Инструмент для настройки флайбаров и всего с ним связанного

pv11

Решил выложить фото инструмента которым пользуюсь для настройки голов вертолетов. Часть инструмента сделано давно, часть не очень, часть вообще еще требует доработки (все никак не подберусь к токарному станку 😭 )
Итак…

23 days later
pv11

Наконец-то подобрался к токарнику. “Cдуру” решил сделать втулку из 10Х18НТ.😃

Vitaly_k

Василий, я так понимаю, что все молчат, потому как неловко задать один вопрос : А ЗАЧЕМ? Зачем выставлять вал строго вертикально, потом флайбар строго горизонтально, если можно сразу выставлять флайбар перпендикулярно валу? Зачем знать положения деталей механизма в трехмерном пространстве, если все углы должны быть относительными между собой?

pv11

Ну во-первых, флайбар перпендкулярно валу можно выставить точно только угольником, которым подлезть нелегко. Кроме того приспособлением которое выше можно проконтролировать не погнут ли вал не снимая оный с вертолета.
В принципе можно вообще не парится и выставлять все на глаз как ранее и делал, просто есть угломер и им можно это сделать точнее.

Vitaly_k
pv11:

флайбар перпендкулярно валу можно выставить точно только угольником, которым подлезть нелегко.

Ну так про то и речь, что эффективнее и проще сделать шаблон, а не сложные приспособы для установки левелера, я не говорил про на глаз мерять. Для измерения биения вала левелер как бы тоже не подходит - как выставить гнутый вал строго вертикально? Вопрос. Биения тоже меряются относительно чего-то, а не вертикальностью по кругу, конечно можно, но ведь это сложнее.

pv11
Vitaly_k:

Для измерения биения вала левелер как бы тоже не подходит - как выставить гнутый вал строго вертикально?

Так в том то и дело, не получится выставить кривой вал вертикально при повороте вала будет показывать отклонение.

Vitaly_k:

Ну так про то и речь, что эффективнее и проще сделать шаблон, а не сложные приспособы для установки левелера,

На каждый вертолет шаблоны свои. У меня их 4 и хочется взять 5. И так каждый раз.
Я не агитирую каждый решает сам.

Vitaly_k
pv11:

Так в том то и дело, не получится выставить кривой вал вертикально при повороте вала будет показывать отклонение.

Да я уже понял сразу эту методику - не получается поставить вал вертикально - значит он кривой, чего проще!
Я надеюсь при измерениях тушка вертолета зажимается в тиски - иначе при весе этого приспособления плюс левелер, шасси слегка прогибаются, и всегда получается, что вал гнутый.

pv11
Vitaly_k:

Я надеюсь при измерениях тушка вертолета зажимается в тиски - иначе при весе этого приспособления плюс левелер, шасси слегка прогибаются, и всегда получается, что вал гнутый.

Вот это правда, делать нужно на жестком основании и притягивать к нему лыжи, иначе видно что есть отклонение.

AlexeyUP
Vitaly_k:

Василий, я так понимаю, что все молчат, потому как неловко задать один вопрос

Ну таки я молчу потому, как все ясно, вопросов нет. Сам люблю точные настройки. Да и повозиться люблю. Летаю (учусь) на флайбарных, потому с интересом читаю. Мои 450ки настроены по многочисленным публикациям, сам я ничего нового не придумал для настройки, потому просто читаю.

Vitaly_k
AlexeyUP:

Ну таки я молчу потому, как все ясно, вопросов нет. Сам люблю точные настройки.

Так в том и дело, что затрачены усилия, работа, старания, а точных настроек по этой методике не получится. Вот я и спросил, зачем такие инструменты.

AlexeyUP

Ну затрачены силы - получен кайф от хобби:) Я таки не знаю даже что интереснее - летать или настраивать, собирать, пилить, паять:) Наверное 50\50:)

pv11
Vitaly_k:

Так в том и дело, что затрачены усилия, работа, старания, а точных настроек по этой методике не получится.

Точность понятие относительное. Насчет не получится не знаю, у меня все получается. Чего и Вам желаю.😎