Подскажите, на что смотреть при покупке б/у вертолета?
Соглашусь с тем, что лучше самостоятельно собрать хотя бы один вертолет, чтобы понимать что к чему.
А еще лучше не встревать в отношения с этими массивными птицами и начать с постепенного изучения (и пилотирования) малышей.
Это как с машинами и опытом вождения… получил права + машина на 500 сил = жди беды.
Ну, совсем с мелкоты, типа OXY2 я бы тоже не советовал начинать. Мелкота слишком юркая, а кошачья реакция есть далеко не у всех.
Самый правильный совет - начинать с симулятора и выбора радио. На втором экономить не советую. Радио покупается на многие годы. И выбирать нужно не только головой, но и руками. Неудобное радио не компенсируется никакими наворотами.
А ещё копите лучше финансы. Вертолётное хобби - самое дорогое. Если у Вас нет собственного экспериментального цеха, то 99% деталей будут покупными и импортными.
У меня была масса комнатный 3х канальных игрушек. Была так же одна 4-канальная с фиксированным шагом. Потом я приобрел 4-х канальный MCPX V2 с коллективным шагом. Последний оказался ни разу не комнатным, а запускать на улице его было сложно: во-первых, его плохо видно из-за малого размера, во-вторых малейший порыв ветра уносил его в непредсказуемую сторону. Наконец, загорелся я покупкой “настоящего”, “взрослого” вертолета и купил б/у T-Rex 450. Вот тут я допустил 2 ошибки: 1) “загорелся” 2) купил б/у, не зная о подводных камнях. Надо спокойнее относиться ко всему, трезво, с холодной головой, “загораться” и отключать голову вредно для здоровья и кошелька. Далее, все предыдущие модели мои были RTF и очень простыми в сравнении с 450-м. А тут пульт, в котором огромное количество настроек, модель, в которой несущий винт очень быстро и опасно вращается, масса нюансов, связанных с механикой и электроникой. Все это, конечно, разбило мою наивность в плане простоты пересадки на “взрослую” модель. Вместе с тем, почитав в том числе и этот форум, я пришел к мнению, что 450-й отличается от 700-го лишь размером, плюс-минус то же самое, наверное, только устройство механики качалок и сопутствующая часть электроники немного сложнее, а стабильность полета выше. Правда, есть шанс допускать такие же типовые ошибки пилотирования, которые приведут к авариям, что может кончиться в лучшем случае большими финансовыми потерями, а в худшем - увечьями и смертью. В последнем смысле 450 чуть более безопасен, нашел видео со смертью одного моделиста от 600-го, на нашем форуме тоже тема есть про увечья, но и про 450 узнал, что он может сильно порезать, есть видео на ютубе. После найденной информации решил, что вертолет надо запускать в мотошлеме, в толстой одежде, а еще лучше в бронежилете. Это я все про навыки пилотирования. Кстати, авария может произойти и в случае отказа техники, почему и надо быть в курсе технических нюансов моделирования. Собственно, я на этом форуме и зарегистрировался потому, что осознаю свою ограниченность во многих вопросах.
И всё таки покупка 700-ки будет следующей ошибкой, если рядом нет наставника. Она опаснее, в разы дороже эксплуатации. И под стабильностью вы понимаете немного не то.
Впрочем, как здесь пишут, у каждого самурая свой путь.
нету никакого разного пути. Есть парочка путей, с незначительными нюансами.
В случае топикстартера ему незачем что - либо покупать, у него уже есть нормальный вертолет, чтобы начать вникать.
Надо решить вопрос с мотором и его вибрациями для начала, и ни в коем случае не лезть в 700ку. Как мелколетчик, обладающий 700кой могу сказать, что 700ка - космически дорогой, очень капризный в обслуживании и крайне небезопасный в эксплуатации аппарат, и надо очень четко понимать, в каком случае его имеет смысл покупать и платить за его эксплуатацию и доводку космические деньги.
С 450ки тоже многие начинали. Желательно найти занимающихся и компетентных людей в реале. Если нет - я тоже начинал именно с этого форума.
ни в коем случае не лезть в 700ку. Как мелколетчик, обладающий 700кой могу сказать, что 700ка - космически дорогой, очень капризный в обслуживании и крайне небезопасный в эксплуатации аппарат
И я о том же. А вы несколькими постами ранее подсказывали топикстартеру как ему выбрать б/у 700-ку.
Т.е. про 700-ку топикстартеру надо забыть. Если он не хочет покупать нулевую 450-ку, то перейти в свою же тему про 450-ку, выложить хорошие фото, чтобы получить советы по ремонту. (Даже по видео видно мятую балку, голова на заднем фоне похоже флайбарная, ФБЛ похоже 3GX - но зачем гадать?)
я тупанул и недостаточно вник т. к. нахожусь в постоянном цейтноте. Однако, моя позиция по 700ке для новичка не раз уже мной озвучивалась 😃
Из вышесказанного можно сделать вывод, что человек может позволить себе купить 600-ку, но опыта не хватает. Мне кажется, что лучше вложиться в этом случае в хорошую 450-ку или как там 325 - 380, с хорошей электроникой, который будет смысл чинить при краше. Причем будет выбор экономить или купить лучше, купить то что хочешь ты, а не то что купил продавец б/ушнго верта. Хотя конечно новый будет дороже. Align Sport тоже можно поставить на ноги, но по моему мнению только в том виде а каком он есть, всмысле поменять только неисправное. Менять комплектующие/ электронику это получится тот же новый вертолет, только через геморой.
Похоже вы сделали неправильный вывод. Топикстартер сначала купил устаревший БЭУШНЫЙ 450-й. А потом стал замахиваться на БЭУШНЫЙ 700-й. Т.е. бюджет ограничен. Купить новую 450-ку как наиболее рациональное решение уже предлагали.
Если бюджет настолько ограничен, что хватает только на б/у, то лучше, вообще, в хобби не влезать и продолжать летать на мелкоте в помещениях. С новыми законами на улице в любой момент может докопаться злой эцилоп и проставить на 20К кц за полет неучтенного воздушного судна без разрешения от диспетчера.
вот у нас щас 2 человека начинают. Один купил бушный трекс 500 про с валом. Пока в процессе комплектации, сидит в симе. Будет брайн2 в него ставить. Второй купил нитро раптора 50 класса с флайбаром. Переводит на фбл. Я посмотрю как у них пойдет.
Спасибо за ваши мнения. Да, Сергей верно заметил, что бюджет ограничен. Новый выходит вдвое дороже. Хобби дорогое, согласен, но интересное. В конце концов, разве жалко денег на то, что интересно? Да, верно заметил Игорь, что бу модель ограничивает выбором компонентов, сделанным бывшим владельцем. Посмотрим, я от 450-го не отказываюсь, буду его допиливать. В целом проблемы все решаемы.
Спасибо за ваши мнения. Да, Сергей верно заметил, что бюджет ограничен. Новый выходит вдвое дороже. Хобби дорогое, согласен, но интересное. В конце концов, разве жалко денег на то, что интересно?
Полностью поддерживаю, если душа просит, надо ей дать.
Что касается дороговизны, я бы поспорил. Да, если брать в магазине то выходит крайне не бюджетно.
Но я здесь на форуме взял две нитры 50 класса за 23000 и обе могли летать и летали сразу после покупки. И по крайней мере на нитре не так много капвложений вот уже почти за 2 года.
Что касается полетов, да большой вертолёт стабилен, отчетливо виден и вообще хорошо смотрится, но правильно все говорят к нему нужен инструктор. Я не сторонник сима и я люблю когда мне объясняют в ходе полёта что я делаю правильно а что нет. Перед тем как выбирать не только это, вообще любое хобби надо задаться вопросом надолго ли это, есть ли время и средства. Если все три да совпадают то можно ввязываться
Угу.
Человек с неограниченным бюджетом, личным инструктором предлагает купить б/у 700-ку да ещё и нитро. Причем его б/у вертолет сломался при первом запуске.
А вообще, да, ТС надо почитать тему, которую как раз начал RAOhink (rcopen.com/forum/f58/topic441112). Там как раз много про 700-ку в качестве первого вертолета.
[QUOTE=Sergey.S;7378188 Причем его б/у вертолет сломался при первом запуске.[/QUOTE]
Если Вы внимательно читали ветку, то увидели бы что при первом запуске нового вертолета сгорел регулятор, который был бесплатно заменён магазином на новый большей мощности.
А две б/ушные японские нитры лохматых годов эксплуатируются нещадно и к ним никаких вопросов в техническом плане нет.
Вертолёты-крайне требовательны к мастерству пилотирования и качественной сборке(нюансов-тьма тьмущая).Без этой БАЗЫ -100% будет фейеричный взлёт и…то что осталось от верта Вы понесёте домой в кульке…с мыслью “ну как же так?” Поэтому на форуме уже золотыми буквами вписан в историю ПОРЯДОК вхождения в Вертолётчики.
Первое: налетать в СИМУЛЯТОРЕ минимум 100 часов.освоить взлёт посадку и основные манёвры.(необходимо чтобы не угробить верт себя и окружающих)
Второе:Ни в коем случае не начинать первые реальные полёты со взрослой модели (550-770)оптимально налетать на 450ке хотя бы 50-100 полётов.(зарулы по неопытности будут 100%.450ка -самый быстро и дёшево восстановимый верт)
Третье: Тренировки должны быть ПОСТОЯННЫМИ(не можешь ехать в поле-тереби симулятор)-на выработку рефлексов и моторики порой уходят даже годы.
Последнее:НЕ ЖМИ ДЕНЬГУ-сэкономишь на качественной вещи,со временем всё равно её купишь а дешёвое барахло будет пылиться на полке как память о потерянных деньгах.
Главное не теряй боевой настрой-форумчане помогут!
Эх конец года, завал на работе.
Не торопитесь, для начала нужно все же довести 450-ку до ума, наработать на ней базис и уже потом идти в старшие классы.
А что сейчас из наличия? Аппаратура? Зарядка? Инструмент?
Большие вертолеты требуют большой инфраструктуры под час она дороже самого вертолета выходит.