не ХР
* и… что меня удивило - на тик-таках “носом вниз” видно лопасти ОР (на тик-таках носом вверх их нет) так же лопасти ОР проскакивают несколько раз на выходах инвертных вращений - хм… кто там говорил что “V на основном роторе у нас не бывает”? 😉
… и да, летаю как могу, ну не Тарек я, не Тарек 😉
Пришел я из другой темы про гоблина 570 по ссылке
Игорь, видос глянул, прикольно, но не понял посыл.
Я бы посмотрел как бы ты пулял верт шагами до упора вверх, а потом пулял его вниз и останавливал бы жестко.
По поводу лимита. Я возился с брейном, звонил Игорю Логинову. Срывало хвост, крутил-крутил, полная хрень. Летит в обшем нормально, но на некоторых маневрах срывы. На быстром харикейне хвостом вперед чуть надавишь и все, хвост срывает. Оказалось, что я намудрил что-то и лимит отошел от кейса миллиметра на 4. Я поставил в упор и все полетело как и раньше, чтобы сорвать надо было постараться
Я ставлю до упора на всех вертолетах, единственный вертолет на котором я этого не делал и это нельзя делать - fusion 50. Там такие конские углы, что 100% порвет конички, даже элайновские, который был крепче родных
Была 450ка элайна с кривым хвостом, не мог пиропетлю летать с пируэтом вплево, хвост прросто вставал, когда сделали норм линки, все прошло.
По поводу полетов топов. Они знают предел и не передпаливают. Обороты у топов обычно высокие.
Если взять мануал гоблина 700, там написано,что не поднимайте обороты больше 2200 из-за безопасности, но все топы летают как минимум на 2300. Хитрят, короче производители, нам многого не показывают, нам пишут одно, а делают другое.
Надо учитывать, что в промо роликах и на соревнованиях вертолёты летаются на убой. Там не стоит вопрос о жизни подшипников. Главное, чтобы он соревновательный день выдержал. Вот обороты и зашкаливают.
Обычные же хоббисты, летающие ради полетать, стараются достичь компромисса по управляемости и долговечности матчасти.
Обычные же хоббисты, летающие ради полетать, стараются достичь компромисса по управляемости и долговечности матчасти.
Я бы сказал иначе: обычные хоббисты просто не имеют навыков, чтобы на верт как следует надавить. Как правило, исходя из того, что я вижу, народ ставит обороты гораздо выше, чем объективно им необходимо.