Помогите собрать вертолет
Всем доброго времени суток.
Прошу Вас, уважаемые мастера, помочь мне собрать вертолет, поскольку у самого никак не получается.
Предисловие
Пару лет назад я загорелся желанием летать. После долгих ночей перед чтением различных форумов, я понял, что удовольствие это не из дешевых, и на тот период я не мог себе этого позволить. Энтузиазм быстро пропал, и по-тихонько все забылось.
Через год, у приятеля был день рождения, и ему подарили маленький комнатный вертолет (соосный, для комнаты он был, как мне показалось, большеват. Но полетать 10 минут туда-сюда в большой комнате - можно). Полетав на нем - мой энтузиазм снова возрос до максимума. Настолько, что я на следующий же день побежал покупать примерно такой же вертолет (был новый год, и это был мне отличный подарок). Им оказался Nine Eagles Solo Pro V1. Летал я на этом чуде пару месяцев, пока наконец не убил его об стену 😛) И решил, что Очень хочу вертолет. Не маленький, а хотя бы 450. И именно собрать, а не покупать готовый (надо ж было так переоценить свои силы 😁).
Финансы купить сразу все и сразу - не позволяли, поэтому я решил покупать все по-тихоньку, по деталькам. В течении месяца я выбирал, что я должен купить, каких размеров, каких мощностей…, и чтобы при этом, это все небыло для меня слишком дорогим. Выписал себе этот список и стал раз в месяц-два, когда накапливалась достаточная сумма, что-то из этого заказывать. Проблема в том, что уже через пол-года (поскольку особо больше ничего не читал и не смотрел, было не до этого) - я уже и не помнил зачем нужна та или иная вещь. Я просто верил, что все что я выбрал - подойдет, поскольку на их выбор я потратил кучу времени.
В течении года я назаказывал себе разных деталей, и вот наконец, спустя год - все они у меня… И вот беда - мой энтузиазм угас. Нет, летать я по прежнему хочу! Но собрать вертолет - не получается, слишком много чего не сходится. Поэтому и пришел к Вам за помощью.
Детальки
Итак, вот список того, что я в итоге приобрел:
HK-450GT CCPM 3D Full Alloy Helicopter Kit (Align T-Rex Compat.)
Turnigy 2836 Brushless 450-Size Heli Motor 3700kv
TURNIGY Plush 40amp Speed Controller
HGD digital 261HB Carbon Gear Servo 20g / .06sec / 2.4kg
Turnigy MG90S Metal Gear Servo 1.8kg / 13.4g / 0.10sec
Turnigy Head Lock & Standard Gyro (Digital/Analog)
Turnigy 9X 9Ch Transmitter with Module 8ch Receiver
Turnigy Accucel-6 50W 6A Balancer/Charger w/ accessories
Turnigy 2200mAh 3S 40C Lipo Pack
R/C Helicopter Pitch Gauge
Main Rotor Blade Assembly Tool (5mm)
Nylon XT60 Connectors Male/Female (5 pairs) GENUINE
Pinion Gear 3.17mm/0.5M 12T (1pc)
Training Gear for 450 Class Helicopter
Проблемы
Теперь собственно о проблемах, с которыми я столкнулся.
Сначала я начал собирать фюзеляж, часть которого уже была собрана. И первое, что меня опечалило - это болты. Почти у всех болтов, которые уже были собраны до меня - сорвана шляпка, в результате чего, кроме как пассатижами, их не открутить. Да и вообще эти шестигранные шляпы очень не удобны (как мне, новичку, кажется) - но поменять их на что то другое я не очень готов. Это ведь надо знать абсолютно точное кол-во и размеры каждого болтика. Я не настолько легко ориентируюсь в этом всем, чтобы ничего не забыть, все правильно купить, и особенно потом это все заново собрать. Поэтому пока оставил все как есть, и откручивать не решаюсь.
Вторая проблема, с которой я столкнулся - это всунуть, купленные мною серво в прорези. Задняя часть серво чуть-чуть, на какие то десятые миллиметра не пролезают в пазы! Однако, я заметил, что передняя часть - пролезает спокойно… Ну что ж, может я просто неверно понял как их надо вставлять (?), и попробовал по другому - вставить изнутри… Но в этом случае мне придется разобрать очень приличную часть верта, и первая проблема даст о себе знать. В общем, заморочившись, - я все-таки вставил одну из серв:
Т.е. она как бы изнутри. И вроде смотрится нормально, но я был уверен, что она должна быть все таки не так вставлена)) (может я просто ошибаюсь?)… Вообще, если говорить о инструкциях по сборке вертолетов, то самое близкое, что я смог найти, это вот эти две: 3D-X 450 SE и Trex 450 Pro Manual
Третья проблема, которая возникла - это как поставить мотор. Ни к корпусу, ни к мотору не прилагались болты, на которых его закрепить! Как мне понять, какие мне нужно купить болты? Ведь нужны и подходящей длинны, и диаметра. Я уж молчу - как их закрутить, учитывая что рама уже собрана, и до места, где прикручивается мотор - очень сложно дотянуться)…
И четвертый вопрос, который меня волнует - какой БП нужно купить к заряднику? Нужен ведь какой то определенный вольтаж, ток, полярность. Я был уверен, что хоть какая то инструкция будет прилагаться, где это будет написано. На форумах очень расплывчато написано…
Заключение
В общем, я конечно понимаю, что вопросы - достаточно банальные и глупые, но решить их самостоятельно не получается. Я очень сглупил, решив, что смогу собрать все сам, и это не вызовет никаких проблем. 😃
Выручайте, буду благодарен любой помощи!
покупал себе подобный кит.
- да болты действительно ужасны, сам крутил пассатижами…
- не знаю - молчу.
- не знаю - молчу.
- бп многие берут от ПК и переделывают тема есть.
Купил я как и вы это чудо, покрутил, посмотрел, плюнул, продал, купил Хайробо…
Сначала я начал собирать фюзеляж, часть которого уже была собрана.
Разобрать раму нужно, чтобы нормально вставить сервы, двигатель. При сборке обратно сажать на локлайт все соединения металл-металл. Не думаю что китайцы тратились на локлайт на заводе.
Это ведь надо знать абсолютно точное кол-во и размеры каждого болтика.
Ищите в магазинах р/у моделирования, если неохота ждать доставку набор болтов для 450 вертолета, можно от Трекса купить, можно от другого клона. Без разницы.
Третья проблема, которая возникла - это как поставить мотор.
Померить внутренний диаметр резьбового соединения на моторе - штангециркуль в помощь. И на любом стройрынке поискать болты нужного диаметра.
какой БП нужно купить к заряднику?
Опять же на рынке - я взял БП Robitron с переменным напряжением от 11 до 18 Вольт с разными насадками под гнездо на заряднике.
И еще: я на фото не заметил разъемов “бананов” маленьких, чем будете мотор с регулятором соединять? Я бы не спаивал а припаял вот такие … а то вдруг потом захочется поменять мотор али регулятор.
Не вижу главной вещи в списке - симулятора 😃 без него всё это добро на один полет. Как печально это не звучит.
Сергей, в Питере полно вертолётчиков. Есть отличный форум на heli-spb.ru. Там можно узнать, где кто летает. Чтобы не заниматься здесь шахматами по переписке, попробуйте сначала встретиться вживую с местными моделистами. Я думаю, никто не откажет в совете и даст посмотреть, как всё устроено, и это будет намного продуктивнее. А самое правильное для вас сейчас - купить хороший симулятор, самые популярные - Poenix RC и RealFlight. Попробуйте для начала в симуляторе верт поднять, научитесь висеть. Может быть опять энтузиазм пройдёт, а может быть - наоборот. Но в любом случае ваши железки сейчас без минимальных навыков бесполезны.
Купил я как и вы это чудо, покрутил, посмотрел, плюнул, продал, купил Хайробо…
Чувствую, что если не смогу в ближайшее время разобраться что к чему - тоже продам все, и куплю что-то готовое 😁
Ищите в магазинах р/у моделирования, если неохота ждать доставку набор болтов для 450 вертолета, можно от Трекса купить, можно от другого клона. Без разницы.
…
И еще: я на фото не заметил разъемов “бананов” маленьких, чем будете мотор с регулятором соединять?
…
Не вижу главной вещи в списке - симулятора 😃 без него всё это добро на один полет. Как печально это не звучит.
Спасибо большое за ответ!
Пожалуй так и сделаю - куплю полный набор болтов, и попробую все собрать с нуля. Главное, чтобы они подошли… Ведь наверняка их кол-во варьируется от вертолета к вертолету.
Может быть кто-нибудь подскажет более подробные инструкции по сборке вертолетов, чем те, что я привел в первом посте? Это сильно упростило бы мне жизнь. Зная как делается та или иная вещь в других вертолетах - я мог бы сделать все по аналогии и здесь…
“Бананы” есть в одном из пакетиков. Правда их меньше, чем мне требуется, но я решил что их не проблема купить в любом rc магазине.
Я думаю, никто не откажет в совете и даст посмотреть, как всё устроено, и это будет намного продуктивнее.
…
А самое правильное для вас сейчас - купить хороший симулятор, самые популярные - Poenix RC и RealFlight. Попробуйте для начала в симуляторе верт поднять, научитесь висеть. Может быть опять энтузиазм пройдёт, а может быть - наоборот.
Как все устроено - я знаю. Или думаю что знаю) У меня ведь вопросы больше возникают конкретно по сборке именно этой модели вертолета.
Что касается симмулятора. Радиоаппу я купил еще год назад, как раз в расчете на то, что буду тренироваться в симе, пока детали приедут. Где то пару недель я играл в этот симмулятор, но потом надоело - это совсем не то, что реальный вертолет. В симме вертолет я поднимаю и вишу - спокойно… Что будет в реале - не знаю 😁. К слову - летать на самолетах мне понравилось несколько больше…, правда очень редко они возвращались живыми))) (если пытаться сделать что-то более сложное, чем петлю =)
Где то пару недель я играл в этот симмулятор
ИМХО … симулятор не игра конечно, но скоротать время за ожиданием доставки з/ч очень помогает 😃
Ведь наверняка их кол-во варьируется от вертолета к вертолету.
Да вообще-то их одинаковое количество. Берите для Trex-450 набор болтов - 100% подойдет. Только неплохо было бы иметь отвертку с звездочкой под шляпки.
В симме вертолет я поднимаю и вишу - спокойно…
какой симулятор? нормальный из платных? в бесплатных - физика отстой, можно сказать ее почти нет, кроме что ветра
И первое, что меня опечалило - это болты
Замечательный набор из серии дешево и очень сердито. Поищите шестигранник на 1,5 мм не метрический, а дюймовый 1/16 очень поможет бороться с разбитыми болтами.
инструкциях по сборке вертолетов
Вот эта должна подойти на 100%.
Третья проблема, которая возникла - это как поставить мотор
Снимайте мотораму. Болтики подходят от компа.
какой БП нужно купить к заряднику
Блок питания любой напряжением 12В и током 5А. Например такой. Тема по этой зарядке rcopen.com/forum/f88/topic139479 там же мануал и пр.
Как все устроено - я знаю. Или думаю что знаю) У меня ведь вопросы больше возникают конкретно по сборке именно этой модели вертолета.
на страничке товара вашего вертолета на HK внизу нажимаете закладку Files, там куча инструкций.
Замечательный набор из серии дешево и очень сердито.
Именно такой набор и я использую. Очень рекомендую. Доставка будет стоит еще $2.5
Мотор крепится винтами M3. Длину нужно подбирать. Их нет в том наборе, но это самый распространенный размер в старой радиоаппаратуре. Мне кажется дома или на радиорынке найди их не должно быть проблем.
Скорее всего, для зарядки подойдет такой блок питания:
hobbyking.com/…/__20971__Hobbyking_105W_15V_7A_Swi…
и эта золотая ссылка
rcopen.com/blogs/58996/10228
какой симулятор? нормальный из платных? в бесплатных - физика отстой, можно сказать ее почти нет, кроме что ветра
В основном пробовал только бесплатные - FMS и какой-то еще. И триальную версию какого-то платного симулятора, но сейчас не вспомню какого.
Andy08, большое Вам спасибо! Это именно то, что я искал!!!
на страничке товара вашего вертолета на HK внизу нажимаете закладку Files, там куча инструкций.
Спасибо! Но инструкции там не подходят на 100% к этой модели
helimika, спасибо!
-------------------------------
Большое всем спасибо за ответы, думаю на ближайший месяц этой информации мне хватит) Теперь хоть знаю куда двигаться, и что делать. 😁
Сергей, не нужно всем писать “спасибо”. Для этого есть специально обученная кнопка справа внизу сообщения.😉
Еще рекомендую вот сюда заглянуть
Сборка и настройка T-Rex 450 Pro
Сергей, вот ссылка на хороший бесплатный симулятор вертолёта.
Есть и платная версия (недорого, 49 Евро), в ней выбор сценариев и моделей шире.
Мотор легко устанавливается сняв с рамы площадку для батареи. Даже в два счёта пиньён можно поменять не снимая мотор с моторамы.
хороший бесплатный симулятор вертолёта.
Тоже бесплатный, и физика абсолютно реальная.www.marksfiles.net/HeliSim/
А то, что вы игрались в FMS - выброшенное время.
В продолжении темы.
В общем, с блоком питания разобрался, нашел такой, как здесь советовали 😃 Приобрел болты от 450 и локлайт. Потихоньку начинаю пересобирать тушку.
Насчет серво возник вопрос - как их крепить? В комплекте с ними есть парочка шурупов. Но крепление просто на них через дырки в раме - вызывает некоторое недоверие. Или за счет клея это будет ок?
Что касается болтов для крепления мотора - здесь все менее радужно. Болты от компа не подошли 😦 Среди всех болтов, имеющихся у меня, мне удалось найти парочку, которые подходят (правда они слишком длинные):
И тут возникает вопрос - как мне определить, что это за болт и какой мне требуется найти? В диаметре он примерно 2мм, болт входит в мотор примерно на 3-4мм.
>>правда они слишком длинные
Можно накрутить гайку, если есть, спилить ножовкой и скрутить гайку обратно - она, скручиваясь, поправит резьбу.
В диаметре он примерно 2мм
штангенциркуль, если он метрический и 2 мм то М2хдлину в мм, М2х10 и т.д. никакой беды обрезать болт нет.
В продолжении темы.
В общем, с блоком питания разобрался, нашел такой, как здесь советовали 😃 Приобрел болты от 450 и локлайт. Потихоньку начинаю пересобирать тушку.
Насчет серво возник вопрос - как их крепить? В комплекте с ними есть парочка шурупов. Но крепление просто на них через дырки в раме - вызывает некоторое недоверие. Или за счет клея это будет ок?
Что касается болтов для крепления мотора - здесь все менее радужно. Болты от компа не подошли 😦 Среди всех болтов, имеющихся у меня, мне удалось найти парочку, которые подходят (правда они слишком длинные):
И тут возникает вопрос - как мне определить, что это за болт и какой мне требуется найти? В диаметре он примерно 2мм, болт входит в мотор примерно на 3-4мм.
Сервы ставь изнутри. Для этого надо разобрать одну боковину рамы. В виде гаек используй концы от ненужных качалок.
На данный мотор идут болты M3, длину не помню. Замерь толщину моторамы и толщину места крепления на моторе. Получишь длину болтов.
Сервы ставь изнутри.
Сервы АП можно и снаружи поставить(обе “передние”), а элеваторную “заднюю” серву можно поставить внутрь рамы не разбирая саму раму. Для этого снимаем качалку, откручиваем 4-е болтика крепления нижней крышки этой сервы и аккуратно снимаем верхнюю крышку с ушками крепления. Снятую крышку с ушками вставляем на своё место изнутри рамы, снаружи вставляем через раму на место оставшуюся часть сервы и прикручиваем болтики. Таким же способом снимаю элеваторную серву и при ремонтах, раму разбирать не надо.
Для фиксации винтиков крепления серв есть специальные бобышки с отверстиями в которые вкручиваются эти самые винтики.
Сервы АП можно и снаружи поставить
Леонид, я когда ставил эти же сервы себе, то столкнулся с тем, что если поставить их снаружи то линки встают под углом, а если их поставить внутрь, тогда линки стоят ровно. Я и решил, что более правильно будет их поставить внутрь. Может я не прав? Вы как опытный пилот подскажите салаге:).
P.S. А что это за бобышечки такие? Как они выглядят и где их найти?
я когда ставил эти же сервы себе, то столкнулся с тем, что если поставить их снаружи то линки встают под углом, а если их поставить внутрь, тогда линки стоят ровно. Я и решил, что более правильно будет их поставить внутрь. Может я не прав? Вы как опытный пилот подскажите салаге
Ставь, как тебе удобней, разницы нет абсолютно никакой.
Я и решил, что более правильно будет их поставить внутрь.
На самом деле небольшой угол линков по отношению к боковине никакого значения не имеет. Чтобы его сделать максимально близким к 90 градусам нужно шарики на передних сервах крепить к качалкам не снаружи, а изнутри, со стороны корпуса вертолёта. Я именно так и делал на всех сервах АП, которые использовал ранее и сейчас(в разное время на АП разных вертолётов стояли разные сервы, от простых аналогов до цифровых).
Касательно бобышек под винтики крепления серв, то они продаются комплектом разных цветов и размеров. hobbyking.com/…/__14941__450_Size_Heli_Servo_Mount…
Снова всем привет)
Итак, прошло 3 месяца, и я наконец-то собрал вертолет =)
И теперь начались новые проблемы - его настройка =(
Новую тему решил не создавать, попробую для начала спросить в этой. (Если все-таки стоит создать новую - подскажите).
Итак, суть проблемы - вертолет начинает жутко дергать при увеличении оборотов двигателя. Виноват предположительно гироскоп, поскольку если его выключить - дерганья прекращаются. Продемонстрирую на видео:
На 15 секунде начинается данная проблема, на 20 секунде я выключаю гироскоп. (Возможно тут неправильно формулирую то, что я делаю. Имеется ввиду два режима работы - т.н. с удержанием балки и стандартный). Скорее всего я что-то не так настроил, или подсоединил =(.
Может быть у кого-то появятся идеи с чем может быть связана проблема, и подскажет как это исправить…
UPDATE
Проблему с тряской решил))) Оказалось все тривиально, конечно же. Хвостовые лопасти не в ту сторону были повернуты. Однако другая проблема осталась: при попытке взлета вертолет достаточно уверено начинает вращаться против часовой стрелки. Я конечно рудером выравниваю, но очень прилично приходиться ручку отклонять. В чем может быть дело? Опять же грешу на гироскоп, принцип его настройки не понимаю.
Проблему с тряской решил)))
Нет, я ошибся. Его по прежнему также колбасит =(