Первый вертолёт - помогите выбрать и собрать (550/600/700)
Думаю, все помнят гражданина, грозившегося полететь на ДВС 700-ке без сима. До сих пор ждем.
Это. Народ. Вы не поняли. Человек собирается учиться летать С ТРЕНЕРОМ. Это - ключевой момент. Тренер все объяснит 😃
А, да, и еще про вот это:
Все должно сразу и всегда вставать на свои места, быть надежным, легко меняться и настраиваться.
В принципе, требование нормальное и разумное. Увы, но к РУ вертолетам оно применимо очень плохо. Предполагаю, что с копийными - вообще полный ахтунг.
Даже если вы купите super combo, т.е. рекомендованные производителем сервы, регуль, мотор, не исключено, что что - то подпилить/подточить/пошаманить с установкой все - таки придется.
Таков на данный момент уровень развитияданного хобби, ничего не поделать.
Относительно выбора ФБЛ:
я слышал не очень хорошие отзывы про NAZA-H для вертолета ( и учтите, что пользуют ее единицы и вряд ли при необходимости консультаций вы ее сможете получить, тем более - здесь ).
Что касается остальных двух систем - про Wookong на вертолетах я вообще ничего не слышал - скорее это система для коптеров, там она действительно вроде как очень популярна, а Helicommand, как пишут выше - мало того что устаревшая, так еще и достаточно сложная в работе система, насколько мне известно. Все ФБЛ системы требуют консультаций, особенно на начальном уровне, поэтому я бы рекомендовал выбирать только наиболее распространенные - чем больше система распространена, тем больше шансов получить вменяемые ответы на заданные вопросы.
Наиболее распространены ( и я рекомендовал бы новичку именно на них остановиться ):
V-Bar/V-bar NEO, Microbeast ( BEASTX, AR7200BX и др. представители этого семейства ), Skookum, ну и в принципе, наверное - все.
Для этих систем здесь, на rcdesignе, вы сможете получить вменяемые консультации.
Также, если вас интересуют именно копийные модели, вам надо выяснить, какие ФБЛ системы поддерживают 3+ лопастные роторы ( это может быть проблемой ).
не совсем понятна идея, Вы хотите поднять большую и дорогую копию в кратчайший срок? или Вас заинтересовали модели вертолетов?
для того чтобы получить радость от управляемого взлета модели, достаточно и ламы в домашних условиях.
Кстати, как вариант
banggood.com/WLtoys-V931-2_4G-6CH-Brushless-Scale-…
Копийный? Копийный. Правда, без турбины…
Поизучал, пощупал все в магазине. Пообщался со знающими людьми.
Остановился на марке Align по причине широкого наличия запчастей и их дешевизне
На первый день тренировки необходимо 3 штуки 700ки.
После первого полёта отпишусь сколько моделей выбранной марки было разбито
То-есть стоимость Ваших запросов понимаете?
Ну так , к сожалению, не бывает. Или придется нанять механика. Тем более, что планируете турбину.
Стоимость копийного вертолета который планирую взять после того как научусь летать и буду это делать уверенно около 25 евро. Механик прилагается.
Относительно выбора ФБЛ:
Наиболее распространены ( и я рекомендовал бы новичку именно на них остановиться ):
V-Bar/V-bar NEO, Microbeast ( BEASTX, AR7200BX и др. представители этого семейства ), Skookum, ну и в принципе, наверное - все.
Для этих систем здесь, на rcdesignе, вы сможете получить вменяемые консультации.
Также, если вас интересуют именно копийные модели, вам надо выяснить, какие ФБЛ системы поддерживают 3+ лопастные роторы ( это может быть проблемой ).
Игорь, спасибо. На такую информацию не натыкался. Буду искать и изучать вопрос. Возможно появятся вопросы. Буду спрашивать. Чтобы остановится на правильном варианте.
На первом вертолете не будет этой системы так как она будет мешать обучению. А вот на копийном её наличие необходимо чтобы добиться точного висения и для фигур свойственных копийным вертолетам.
Оказывается симулятор необходим… Но только после того как будет понятно что именно не получается в полёте для отработки этих навыков поскольку заниматься могу только 1-2 раза в неделю.
Кстати, я так понимаю, что у Vario большая часть фюзеляжей рассчитана именно на 700й трекс.
После первого полёта отпишусь скоро моделей выбранной марки было разбито
Обязательно отпишитесь. С интересом почитаю. На данный момент я видел, как нес колько человек пытались войти в хобби аналогичным образом. Все они либо исчезали с форума либо сразу после предполагаемого взлета, либо через какое - то довольно небольшое время. Научились ли они летать, или просто надоело бить - я не знаю на 100%.
Так что - удачи, и упаси Вас Бог поднимать такой вертик без серьезной подготовки. Впрочем, если будет тренер - надеюсь, он все сделает наилучшим образом.
пысы: кроме денег, это хобби еще требует крайне большого количества личного времени и навыков. К сожалению, это не квадрики и одними деньгами вопрос здесь не решается.
Кстати, как вариант
banggood.com/WLtoys-V931-2_4G-6CH-Brushless-Scale-…Копийный? Копийный. Правда, без турбины…
Брал ребёнку. Хлипкий. На улице постоянно носит и крутит. После одной из посадок на асфальт лопнула лыжа. При взлёте с травы, произошёл зацеп и снесло задний винт. На тот момент запчастей не было ни в наличии ни под заказ. Был продан.
Кстати, я так понимаю, что у Vario большая часть фюзеляжей рассчитана именно на 700й трекс.
Не скажу…
То что собираюсь брать на что настроен, это классический масштаб. А именно 1:5 или 1:6
После первого полёта отпишусь сколько моделей выбранной марки было разбито
А лучше видео первого полёта, тоже интересно стало, получится или нет взлететь.
Летать планирую круглогодично, в любое время суток и при любом погоде за исключением наверное отрицательных температур.
Пока на улице отрицательные температуры, посоветовал бы засесть за сим, потом при первом взлёте очень поможет. Сам 6-ть месяцев зимой сидел за симулятором, настало тепло, приехал на поляну и взлетел, а до этого только краши.
Ну, на самом деле “рекомендация” купить его не была серьезной. Вообще, нету ни малейшего смысла получать начальные навыки пилотажа на копийном вертолете любого размера. Потому, что это
а) лишний вес
б) лишние расходы на и без того недешевый ремонт.
в) а часто это еще и усложнение конструкции, как это было на копийном варианте Blade 130X.
Что касается целесообразности начального обучения на вертике 700 класса - то лично мне эта идея в случае, если человек этим занимается в одиночку, кажется как минимум крайне опасной. Если же у Вас будет тренер - это уже другое дело, тогда он и должен решать, на каком классе Вам тренироваться.
Мне же было бы крайне интересно почитать, как у Вас все сложится ( дай - то Бог, чтобы сложилось удачно ).
Также, если Вы не имели до этого дел с вертиками с коллективным шагом, сразу хотелось бы предупредить, что их сборка и настройка требует высокой квалификации, и знания ряда специфических вещей. На инструкцию по сборке здесь надежды, к сожалению, нет, там написано далеко не все. Цена ошибки, как правило - одна: отказ модели, вероятнее всего - в воздухе. Ну а дальше зависит от того, какая модель. Для 700ки цена краша может равняться стоимости верта с электроникой ( или чуть меньше ), хотя, конечно, бывает по - разному.
А лучше видео первого полёта, тоже интересно стало, получится или нет взлететь.
Взлёта не будет как и посадки. Только полеты в воздухе. Поднимать и сажать будет инструктор.
На первом вертолете не будет этой системы так как она будет мешать обучению. А вот на копийном её наличие необходимо чтобы добиться точного висения и для фигур свойственных копийным вертолетам.
Заблуждение. В первую очередь нужны правильно заточенные руки))
Оказывается симулятор необходим… Но только после того как будет понятно что именно не получается в полёте
Уже сейчас понятно что не будет получаться - висение всеми сторонами - с этого и начинайте в симуляторе.
Большая просьба - Вы только не исчезайте с форума по английски.
Я на форуме уже больше 2 лет и исчезать не планирую…
Также, если Вы не имели до этого дел с вертиками с коллективным шагом, сразу хотелось бы предупредить, что их сборка и настройка требует высокой квалификации, и знания ряда специфических вещей. На инструкцию по сборке здесь надежды, к сожалению, нет, там написано далеко не все. Цена ошибки, как правило - одна: отказ модели, вероятнее всего - в воздухе. Ну а дальше зависит от того, какая модель. Для 700ки цена краша может равняться стоимости верта с электроникой ( или чуть меньше ), хотя, конечно, бывает по - разному.
Спасибо за предупреждение. К огромному сожалению я буду только летать…
На самом деле управление копийным вертолетом подразумевает, что краши по зарулу исключены, и допустимы только краши по отказам. Просто в силу цены модели.
К сожалению, навыки управления - это только одна часть. Есть другая: культура обслуживания, предполетного контроля и т.п.
Должен быть наработан ряд рефлексов, наработана культура предполетной подготовки, короче - дофига всего того, на отработку чего нужен не один год.
У меня всяко бывало: включил верт и по ошибке вставил уже отлетанный аккумулятор, перебирал верт, поменял разъемы серв местами, а перед взлетом не проверил ( кстати, очень распространенный косяк - на ютубе видел дофига таких ), недотянул винт, неправильно положил локтайт или бухнул его слишком много и локтайт затек не туда ( узел заклинил ), не отследил binding серв на тарелке/на хвосте, не заметил умирающий подш, или банально забыл затянуть хв. балку, и т.п. В свое время у меня был косяк, который привел к крашу, наверное, раза 4 как минимум: перевернулся с выключенным idle режимом. Результат этих косяков - всегда один: краш. Зачастую краш происходит довольно небезопасно для пилота или окружающих.
На отработку всей этой фигни нужен не один год - причем, неважно - с тренером или без.
пысы: а если нету времени на это - то лучше даже и не начинать или купить верт и заодно уж нанять пилота, который для Вашего удовольствия будет гонять Вашу модель, это будет стоить дешевле.
Стоимость копийного вертолета который планирую взять после того как научусь летать и буду это делать уверенно около 25 евро. Механик прилагается.
Очевидно, что 25К евро. Блин, хорошо быть состоятельным парнем. 😃 При таких финансах можно себе многое позволить.
Взлёта не будет как и посадки. Только полеты в воздухе. Поднимать и сажать будет инструктор.
“Так вы и есть за меня будете? Ага.” © мультфильм. Это просто для прикола. 😃
Хотя, как уже говорили, при наличии страхующего пилота и финансов, почему нет.
Оказывается симулятор необходим
Как говорится, без вариантов.
Мне же было бы крайне интересно почитать, как у Вас все сложится ( дай - то Бог, чтобы сложилось удачно ).
Те же пожелания и уже без подколок, интересно будет всем.
Стоимость копийного вертолета который планирую взять после того как научусь летать и буду это делать уверенно около 25 евро. Механик прилагается.
Летать первое время планирую с тренером на 2-х пультах, потом под присмотром до отработки автоматизма всех действий.
Спасибо за предупреждение. К огромному сожалению я буду только летать…
Кстати, уже есть конкретный человек, готовый быть механиком?
Причем такого уровня, чтобы мог идеально собрать и в дальнейшем обслуживать турбинную копию 1:5 - 1:6? Не свою, а на заказ?
Такой же вопрос по тренеру.
Есть хоть один пилот, которого научили летать чисто по шнурку?
Тут проблема такая - реальному специалисту будет скучно учить кого-то летать.
Трудно представить - насколько растянется обучение с такой частотой тренировок.
Или это будет новичок, со всеми вытекающими.
Рекомендую для начала найти реальных кандидатов на обе должности.
По моим сведениям, в Москве это будет та еще задачка…
PS с Вашей уверенностью в отсутствии падений - зачем выбирать вертолет, доступный по запчастям? Закупить изнашивающиеся детали заранее и пусть механик обслуживает вертолет по регламенту.
Взлёта не будет как и посадки. Только полеты в воздухе.
Т.е. вы реально думаете, что самое сложное - это взлет и посадка, а полеты фигня? Вы сильно заблуждаетесь. Как всегда в голову лезут аналогии с авто - заводить и глушить авто будет инструктор, а водить по городу вы.😃😃😃
Насчёт ФБЛ. Немцы предлагают либо воспользоваться оригиналом от Align, либо все тот же комплекс от DJI но другого набора, или уже перечисленный мною DJI WooKong-H (WKH) Helicopter Autopilot или DJI Ace One Autopilot + GPS. Но на копии они все таки ставят BavarianDEMON 3SX или Helicommand Profi Professional+ GPS SET Captron.
про фбл:
я занимаюсь вертолетами с целью освоения пилотажа. Там немного другие бренды распространены. Возможно, в копийных вертолетах все иначе.
Align, если имеется в виду G-pro - вполне нормальная по отзывам система. Но здесь, мягко говоря, не слишком распространенная. Я не включил ее, как и спартана, в список, потому, что для нее могут быть сложности с получением консультации здесь. Нежелательно брать 3GX, могут быть проблемы.
Далее. Что касается турбины - насколько я знаю, для турбин важна устойчивость к ВЧ вибрациям. Там, как я понимаю, используются ФБЛ системы с дорогими выносными датчиками, как V-bar silverline, Spartan VX1.
Но я про эту специфику практически ничего не знаю.
Я тут еще подумал и вот что сформулировал:
Если Вы по любому собираетесь заниматься с тренером, а собирать - настраивать модель сами не будете, то наиболее логичным представляется найти этих людей. Ну, допустим, собрать вам модель смогут и в магазине. Но тренер нужен по любому. Тренером в данном случае видится мне человек, который как минимум обладает навыками 3D пилотажа, опыт примерно от 5 лет, из них минимум пару лет - именно на больших моделях.
Кстати, в копийных моделях есть еще одна специфика: там может понадобиться бОльшее количество каналов, чем надо для обычного вертолета. Для складывания шасси, всяких там огней и прочего.
Ну а турбина…я видел, как это выглядит. Уже выкладывал в другой ветке. Это - ужас, скажу я вам. Ниже - фотка блока управления турбиной, если я правильно понимаю 😃
Почитал…😒
Вывод: Закончится , либо - желание , либо - деньга …😈
Мне пророчили, что первый полет на вертолете у меня продлится не более 30 секунд. Обманывали меня, я пролетел 35 секунд! 😉
кстати, прекрасная иллюстрация того, о чем я писал выше. Опытного вертолетчика должен был насторожить уже звук, с которым происходила раскрутка.
Ну а все остальное - типично, так было у многих, если не почти у всех, да и у меня, наверное, примерно так же.
пысы: Чему ХК450 меня научил - так это тому, что надо после каждого полета проверять, сколько винтов открутилось и пропало. Долго привыкал потом к тому, что вообще - то, если винт посадить на локтайт, он не должен выкручиваться…