Производительность хвоста и на что влияют его лимиты

AlexandrCNH

Спасибо за внимательность, но сути дела не меняет.
Конечно после раскрутки компенсировать реактивный момент не нужно и остается только момент сопротивления воздушному потоку и набегающий поток с ОР.
Но если при раскрутке на земле весь реактивный момент ОР (или почти весь, в зависимости от величины сопротивления шасси и интенсивности раскрутки ротора) компенсируется шассями, то при раскрутке в воздухе после авторотации ХР приходится компенсировать и его.

Vladlen

Ну тогда пропадает очевидность важности влияния обдува ХР потоком от ОР, чем больше шаг, тем больше момент, хоть рукой держи, хоть хвостовым ротором.
Имеется в виду шаг Основного Ротора.

AlexandrCNH

Наоборот. Чем больше шаг, тем меньше момент.

Это именно про обдув основным ротором.

Vladlen

Объясните. Чем больше шаг ОР, тем легче крутить ОР?

AlexandrCNH

Так вроде все уже рассказал.

И это, реактивный момент это тот что все время возникает от сопротивления воздуху, а не только при динамике раскрутки или остановки.

Vladlen

Мне вообще не понятно откуда реактивный момент, при отсутствии реактивного двигателя.

Сироб
Vladlen:

Мне вообще не понятно откуда реактивный момент, при отсутствии реактивного двигателя.

😃

Nazalex
Vladlen:

Мне вообще не понятно откуда реактивный момент, при отсутствии реактивного двигателя.

А понятие крутящего момента вам знакомо? )))

Vladimir_K=
Vladlen:

Мне вообще не понятно откуда реактивный момент, при отсутствии реактивного двигателя.

Действительно! Откуда Ньютону с его 3-м законом было знать о реактивных двигателях? Хня какая-то!

Vladlen
AlexandrCNH:

Конечно после раскрутки компенсировать реактивный момент не нужно и остается только момент сопротивления воздушному потоку и набегающий поток с ОР.

Если верить интернету Реактивный момент это и есть "момент сопротивления воздушному потоку "

А я забыл что такое реактивный момент, да и не знал никогда 😃 но решил что это - как раз момент без учета сопротивления воздуха.

Но не смотря на это, в инверте не наблюдается сильных изменений в полете, хотя ХР находится уже не в возмущенном потоке от ОР, а перед ним и в гораздо лучших условиях с точки зрения “влияния ОР”.

Vladlen

Для оценки роли обдува ХР основным ротором достаточно сравнить шаг ХР при висении в нормале и в инверте.

AlexandrCNH
Vladlen:

Для оценки роли обдува ХР

А в пролете? А в пролете хвостом вперед? А в инверте хвостом вперед, в бок и по азимуту?

Нужна конкретная модель вертолета и труба ЦАГИ со всем составом спецов.
Почему многие думают, что аэродинамика вертлета это как “два пальца обасфальт”?
Куда делось разряжение над винтом? Куда делся концевой эффект лопастей ОР, который и сверху достает?

Разница будет, но воздух не твердый, и влияние одного на другое не заканчивается в перевороте вертолета. И как сказал один препод в авиационном училище: “Одному Богу известно как летает вертолет!”(с), и он таки да прав… 😃

Да и не все ли равно? По факту наш верт летит так, как как нужно, все уже придумали за нас. 😉

Vladlen
AlexandrCNH:

“Одному Богу известно как летает вертолет!”(с)

Поэтому верить можно только правильно поставленным экспериментам.
Но я так понимаю эта тема не для тех кому все равно.

AlexandrCNH

Капец, еще один экспериментатор.

Читайте теорию, учите школьную физику, ставьте ПРАВИЛЬНЫЕ эксперименты!

Но мне все равно, я все это читал и учил.

3Daemon
brush:

30-35 гр. хвост ворочает на раз , при всех равных.
Либо увеличивай обороты , либо площадь лопастей

Согласен, так вроде спор про то что больше 42, ну в край -45 установочного ставить смысла нет, будет только хуже.
Собственно у тебя как раз такие. Или руководствуясь “теорией Александра” хочешь зафигачить поболее? 😉

AlexandrCNH:

препод в авиационном училище: “Одному Богу известно как летает вертолет!”

Преподы в авиа училищах много чего говорят, включая: “Летчик должен быть тупым и здоровым” 😁

Vladlen
AlexandrCNH:

И чем больше нагрузка и угол атаки основного тем больше приходится делать установочный угол хвостового ротора, чтобы получить ОПТИМАЛЬНЫЙ угол атаки хвостовых лопастей обдуваемых лопатами основного ротора.

Или потому что, чем больше угол атаки основного ротора тем больше нагрузка на двигатель (о чем хорошо знают те кто летает на нитре) и больше момент сворачивающий хвост.

самое интересное что один и тот же эффект можно объяснять по разному, в зависимости от того, на кого Вы учились 😃 на пилота или школьного учителя 😃

AlexandrCNH
Vladlen:

на пилота

3Daemon:

“Летчик должен быть тупым и здоровым”

😂

Почитайте про Наберите в youtube “Теория Плоской Земли”, там ващщще на любой вопрос есть альтернативный ответ!!!

Vladlen:

Или потому что, чем больше угол атаки основного ротора тем больше нагрузка на двигатель (о чем хорошо знают те кто летает на нитре)

А где реактивный двигатель???

Vladlen

Поэтому любое утверждение требует доказательства, без перехода на личности и отсылки к земле на трех китах или слонах. Это технический форум 😃

AlexandrCNH

Это технический форум, который требует минимальных знаний теории.

Что бы разговаривать на одном языке хотя бы.

Сироб
AlexandrCNH:

“Одному Богу известно как летает вертолет!”(с)

В 80-х так и говорили. По-моему это самого Ромасевича цитировали. Вертолёты уже вовсю летали, хотя все знали, что в его аэродинамике куча белых пятен. Уж очень там всё непросто.
Сейчас, наверняка, белых пятен стало меньше, но, наверняка они и сейчас есть.

brush:

Сразу вспомнилось.

Хорошее видео. Теперь всё понятно.