Помогите собрать вертолет
Как все устроено - я знаю. Или думаю что знаю) У меня ведь вопросы больше возникают конкретно по сборке именно этой модели вертолета.
на страничке товара вашего вертолета на HK внизу нажимаете закладку Files, там куча инструкций.
Замечательный набор из серии дешево и очень сердито.
Именно такой набор и я использую. Очень рекомендую. Доставка будет стоит еще $2.5
Мотор крепится винтами M3. Длину нужно подбирать. Их нет в том наборе, но это самый распространенный размер в старой радиоаппаратуре. Мне кажется дома или на радиорынке найди их не должно быть проблем.
Скорее всего, для зарядки подойдет такой блок питания:
hobbyking.com/…/__20971__Hobbyking_105W_15V_7A_Swi…
и эта золотая ссылка
rcopen.com/blogs/58996/10228
какой симулятор? нормальный из платных? в бесплатных - физика отстой, можно сказать ее почти нет, кроме что ветра
В основном пробовал только бесплатные - FMS и какой-то еще. И триальную версию какого-то платного симулятора, но сейчас не вспомню какого.
Andy08, большое Вам спасибо! Это именно то, что я искал!!!
на страничке товара вашего вертолета на HK внизу нажимаете закладку Files, там куча инструкций.
Спасибо! Но инструкции там не подходят на 100% к этой модели
helimika, спасибо!
-------------------------------
Большое всем спасибо за ответы, думаю на ближайший месяц этой информации мне хватит) Теперь хоть знаю куда двигаться, и что делать. 😁
Сергей, не нужно всем писать “спасибо”. Для этого есть специально обученная кнопка справа внизу сообщения.😉
Еще рекомендую вот сюда заглянуть
Сборка и настройка T-Rex 450 Pro
Сергей, вот ссылка на хороший бесплатный симулятор вертолёта.
Есть и платная версия (недорого, 49 Евро), в ней выбор сценариев и моделей шире.
Мотор легко устанавливается сняв с рамы площадку для батареи. Даже в два счёта пиньён можно поменять не снимая мотор с моторамы.
хороший бесплатный симулятор вертолёта.
Тоже бесплатный, и физика абсолютно реальная.www.marksfiles.net/HeliSim/
А то, что вы игрались в FMS - выброшенное время.
В продолжении темы.
В общем, с блоком питания разобрался, нашел такой, как здесь советовали 😃 Приобрел болты от 450 и локлайт. Потихоньку начинаю пересобирать тушку.
Насчет серво возник вопрос - как их крепить? В комплекте с ними есть парочка шурупов. Но крепление просто на них через дырки в раме - вызывает некоторое недоверие. Или за счет клея это будет ок?
Что касается болтов для крепления мотора - здесь все менее радужно. Болты от компа не подошли 😦 Среди всех болтов, имеющихся у меня, мне удалось найти парочку, которые подходят (правда они слишком длинные):
И тут возникает вопрос - как мне определить, что это за болт и какой мне требуется найти? В диаметре он примерно 2мм, болт входит в мотор примерно на 3-4мм.
>>правда они слишком длинные
Можно накрутить гайку, если есть, спилить ножовкой и скрутить гайку обратно - она, скручиваясь, поправит резьбу.
В диаметре он примерно 2мм
штангенциркуль, если он метрический и 2 мм то М2хдлину в мм, М2х10 и т.д. никакой беды обрезать болт нет.
В продолжении темы.
В общем, с блоком питания разобрался, нашел такой, как здесь советовали 😃 Приобрел болты от 450 и локлайт. Потихоньку начинаю пересобирать тушку.
Насчет серво возник вопрос - как их крепить? В комплекте с ними есть парочка шурупов. Но крепление просто на них через дырки в раме - вызывает некоторое недоверие. Или за счет клея это будет ок?
Что касается болтов для крепления мотора - здесь все менее радужно. Болты от компа не подошли 😦 Среди всех болтов, имеющихся у меня, мне удалось найти парочку, которые подходят (правда они слишком длинные):
И тут возникает вопрос - как мне определить, что это за болт и какой мне требуется найти? В диаметре он примерно 2мм, болт входит в мотор примерно на 3-4мм.
Сервы ставь изнутри. Для этого надо разобрать одну боковину рамы. В виде гаек используй концы от ненужных качалок.
На данный мотор идут болты M3, длину не помню. Замерь толщину моторамы и толщину места крепления на моторе. Получишь длину болтов.
Сервы ставь изнутри.
Сервы АП можно и снаружи поставить(обе “передние”), а элеваторную “заднюю” серву можно поставить внутрь рамы не разбирая саму раму. Для этого снимаем качалку, откручиваем 4-е болтика крепления нижней крышки этой сервы и аккуратно снимаем верхнюю крышку с ушками крепления. Снятую крышку с ушками вставляем на своё место изнутри рамы, снаружи вставляем через раму на место оставшуюся часть сервы и прикручиваем болтики. Таким же способом снимаю элеваторную серву и при ремонтах, раму разбирать не надо.
Для фиксации винтиков крепления серв есть специальные бобышки с отверстиями в которые вкручиваются эти самые винтики.
Сервы АП можно и снаружи поставить
Леонид, я когда ставил эти же сервы себе, то столкнулся с тем, что если поставить их снаружи то линки встают под углом, а если их поставить внутрь, тогда линки стоят ровно. Я и решил, что более правильно будет их поставить внутрь. Может я не прав? Вы как опытный пилот подскажите салаге:).
P.S. А что это за бобышечки такие? Как они выглядят и где их найти?
я когда ставил эти же сервы себе, то столкнулся с тем, что если поставить их снаружи то линки встают под углом, а если их поставить внутрь, тогда линки стоят ровно. Я и решил, что более правильно будет их поставить внутрь. Может я не прав? Вы как опытный пилот подскажите салаге
Ставь, как тебе удобней, разницы нет абсолютно никакой.
Я и решил, что более правильно будет их поставить внутрь.
На самом деле небольшой угол линков по отношению к боковине никакого значения не имеет. Чтобы его сделать максимально близким к 90 градусам нужно шарики на передних сервах крепить к качалкам не снаружи, а изнутри, со стороны корпуса вертолёта. Я именно так и делал на всех сервах АП, которые использовал ранее и сейчас(в разное время на АП разных вертолётов стояли разные сервы, от простых аналогов до цифровых).
Касательно бобышек под винтики крепления серв, то они продаются комплектом разных цветов и размеров. hobbyking.com/…/__14941__450_Size_Heli_Servo_Mount…
Снова всем привет)
Итак, прошло 3 месяца, и я наконец-то собрал вертолет =)
И теперь начались новые проблемы - его настройка =(
Новую тему решил не создавать, попробую для начала спросить в этой. (Если все-таки стоит создать новую - подскажите).
Итак, суть проблемы - вертолет начинает жутко дергать при увеличении оборотов двигателя. Виноват предположительно гироскоп, поскольку если его выключить - дерганья прекращаются. Продемонстрирую на видео:
На 15 секунде начинается данная проблема, на 20 секунде я выключаю гироскоп. (Возможно тут неправильно формулирую то, что я делаю. Имеется ввиду два режима работы - т.н. с удержанием балки и стандартный). Скорее всего я что-то не так настроил, или подсоединил =(.
Может быть у кого-то появятся идеи с чем может быть связана проблема, и подскажет как это исправить…
UPDATE
Проблему с тряской решил))) Оказалось все тривиально, конечно же. Хвостовые лопасти не в ту сторону были повернуты. Однако другая проблема осталась: при попытке взлета вертолет достаточно уверено начинает вращаться против часовой стрелки. Я конечно рудером выравниваю, но очень прилично приходиться ручку отклонять. В чем может быть дело? Опять же грешу на гироскоп, принцип его настройки не понимаю.
Проблему с тряской решил)))
Нет, я ошибся. Его по прежнему также колбасит =(
Существует два режима работы гиро: - нормал и режим удержания. Для нормала нужно настраивать предкомпенсацию хвоста, а она у вас недостаточна раз хвост закручивает. Для удержания подбирать чувствительность. У вас она большая, поэтому хвост и колбасит. Нужно убавить. Летать в нормале на пилотажном верте - нонсенс! Как все это дело настраивается инфы валом, почитайте.
Да, то что есть два режима - я понимаю.
Для начала хочу уточнить правильно ли я все подключил: хвостовую серву подключил к гироскопу. От гироскопа - два проводка. Первый (который с тремя проводками) - подключа к каналу рудера на приемнике, а второй (который с одним проводком) - к каналу gear приемника. На трансмитере gear вешаю на переключалку, которая в одном положении - равна нулю, а в другом - максимальное отклонение.
Теперь что касается работы сервы в одном и другом режиме. В первом (нормал) - я кручу серву самостоятельно и гироскоп никак не влияет на серву. Т.е. как я верт не кручу, какой бы gain не крутил - слышу только небольшой треск от сервы, но она не двигается. Так и должно быть?
Во втором режиме (удержания) - гироскоп влияет на серву. Причем серва постоянно уводиться в одно из крайних положений. Опять же, так и должно быть?
Разницы между различными значениями gain’а - я не увидел.
Что касается трансмитера. Там есть настройка Gyrosens, которая позволяет (как я понимаю) ставить процент между значением рудера на приемнике и тем, что хочет поставить гироскоп. Нужно ли мне включать эту опцию (сейчас включена и стоит 50%).
Существует два режима работы гиро: - нормал и режим удержания. Для нормала нужно настраивать предкомпенсацию хвоста, а она у вас недостаточна раз хвост закручивает. Для удержания подбирать чувствительность. У вас она большая, поэтому хвост и колбасит. Нужно убавить. Летать в нормале на пилотажном верте - нонсенс! Как все это дело настраивается инфы валом, почитайте.
Т.е. я правильно понимаю, что мне нужен режим именно удержания, и на нормале летать - не вариант?) И то что чувствительность настраивается с помощью регулятора ATV? И чувствительность настраивается “на глазок”, или есть более конкретные способы?
вот это затянулась у Вас сборка))) помнится я такую же тушку за 2 вечера начинил))