Первый вертолёт - помогите выбрать и собрать (550/600/700)
Итак, открываю для себя новую страничку - полеты на вертолете.
Читал много, внимательно. Тем не менее вопросы остаются. Главное что решил для себя, хочу и буду летать.
Определил для себя 2 ступени развития:
-
Электричка чтобы научится летать, отточить навыки пилотирования и не терять опыта;
-
Копийная модель на турбине.
В настоящее время прошу вас помочь окончательно определится с размером и скомпоновать вертолёт.
Выбор стоит между 550/600/700 размерами.
Главное что я хочу чтобы вертолёт и его комплектующие были всегда в наличии здесь или в Европе/Китае.
И наверное самое главное - никаких посторонних вмешательств в виде подпилить, переместить, подшаманить.
Все должно сразу и всегда вставать на свои места, быть надежным, легко меняться и настраиваться.
Вертолёт должен быть обязательно укомплектован системой помощи в пилотировании. Выбор между назой/вайконгом/хеликомандом.
Летать первое время планирую с тренером на 2-х пультах, потом под присмотром до отработки автоматизма всех действий.
Летать планирую круглогодично, в любое время суток и при любом погоде за исключением наверное отрицательных температур.
Полеты будут происходить исключительно по алгоритму перемещения из пункта А в пункт Б с отработкой различных ситуаций типа висения на одном месте, вращение вокруг своей оси, вообщем максимально копийные движения.
Рассматриваю следующих производителей
Алан
Хиробо
Варио
Помогите принять правильное решение.
Спасибо.
Ступень 0. Сто часов симулятора.
Никогда симулятор не заменит реального полета
Первый вертолёт - помогите выбрать и собрать (550/600/700)
Итак, открываю для себя новую страничку - полеты на вертолете.
Читал много, внимательно. Тем не менее вопросы остаются. Главное что решил для себя, хочу и буду летать.
Самая простая в управлении 700 ка.
СИМулятора в списке не видел.
Да и фиг с ним. Можно учится на настоящих моделях.
На первый день тренировки необходимо 3 штуки 700ки.
Алановская наиболее оптимальная по цене - качество.
Читал много, внимательно.
Вы только не обижайтесь, но не верится…
Читал много, внимательно.
То-есть стоимость Ваших запросов понимаете? Да еще сразу, без СИМа! Не часто на форуме встретишь миллионера:)
И наверное самое главное - никаких посторонних вмешательств в виде подпилить, переместить, подшаманить.
Ну так , к сожалению, не бывает. Или придется нанять механика. Тем более, что планируете турбину.
На первый день тренировки необходимо 3 штуки 700ки.
Это точно:) Минуту полета в общей сложности набрать можно.
Александр, думаю, c таким подходом, Вы ошиблись с хобби.
Во первых, как уже сказали - без симулятора далеко не улетишь. Даже с инструктором.
Конечно же сим не заменит реальный полет, но без него в нашем хобби никак…
Конечно можно, купить небольшой соосник и на нем учиться - тоже вариант. Но чтоб сразу на 550_600_700 - смертельно-опасно и очень дорого…
Во-вторых вот это утопия:
И наверное самое главное - никаких посторонних вмешательств в виде подпилить, переместить, подшаманить.
Все должно сразу и всегда вставать на свои места, быть надежным, легко меняться и настраиваться.
Особенно с вертолетами-копиями, турбинами да с ночными полетами.
Это я про надежность, вставание на свои места и легкость настройки и ремонта.
В-третьих - у Вас странные предпочтения по производителям.
Тот же хеликоманд - таких уже нет в природе. Теперь эти парни производят Баварского Демона
А Хиробо и Варио? Они рядом с Элайном как-то странно смотрятся 😃
Или их из-за красивых копийников выбрали? И сразу будете на них учиться?
Может Вам кто-то насоветовал, “по доброте душевной” ?
А для начала рекомендую почитать вот эту тему: rcopen.com/forum/f58/topic143362
Жена напомнила как я полетел 1-ый раз без сима ))) посмеялись. Ну и ладно что верт улетел в небо на предел видимости и при посадке сорвал коничку. Зато потом висел уверенно, в круге диаметром 50 метров ))))
А серьезно, попробуйте в СИМе 30-40 часов налетать и если денег куча, то все равно приобретите 911-го или Блейда, кто спец по микро посоветует, если заинтересует.
Там все станет ясно, надо оно или нет !
XK K110 - super classic helicopter
Щас многие именно его советуют.Верт,пульт,симулятор все в одном флаконе.Летайте над травкой пока не надоест и все)
- Электричка чтобы научится летать, отточить навыки пилотирования и не терять опыта;
- Копийная модель на турбине.
Выше уже все написали. Немного добавлю. Для эксплуатации турбинного агрегата нужен огромный опыт в пилотировании и сборке - я бы его оценил минимум в 3-5 лет плотных занятий вертолетами. Потому, что
а) безопасность
б) цена краша
У нас человек собрал самолет на турбине. До этого он имел опыт суммарно ок. 10 лет в самолетах и вертолетах, потом сел собирать инфу, собирал - общался на форуме где - то год, начал все закупать, параллельно тренировался в симуляторе и собрал довольно конский по параметрам импеллерный самолет - для отработки навыков управления на скорости, и еще один - маленький. Все это - еще раз - за того, чтобы подготовиться к турбинному самолету.
Плюс немерянное количество симулятора.
Разумеется, с тренером можно попытаться ( не факт что получится ) сократить это время. Тренироваться с тренером, вообще говоря, разумно - это может оказаться даже существенно дешевле, хотя все от тренера зависит.
Обучение сразу на копийном вертолете ( Vario, я так понимаю, не имеет других ), однако, считаю неразумным даже в случае полетов с тренером, это резко удорожает стоимость краша.
И - если Вы собираетесь заниматься с тренером, разумно было бы найти этого тренера и проконсультироваться у него насчет того, какую модель покупать.
Шо, опять!?!?!?😵 Десять дней праздников не прошли даром.😃😃😃
А, по существу: - прислушайтесь к уже сказанному, не упорствуйте и не думайте, что вы особенный. Нужно начинать от простого к сложному, а не наоборот. Дешевле выйдет.
Шо, опять!?
А как же. 😃 Думаю, все помнят гражданина, грозившегося полететь на ДВС 700-ке без сима. До сих пор ждем. 😃
Сообщение от RAOhnik
+++Читал много, внимательно.+++
Вы только не обижайтесь, но не верится…
Аналогичное ощущение. Но повторить не помешает:
rcopen.com/forum/f58/topic147732
3D вертолеты. Основы для чайников.
Думаю, все помнят гражданина, грозившегося полететь на ДВС 700-ке без сима. До сих пор ждем.
Это. Народ. Вы не поняли. Человек собирается учиться летать С ТРЕНЕРОМ. Это - ключевой момент. Тренер все объяснит 😃
А, да, и еще про вот это:
Все должно сразу и всегда вставать на свои места, быть надежным, легко меняться и настраиваться.
В принципе, требование нормальное и разумное. Увы, но к РУ вертолетам оно применимо очень плохо. Предполагаю, что с копийными - вообще полный ахтунг.
Даже если вы купите super combo, т.е. рекомендованные производителем сервы, регуль, мотор, не исключено, что что - то подпилить/подточить/пошаманить с установкой все - таки придется.
Таков на данный момент уровень развитияданного хобби, ничего не поделать.
Относительно выбора ФБЛ:
я слышал не очень хорошие отзывы про NAZA-H для вертолета ( и учтите, что пользуют ее единицы и вряд ли при необходимости консультаций вы ее сможете получить, тем более - здесь ).
Что касается остальных двух систем - про Wookong на вертолетах я вообще ничего не слышал - скорее это система для коптеров, там она действительно вроде как очень популярна, а Helicommand, как пишут выше - мало того что устаревшая, так еще и достаточно сложная в работе система, насколько мне известно. Все ФБЛ системы требуют консультаций, особенно на начальном уровне, поэтому я бы рекомендовал выбирать только наиболее распространенные - чем больше система распространена, тем больше шансов получить вменяемые ответы на заданные вопросы.
Наиболее распространены ( и я рекомендовал бы новичку именно на них остановиться ):
V-Bar/V-bar NEO, Microbeast ( BEASTX, AR7200BX и др. представители этого семейства ), Skookum, ну и в принципе, наверное - все.
Для этих систем здесь, на rcdesignе, вы сможете получить вменяемые консультации.
Также, если вас интересуют именно копийные модели, вам надо выяснить, какие ФБЛ системы поддерживают 3+ лопастные роторы ( это может быть проблемой ).
не совсем понятна идея, Вы хотите поднять большую и дорогую копию в кратчайший срок? или Вас заинтересовали модели вертолетов?
для того чтобы получить радость от управляемого взлета модели, достаточно и ламы в домашних условиях.
Кстати, как вариант
banggood.com/WLtoys-V931-2_4G-6CH-Brushless-Scale-…
Копийный? Копийный. Правда, без турбины…
Поизучал, пощупал все в магазине. Пообщался со знающими людьми.
Остановился на марке Align по причине широкого наличия запчастей и их дешевизне
На первый день тренировки необходимо 3 штуки 700ки.
После первого полёта отпишусь сколько моделей выбранной марки было разбито
То-есть стоимость Ваших запросов понимаете?
Ну так , к сожалению, не бывает. Или придется нанять механика. Тем более, что планируете турбину.
Стоимость копийного вертолета который планирую взять после того как научусь летать и буду это делать уверенно около 25 евро. Механик прилагается.
Относительно выбора ФБЛ:
Наиболее распространены ( и я рекомендовал бы новичку именно на них остановиться ):
V-Bar/V-bar NEO, Microbeast ( BEASTX, AR7200BX и др. представители этого семейства ), Skookum, ну и в принципе, наверное - все.
Для этих систем здесь, на rcdesignе, вы сможете получить вменяемые консультации.
Также, если вас интересуют именно копийные модели, вам надо выяснить, какие ФБЛ системы поддерживают 3+ лопастные роторы ( это может быть проблемой ).
Игорь, спасибо. На такую информацию не натыкался. Буду искать и изучать вопрос. Возможно появятся вопросы. Буду спрашивать. Чтобы остановится на правильном варианте.
На первом вертолете не будет этой системы так как она будет мешать обучению. А вот на копийном её наличие необходимо чтобы добиться точного висения и для фигур свойственных копийным вертолетам.
Оказывается симулятор необходим… Но только после того как будет понятно что именно не получается в полёте для отработки этих навыков поскольку заниматься могу только 1-2 раза в неделю.
Кстати, я так понимаю, что у Vario большая часть фюзеляжей рассчитана именно на 700й трекс.
После первого полёта отпишусь скоро моделей выбранной марки было разбито
Обязательно отпишитесь. С интересом почитаю. На данный момент я видел, как нес колько человек пытались войти в хобби аналогичным образом. Все они либо исчезали с форума либо сразу после предполагаемого взлета, либо через какое - то довольно небольшое время. Научились ли они летать, или просто надоело бить - я не знаю на 100%.
Так что - удачи, и упаси Вас Бог поднимать такой вертик без серьезной подготовки. Впрочем, если будет тренер - надеюсь, он все сделает наилучшим образом.
пысы: кроме денег, это хобби еще требует крайне большого количества личного времени и навыков. К сожалению, это не квадрики и одними деньгами вопрос здесь не решается.
Кстати, как вариант
banggood.com/WLtoys-V931-2_4G-6CH-Brushless-Scale-…Копийный? Копийный. Правда, без турбины…
Брал ребёнку. Хлипкий. На улице постоянно носит и крутит. После одной из посадок на асфальт лопнула лыжа. При взлёте с травы, произошёл зацеп и снесло задний винт. На тот момент запчастей не было ни в наличии ни под заказ. Был продан.
Кстати, я так понимаю, что у Vario большая часть фюзеляжей рассчитана именно на 700й трекс.
Не скажу…
То что собираюсь брать на что настроен, это классический масштаб. А именно 1:5 или 1:6
После первого полёта отпишусь сколько моделей выбранной марки было разбито
А лучше видео первого полёта, тоже интересно стало, получится или нет взлететь.
Летать планирую круглогодично, в любое время суток и при любом погоде за исключением наверное отрицательных температур.
Пока на улице отрицательные температуры, посоветовал бы засесть за сим, потом при первом взлёте очень поможет. Сам 6-ть месяцев зимой сидел за симулятором, настало тепло, приехал на поляну и взлетел, а до этого только краши.
Ну, на самом деле “рекомендация” купить его не была серьезной. Вообще, нету ни малейшего смысла получать начальные навыки пилотажа на копийном вертолете любого размера. Потому, что это
а) лишний вес
б) лишние расходы на и без того недешевый ремонт.
в) а часто это еще и усложнение конструкции, как это было на копийном варианте Blade 130X.
Что касается целесообразности начального обучения на вертике 700 класса - то лично мне эта идея в случае, если человек этим занимается в одиночку, кажется как минимум крайне опасной. Если же у Вас будет тренер - это уже другое дело, тогда он и должен решать, на каком классе Вам тренироваться.
Мне же было бы крайне интересно почитать, как у Вас все сложится ( дай - то Бог, чтобы сложилось удачно ).
Также, если Вы не имели до этого дел с вертиками с коллективным шагом, сразу хотелось бы предупредить, что их сборка и настройка требует высокой квалификации, и знания ряда специфических вещей. На инструкцию по сборке здесь надежды, к сожалению, нет, там написано далеко не все. Цена ошибки, как правило - одна: отказ модели, вероятнее всего - в воздухе. Ну а дальше зависит от того, какая модель. Для 700ки цена краша может равняться стоимости верта с электроникой ( или чуть меньше ), хотя, конечно, бывает по - разному.
А лучше видео первого полёта, тоже интересно стало, получится или нет взлететь.
Взлёта не будет как и посадки. Только полеты в воздухе. Поднимать и сажать будет инструктор.
На первом вертолете не будет этой системы так как она будет мешать обучению. А вот на копийном её наличие необходимо чтобы добиться точного висения и для фигур свойственных копийным вертолетам.
Заблуждение. В первую очередь нужны правильно заточенные руки))
Оказывается симулятор необходим… Но только после того как будет понятно что именно не получается в полёте
Уже сейчас понятно что не будет получаться - висение всеми сторонами - с этого и начинайте в симуляторе.
Большая просьба - Вы только не исчезайте с форума по английски.
Я на форуме уже больше 2 лет и исчезать не планирую…
Также, если Вы не имели до этого дел с вертиками с коллективным шагом, сразу хотелось бы предупредить, что их сборка и настройка требует высокой квалификации, и знания ряда специфических вещей. На инструкцию по сборке здесь надежды, к сожалению, нет, там написано далеко не все. Цена ошибки, как правило - одна: отказ модели, вероятнее всего - в воздухе. Ну а дальше зависит от того, какая модель. Для 700ки цена краша может равняться стоимости верта с электроникой ( или чуть меньше ), хотя, конечно, бывает по - разному.
Спасибо за предупреждение. К огромному сожалению я буду только летать…
На самом деле управление копийным вертолетом подразумевает, что краши по зарулу исключены, и допустимы только краши по отказам. Просто в силу цены модели.
К сожалению, навыки управления - это только одна часть. Есть другая: культура обслуживания, предполетного контроля и т.п.
Должен быть наработан ряд рефлексов, наработана культура предполетной подготовки, короче - дофига всего того, на отработку чего нужен не один год.
У меня всяко бывало: включил верт и по ошибке вставил уже отлетанный аккумулятор, перебирал верт, поменял разъемы серв местами, а перед взлетом не проверил ( кстати, очень распространенный косяк - на ютубе видел дофига таких ), недотянул винт, неправильно положил локтайт или бухнул его слишком много и локтайт затек не туда ( узел заклинил ), не отследил binding серв на тарелке/на хвосте, не заметил умирающий подш, или банально забыл затянуть хв. балку, и т.п. В свое время у меня был косяк, который привел к крашу, наверное, раза 4 как минимум: перевернулся с выключенным idle режимом. Результат этих косяков - всегда один: краш. Зачастую краш происходит довольно небезопасно для пилота или окружающих.
На отработку всей этой фигни нужен не один год - причем, неважно - с тренером или без.
пысы: а если нету времени на это - то лучше даже и не начинать или купить верт и заодно уж нанять пилота, который для Вашего удовольствия будет гонять Вашу модель, это будет стоить дешевле.