Первый вертолёт - помогите выбрать и собрать (550/600/700)

Жека_884
RAOhnik:

После первого полёта отпишусь сколько моделей выбранной марки было разбито

А лучше видео первого полёта, тоже интересно стало, получится или нет взлететь.

RAOhnik:

Летать планирую круглогодично, в любое время суток и при любом погоде за исключением наверное отрицательных температур.

Пока на улице отрицательные температуры, посоветовал бы засесть за сим, потом при первом взлёте очень поможет. Сам 6-ть месяцев зимой сидел за симулятором, настало тепло, приехал на поляну и взлетел, а до этого только краши.

alien131314

Ну, на самом деле “рекомендация” купить его не была серьезной. Вообще, нету ни малейшего смысла получать начальные навыки пилотажа на копийном вертолете любого размера. Потому, что это
а) лишний вес
б) лишние расходы на и без того недешевый ремонт.
в) а часто это еще и усложнение конструкции, как это было на копийном варианте Blade 130X.

Что касается целесообразности начального обучения на вертике 700 класса - то лично мне эта идея в случае, если человек этим занимается в одиночку, кажется как минимум крайне опасной. Если же у Вас будет тренер - это уже другое дело, тогда он и должен решать, на каком классе Вам тренироваться.
Мне же было бы крайне интересно почитать, как у Вас все сложится ( дай - то Бог, чтобы сложилось удачно ).

Также, если Вы не имели до этого дел с вертиками с коллективным шагом, сразу хотелось бы предупредить, что их сборка и настройка требует высокой квалификации, и знания ряда специфических вещей. На инструкцию по сборке здесь надежды, к сожалению, нет, там написано далеко не все. Цена ошибки, как правило - одна: отказ модели, вероятнее всего - в воздухе. Ну а дальше зависит от того, какая модель. Для 700ки цена краша может равняться стоимости верта с электроникой ( или чуть меньше ), хотя, конечно, бывает по - разному.

RAOhnik
Жека_884:

А лучше видео первого полёта, тоже интересно стало, получится или нет взлететь.

Взлёта не будет как и посадки. Только полеты в воздухе. Поднимать и сажать будет инструктор.

ALS
RAOhnik:

На первом вертолете не будет этой системы так как она будет мешать обучению. А вот на копийном её наличие необходимо чтобы добиться точного висения и для фигур свойственных копийным вертолетам.

Заблуждение. В первую очередь нужны правильно заточенные руки))

RAOhnik:

Оказывается симулятор необходим… Но только после того как будет понятно что именно не получается в полёте

Уже сейчас понятно что не будет получаться - висение всеми сторонами - с этого и начинайте в симуляторе.

Большая просьба - Вы только не исчезайте с форума по английски.

RAOhnik

Я на форуме уже больше 2 лет и исчезать не планирую…

alien131314:

Также, если Вы не имели до этого дел с вертиками с коллективным шагом, сразу хотелось бы предупредить, что их сборка и настройка требует высокой квалификации, и знания ряда специфических вещей. На инструкцию по сборке здесь надежды, к сожалению, нет, там написано далеко не все. Цена ошибки, как правило - одна: отказ модели, вероятнее всего - в воздухе. Ну а дальше зависит от того, какая модель. Для 700ки цена краша может равняться стоимости верта с электроникой ( или чуть меньше ), хотя, конечно, бывает по - разному.

Спасибо за предупреждение. К огромному сожалению я буду только летать…

alien131314

На самом деле управление копийным вертолетом подразумевает, что краши по зарулу исключены, и допустимы только краши по отказам. Просто в силу цены модели.
К сожалению, навыки управления - это только одна часть. Есть другая: культура обслуживания, предполетного контроля и т.п.
Должен быть наработан ряд рефлексов, наработана культура предполетной подготовки, короче - дофига всего того, на отработку чего нужен не один год.
У меня всяко бывало: включил верт и по ошибке вставил уже отлетанный аккумулятор, перебирал верт, поменял разъемы серв местами, а перед взлетом не проверил ( кстати, очень распространенный косяк - на ютубе видел дофига таких ), недотянул винт, неправильно положил локтайт или бухнул его слишком много и локтайт затек не туда ( узел заклинил ), не отследил binding серв на тарелке/на хвосте, не заметил умирающий подш, или банально забыл затянуть хв. балку, и т.п. В свое время у меня был косяк, который привел к крашу, наверное, раза 4 как минимум: перевернулся с выключенным idle режимом. Результат этих косяков - всегда один: краш. Зачастую краш происходит довольно небезопасно для пилота или окружающих.
На отработку всей этой фигни нужен не один год - причем, неважно - с тренером или без.
пысы: а если нету времени на это - то лучше даже и не начинать или купить верт и заодно уж нанять пилота, который для Вашего удовольствия будет гонять Вашу модель, это будет стоить дешевле.

InterceptorRC
RAOhnik:

Стоимость копийного вертолета который планирую взять после того как научусь летать и буду это делать уверенно около 25 евро. Механик прилагается.

Очевидно, что 25К евро. Блин, хорошо быть состоятельным парнем. 😃 При таких финансах можно себе многое позволить.

RAOhnik:

Взлёта не будет как и посадки. Только полеты в воздухе. Поднимать и сажать будет инструктор.

“Так вы и есть за меня будете? Ага.” © мультфильм. Это просто для прикола. 😃
Хотя, как уже говорили, при наличии страхующего пилота и финансов, почему нет.

RAOhnik:

Оказывается симулятор необходим

Как говорится, без вариантов.

alien131314:

Мне же было бы крайне интересно почитать, как у Вас все сложится ( дай - то Бог, чтобы сложилось удачно ).

Те же пожелания и уже без подколок, интересно будет всем.

morro_lucky
RAOhnik:

Стоимость копийного вертолета который планирую взять после того как научусь летать и буду это делать уверенно около 25 евро. Механик прилагается.

RAOhnik:

Летать первое время планирую с тренером на 2-х пультах, потом под присмотром до отработки автоматизма всех действий.

RAOhnik:

Спасибо за предупреждение. К огромному сожалению я буду только летать…

Кстати, уже есть конкретный человек, готовый быть механиком?
Причем такого уровня, чтобы мог идеально собрать и в дальнейшем обслуживать турбинную копию 1:5 - 1:6? Не свою, а на заказ?

Такой же вопрос по тренеру.
Есть хоть один пилот, которого научили летать чисто по шнурку?
Тут проблема такая - реальному специалисту будет скучно учить кого-то летать.
Трудно представить - насколько растянется обучение с такой частотой тренировок.
Или это будет новичок, со всеми вытекающими.

Рекомендую для начала найти реальных кандидатов на обе должности.
По моим сведениям, в Москве это будет та еще задачка…

PS с Вашей уверенностью в отсутствии падений - зачем выбирать вертолет, доступный по запчастям? Закупить изнашивающиеся детали заранее и пусть механик обслуживает вертолет по регламенту.

Andy08
RAOhnik:

Взлёта не будет как и посадки. Только полеты в воздухе.

Т.е. вы реально думаете, что самое сложное - это взлет и посадка, а полеты фигня? Вы сильно заблуждаетесь. Как всегда в голову лезут аналогии с авто - заводить и глушить авто будет инструктор, а водить по городу вы.😃😃😃

RAOhnik

Насчёт ФБЛ. Немцы предлагают либо воспользоваться оригиналом от Align, либо все тот же комплекс от DJI но другого набора, или уже перечисленный мною DJI WooKong-H (WKH) Helicopter Autopilot или DJI Ace One Autopilot + GPS. Но на копии они все таки ставят BavarianDEMON 3SX или Helicommand Profi Professional+ GPS SET Captron.

alien131314

про фбл:
я занимаюсь вертолетами с целью освоения пилотажа. Там немного другие бренды распространены. Возможно, в копийных вертолетах все иначе.
Align, если имеется в виду G-pro - вполне нормальная по отзывам система. Но здесь, мягко говоря, не слишком распространенная. Я не включил ее, как и спартана, в список, потому, что для нее могут быть сложности с получением консультации здесь. Нежелательно брать 3GX, могут быть проблемы.

Далее. Что касается турбины - насколько я знаю, для турбин важна устойчивость к ВЧ вибрациям. Там, как я понимаю, используются ФБЛ системы с дорогими выносными датчиками, как V-bar silverline, Spartan VX1.
Но я про эту специфику практически ничего не знаю.

alien131314

Я тут еще подумал и вот что сформулировал:
Если Вы по любому собираетесь заниматься с тренером, а собирать - настраивать модель сами не будете, то наиболее логичным представляется найти этих людей. Ну, допустим, собрать вам модель смогут и в магазине. Но тренер нужен по любому. Тренером в данном случае видится мне человек, который как минимум обладает навыками 3D пилотажа, опыт примерно от 5 лет, из них минимум пару лет - именно на больших моделях.

Кстати, в копийных моделях есть еще одна специфика: там может понадобиться бОльшее количество каналов, чем надо для обычного вертолета. Для складывания шасси, всяких там огней и прочего.
Ну а турбина…я видел, как это выглядит. Уже выкладывал в другой ветке. Это - ужас, скажу я вам. Ниже - фотка блока управления турбиной, если я правильно понимаю 😃

brush

Почитал…😒

Вывод: Закончится , либо - желание , либо - деньга …😈

ram9

Мне пророчили, что первый полет на вертолете у меня продлится не более 30 секунд. Обманывали меня, я пролетел 35 секунд! 😉

alien131314

кстати, прекрасная иллюстрация того, о чем я писал выше. Опытного вертолетчика должен был насторожить уже звук, с которым происходила раскрутка.
Ну а все остальное - типично, так было у многих, если не почти у всех, да и у меня, наверное, примерно так же.
пысы: Чему ХК450 меня научил - так это тому, что надо после каждого полета проверять, сколько винтов открутилось и пропало. Долго привыкал потом к тому, что вообще - то, если винт посадить на локтайт, он не должен выкручиваться…

Voxy_7
ram9:

Обманывали меня, я пролетел 35 секунд!

Вот оно чё , ветер ! 😃

AhmA
ram9:

Обманывали меня, я пролетел 35 секунд!

На видео 27 секунд полета. И не полет это вовсе 😁

вот мой первый полет

youtu.be/zPbEkczKdNg

YIR78

По подготовке и полетам с тренером - утопия. Найти человека, обладающего знаниями и навыками работы с ТРД двигателем, возможно, получится, но таковых тоже не так много. Еще меньше таких, а если точнее их единицы, имеющие таковые в области хели. Обладать таким знаниями и навыками - нужно самому подержать в руках (имеется в виду обладать таковым и изучить все в этой области) копийный вертолет и именно с ТРД. В РусДжете точно есть такие специалисты.
В ином случае это будет Ваши и т.н. тренера эксперименты с вертолем с ТРД силовой. Успех это мероприятия будет зависеть насколько будет изучена мат часть.
Предположу, что быть тренером за 25 евро, лицу который обладает таковыми знаниями - как то не свойственно. Это люди, иного материального положения. В этом случае больше вероятность того, что Вам предложат “удочку” с инструктажем, нежели чем “садок с рыбой”.

По копийным моделям. Летать на копиях, именно как реальные машины, тоже не просто. Тут больше подходят навыки F3C, а это много труда. Копийные модели не носятся как пилотажные.
Увеличенная масса в некоторой степени идет на пользу, придает некоторую инертность, но снизит время полета. В копийном корпусе полет несколько отличается, от обычного пилотажного вертолета, если полеты на достаточной скорости. Размеры корпуса и его парусность вносят свои коррективы.
ТРД на модели (самолет) видел не раз в живую и понимаю насколько это все сложно. Понимание о копийном вертолете есть, есть таковой в 450м размере.

InterceptorRC
YIR78:

быть тренером за 25 евро

Из текста, на мой взгляд проистекает несколько другое:

RAOhnik:

Стоимость копийного вертолета который планирую взять после того как научусь летать и буду это делать уверенно около 25 евро. Механик прилагается.

Модель будет стоить 25 евро? Или 25 тысяч евро? Раз уж к ней механик прилагается. Александр, уточните пожалуйста, если не трудно.

YIR78:

их единицы, имеющие таковые в области хели

Какого уровня нужно быть профессионалом, чтобы не побояться поднять модель стоимостью в 25К? Если эта цена верна, конечно.

AhmA
InterceptorRC:

Какого уровня нужно быть профессионалом

Профу все равно что за 1 рубль, что за миллион.

AndreyI
AhmA:

На видео 27 секунд полета. И не полет это вовсе 😁

вот мой первый полет

Ну раз пошла такая пьянка, вот так я первый раз поднял верт в воздух…

youtu.be/8RredF0M3uk