Производительность хвоста и на что влияют его лимиты
По маневрам LowRPM дискутировать не готов. 😃
Углы - 33 и 29 градусов
Чё-то как-то совсем мало… 😵
Верт алигн 700х
Да никак они не летают .
Вернее летают пока опыта наберутся , а потом сливают
Ну… неоднократный чемпион Мира и Европы в F3N Eric Weber - как то же летает 😉
Да и Luca Pescante тоже на “Алене” зажигает
Один Игорь Логинов криворукий! 😁
Повторюсь, Алайн и остальные игрушкоделы заинтересованы в продажах!
И для того, чтоб верт именно летал, нужно фюзеляжный кейс сделать из не тянущегося пластика - вуаля, не режет конички!
Втулку обгонки из качественного, крепкого алюминия - опа, держит обгонка!
И любо дорого посмотреть! От Алайна не отличить! Это же и есть алайн, и если кто-то скажет, что это не Алайн, пусть первый бросит в меня камень!
А летит-то уже как реальный вертолет!
И это то что я на практике проверил, а не с потолка взял.
А простой обыватель, пусть крашит и платит, платит и крашит!
И грешит на свои кривые руки и супергениальность ТОПов, в которых фирма заинтересована лично.
И есть море примеров, когда компании ради продаж идут и не на такие уловки.
Если траблы по работе позволят мне с’ездить в Польшу как я запланировал - обязательно постараюсь пристрастно посмотреть “Аленя” Эрика и допросить его 😉 В 2015 я смотрел и даже фоткал, но не очень внимательно, однако каких-то апгрейдов в глаза не бросилось. Ну Контрон “на боку” - это конечно прикольно.
обязательно постараюсь пристрастно посмотреть “Аленя” Эрика и допросить его
особенно хотелось бы узнать какие у него шестеренки, tail ratio, сфоткать слайдер, и углы, которые он дает, и посмотреть какие лопасти ( размер ). Буду очень признателен.
С пристрастием покрутить Ротор и посмотреть передачу на хвост! 😁
А еще спросить где он покупает запчасти, но он вряд ли правду скажет! 😁
Уточню ещё раз .
Я не раз писал что у Алайна один удачный вертолет , это 700-ка . Все остальное не выдерживает …
Впрочем не выдерживает и 700 , есть видео где развалился Алайн 700 у пилота на соревнованиях в Ульянково .
Мне лично ненравится тарелка перекоса и сама голова , она вечно с люфтами .
Месяц назад , при резком подрыве из земли у Пети слетел линк DFC . Краш.
Хочу задать вопрос по влиянию самой сервы на производительность, с лимитами это дело второстепенное. Все говорят по серве относительно, типа главное “не усилие, а скорость”. А усилие остается неучтенным. Посмотрел в ютубе измерение услия на тяге. Интересные цифры! Оказывается, максимальные усилия для Trex 500 могут быть в районе 2.88 кг. Т.е., если на качалке 15 мм, то серва должна обеспечить усилие 4.32 кг/см при большой скорости перекладки.
Так вот, думаю что у многих на хвостах стоят сервы с усилиями поменьше… Конечно, у каждого размера вертолета свои цифры, но все же… Поэтому и бывает, что шаг резко вверх, а хвост в сторону, серва может не успеть быстро отработать моментальную нагрузку. И если после полета серва заметно греется, значит тяжело ей, хочет размер свой сменить.
там история очень простая: нагрузка впрямую влияет на скорость отработки сервы. Чем больше нагрузка, тем медленнее серва работает, а в конце концов просто залипает.
Декларируемые производителями величины измеряются по хрен знает какой методологии, по - крайней мере я проверил несколько разных серв, и у всех stall torque оказалось меньше декларируемого.
Вообще у меня не было прецедентов выраженного нагрева серв в полете. Питчпамп тест - другое дело.
Да что-то задумался я, стояла на хвосте на Гоблине 500 серва в 3.6 кг/0.07 сек., сейчас только поставил 6.0 кг/0,07 сек. Отпишусь после теста, интересно увидеть результат, хвост иногда целенаправленно можно было свернуть.
Эксперименты с сервами на хвосте , сказали что если пилот не особо искушен , тогда даже 0.12 хватает проверено .
Быстрые серво на хвосте , нужны там где смены вращения, а также линейность на разных фигурах .
Это да, но главное что быстрота нужна для нормальной работы системы стабилизации, ибо медленная серва будет вносить большую задержку выполнения команды, это то же самое, что с помощью АСУ с медленной обратной связью отслеживать быстрые процессы - всегда будут большие переколебания. Где-то читал, что на хвост должна быть быстрота не хуже 0.1 сек.
Не особо люблю много теорий в RC вертолетах , предпочитаю практику .
Также исключаю влияние хреновой электроники , для так сказать чистоты эксперимента.
З.ы. на работу хвоста , гораздо в большей степени влияет плохая работа говернера , нежели серва . Если имеется ввиду пилоты начального уровня.
З.ы. на работу хвоста , гораздо в большей степени влияет плохая работа говернера , нежели серва . Если имеется ввиду пилоты начального уровня.
Что имеется ввиду? Чем хуже - читаем медленнее и плавнее гувернер, тем стабильнее хвост? Согласен!
Что имеется ввиду? Чем хуже - читаем медленнее и плавнее гувернер, тем стабильнее хвост? Согласен!
Хороший говернёр , это не тот который медленнее, плавнее и т.д. Там всё сложнее.
Но вот пример-эксперимент приведу:
Мikado Logo 690 SX. человек жалуется на увод хвоста при питче.
ФБЛ В-Бар , начинаем накручивать микшеры на хвост, ситуация меняется но не могу сказать что сильно.
Прямо на поле пересаживаем другой регулятор и все настройки ФБЛ сбрасываем в дефолт .
Всё - вертолёт полетел без артефактов .
Человек очень удивился.
Значит старый говер был лучше, резво отслеживал обороты и также резко менял момент на валу основного ротора. А новый более “резиновый”, и не так влияет на хвост. А вывод такой: проблема все-таки осталась в том, что хвостовая система справляется не со всеми возмущениями, в пиковые моменты не хватает производительности. А почему - то ли углы, то ли сервы…
Если это про мой случай , то - нет.
Ничего не менялось кроме регулятора , причём тут же , на поле .
З.ы. я писал выше , что были эксперименты с сервой на хвосте 0,12 , все неплохо летало .
Попробую найти видео .
Да зачем, и так всем понятно, что в этой летающей железяке надо учитывать кучу нюансов. А хвост вообще тема необъятная и неописуемая. И кстати, давно здесь хотел спросить про эти самые лимиты, насколько разумно использовать углы атаки лопастей больше скажем 20 гр., лопатки ведь имеют тонкий профиль, на больших углах это не винт получается, а тормоз-вентилятор, откуда тут будет производительность. Поэтому мне кажется увеличивать лимиты тупиковая ветка, лучше думать про увеличение лопастей, они при равной производительности будут работать на меньших углах, и разумеется будут иметь больший резерв без потери эффективности.
Тему не читали?
😉
Снова кто-то путает установочный угол и угол атаки… Вы тему эту читали? Или сразу - писать? 😃
… во, Александр опередил 😉
Только что перечитал. Интересная тема скажу! Оказывается, все уже обсудили, аж об чем то спросить нечего! И скоро эта жара закончится? А то воздух такой разреженный, что в нем хвостовые лопасти проскальзывают!