Производительность хвоста и на что влияют его лимиты

3Daemon
brush:

Провёл эксперимент с углами

Макс, спасибо за видео. Хотя окончательного ответа не даёт пожалуй. “Большой” угол у тебя не такой уж и большой, не более 45 градусов а скорее меньше, а “прибрал” ты его в первой части совсем уж меньше 40 вроде-как.
А Александр тут кричит болдом да капсом про “лучше больше!”, циферку правда так и не озвучил, Александр, напиши плиз - 50? 60?
А же по моим прикидкам (блин никак не могу найти где я постил исходные и результаты расчёта! 😦) насчитал что более 42-44 не имеет смысла а точнее вредно.
У меня в выходные эти было не много времени, но на часок выбрался, чисто подлетнуть попробовать, поэкспериментировать. Погода была такая. Максимальный угол по механике гдет 43-44, у меня чуть прибран (42 наверное). Летал воронки, петли большие-скоростные хвостом вперёд.
Сорвать хвост таки смог (классически с разворотом на 90 градусов), но только сильно опустив обороты до ~2080 вместо обычных 2250-2350 (570 лопаты).
Сейчас самому дико интересно что там реально со слайдером-углом было 😉 В логе Vbar-mini- Cyclic ring active вроде как в этот момент.
В общем надо снять синхронно с камерки вид на слайдер (какой угол отклонение) и со стороны (чего летим - сворачивает хвост или нет). Тогда будет всё очевидно. Я постараюсь на этой неделе это сделать. На на балку мёбиус снимать слайдер и вторую камеру дам сыну или колеге снимать полёт.

Alex71:

Мощно задвинул

Мощно, да 😉 Только один постулат неверный, а именно слово болдом ниже.

AlexandrCNH:

ФБЛ работает с гироскопом и опираясь на его данные она выбирает оптимальный угол лопастей

.
А так же про лимит установочный/механический, упуская лимит аэродинамический (закритические углы атаки).

racer-g
3Daemon:

Александр, напиши плиз - 50? 60?

Отвечу за Александра.46 н 39 градусов.
Собственно в его статье все написано.
rcopen.com/blogs/127052/16764

kudra

Собственно Саня мне друг, но истина дороже. Читаю холивар и не вижу аргументированных, практических, углов на хвосте хотя бы в 50 и более градусов (установочных или атаки- до сраки). Механика не позволяет. А так, вы все правы. И угол, и обороты, и площадь лопат и их количество влияет на чёткость удержания хвоста. И вот только “запредельные” углы никто выставить не может. А так, 45-48 градусов, как у Браша, ну так это и не передоз. Ежу понятно, что если углов мало (35-40 грд), и обороты занижены, то хвост сорвёт.

brush
3Daemon:

Хотя окончательного ответа не даёт пожалуй. “Большой” угол у тебя не такой уж и большой, не более 45 градусов а скорее меньше, а “прибрал” ты его в первой части совсем уж меньше 40 вроде-как.

Нет не так .

Я несколько раз писал , про свой опыт . где нужно разогнать лимиты до конца иначе срывает хвост , но мне веры не было .
Поэтому я снял кино , где видно , что даже если незначительно уменьшить то это будет влиять на работу хвоста .и чем меньше угол , тем больше .

Лимиты у меня точно такие же как у Logo 700VTX :

brush:

Так известно какие у них углы 40-45 гр я ссылку давал

У меня немного меньше получаются примерно 42-43

3Daemon:

Неее… по той ссылке непоймихто и никакой конкретики!

3Daemon:

Там в середине радиуса лопаты более 30 градусов в принципе нет. Катит за аргумент?

30-35 гр. хвост ворочает на раз , при всех равных.
Либо увеличивай обороты , либо площадь лопастей . 😉

Tigron

Играясь с углами, не забывайте про их влияние на обороты. Особенно на небольших вертолетах.
В частности, уже много раз упомянутая в теме Форза 450 может спокойно задушить всю ходовую одним лишь хвостовым ротором. При этом эффективность любого ротора начинает стремительно падать при значительном проседании оборотов, и дальнейшее увеличение шага будет не спасать, а наоборот ухудшать ситуацию.
После всех танцев с бубном по увеличению максимального шага ХР, необходимо на земле провести испытания: без лопастей ОР крепко закрепите хвост и на полном газу дайте максимальное рысканье (поворот). Если ходовая задохнется - то однозначно нужно убирать углы и думать на тему увеличения оборотов ХР (через передатку) или мощность всей ходовой. Иначе будет только хуже.

ALS
Tigron:

без лопастей ОР крепко закрепите хвост и на полном газу дайте максимальное рысканье (поворот).

Балку не сломает?))

brush

Вопрос нехватки мощности и т.д. не рассматривается , это другая тема .

Здесь пример равных , достаточных условий и чистое сравнение , когда только увеличив угол ( изначально заложенный конструктором) меняется и поведение .

AlexandrCNH
ALS:

Балку не сломает?))

У меня лично (и не только у меня) два раза срезало конички. После этого эксперементировать со статикой я зарекся. 😃

И кстати, весьма вероятно, что не имея обдува основным ротором, хвостовой выходит на критические углы атаки с резким увеличением сопротивления. А т.к. моторка моцная…
А в полете этого не происходит.

Vladlen
AlexandrCNH:

Почти все на этом форуме думают, что угол ПРЕДКОМПЕНСАЦИИ компенсирует только реактивный момент тяги основного ротора. А это не совсем так. Для компенсации именно этого момента 7-8 градусов это много.

Что это за момент? Момент без учета сопротивления воздуха? Но такой момент есть только при изменении скорости ротора, а в установившемся вращении с постоянной скоростью его просто нет. Нет сопротивления воздуха нет и момента.

AlexandrCNH

Спасибо за внимательность, но сути дела не меняет.
Конечно после раскрутки компенсировать реактивный момент не нужно и остается только момент сопротивления воздушному потоку и набегающий поток с ОР.
Но если при раскрутке на земле весь реактивный момент ОР (или почти весь, в зависимости от величины сопротивления шасси и интенсивности раскрутки ротора) компенсируется шассями, то при раскрутке в воздухе после авторотации ХР приходится компенсировать и его.

Vladlen

Ну тогда пропадает очевидность важности влияния обдува ХР потоком от ОР, чем больше шаг, тем больше момент, хоть рукой держи, хоть хвостовым ротором.
Имеется в виду шаг Основного Ротора.

AlexandrCNH

Наоборот. Чем больше шаг, тем меньше момент.

Это именно про обдув основным ротором.

Vladlen

Объясните. Чем больше шаг ОР, тем легче крутить ОР?

AlexandrCNH

Так вроде все уже рассказал.

И это, реактивный момент это тот что все время возникает от сопротивления воздуху, а не только при динамике раскрутки или остановки.

Vladlen

Мне вообще не понятно откуда реактивный момент, при отсутствии реактивного двигателя.

Сироб
Vladlen:

Мне вообще не понятно откуда реактивный момент, при отсутствии реактивного двигателя.

😃

Nazalex
Vladlen:

Мне вообще не понятно откуда реактивный момент, при отсутствии реактивного двигателя.

А понятие крутящего момента вам знакомо? )))

Vladimir_K=
Vladlen:

Мне вообще не понятно откуда реактивный момент, при отсутствии реактивного двигателя.

Действительно! Откуда Ньютону с его 3-м законом было знать о реактивных двигателях? Хня какая-то!

Vladlen
AlexandrCNH:

Конечно после раскрутки компенсировать реактивный момент не нужно и остается только момент сопротивления воздушному потоку и набегающий поток с ОР.

Если верить интернету Реактивный момент это и есть "момент сопротивления воздушному потоку "

А я забыл что такое реактивный момент, да и не знал никогда 😃 но решил что это - как раз момент без учета сопротивления воздуха.

Но не смотря на это, в инверте не наблюдается сильных изменений в полете, хотя ХР находится уже не в возмущенном потоке от ОР, а перед ним и в гораздо лучших условиях с точки зрения “влияния ОР”.

Vladlen

Для оценки роли обдува ХР основным ротором достаточно сравнить шаг ХР при висении в нормале и в инверте.

AlexandrCNH
Vladlen:

Для оценки роли обдува ХР

А в пролете? А в пролете хвостом вперед? А в инверте хвостом вперед, в бок и по азимуту?

Нужна конкретная модель вертолета и труба ЦАГИ со всем составом спецов.
Почему многие думают, что аэродинамика вертлета это как “два пальца обасфальт”?
Куда делось разряжение над винтом? Куда делся концевой эффект лопастей ОР, который и сверху достает?

Разница будет, но воздух не твердый, и влияние одного на другое не заканчивается в перевороте вертолета. И как сказал один препод в авиационном училище: “Одному Богу известно как летает вертолет!”(с), и он таки да прав… 😃

Да и не все ли равно? По факту наш верт летит так, как как нужно, все уже придумали за нас. 😉

Vladlen
AlexandrCNH:

“Одному Богу известно как летает вертолет!”(с)

Поэтому верить можно только правильно поставленным экспериментам.
Но я так понимаю эта тема не для тех кому все равно.

AlexandrCNH

Капец, еще один экспериментатор.

Читайте теорию, учите школьную физику, ставьте ПРАВИЛЬНЫЕ эксперименты!

Но мне все равно, я все это читал и учил.

3Daemon
brush:

30-35 гр. хвост ворочает на раз , при всех равных.
Либо увеличивай обороты , либо площадь лопастей

Согласен, так вроде спор про то что больше 42, ну в край -45 установочного ставить смысла нет, будет только хуже.
Собственно у тебя как раз такие. Или руководствуясь “теорией Александра” хочешь зафигачить поболее? 😉

AlexandrCNH:

препод в авиационном училище: “Одному Богу известно как летает вертолет!”

Преподы в авиа училищах много чего говорят, включая: “Летчик должен быть тупым и здоровым” 😁

Vladlen
AlexandrCNH:

И чем больше нагрузка и угол атаки основного тем больше приходится делать установочный угол хвостового ротора, чтобы получить ОПТИМАЛЬНЫЙ угол атаки хвостовых лопастей обдуваемых лопатами основного ротора.

Или потому что, чем больше угол атаки основного ротора тем больше нагрузка на двигатель (о чем хорошо знают те кто летает на нитре) и больше момент сворачивающий хвост.

самое интересное что один и тот же эффект можно объяснять по разному, в зависимости от того, на кого Вы учились 😃 на пилота или школьного учителя 😃