Помогите собрать вертолет

Vladp1
Qwin:

Как все устроено - я знаю. Или думаю что знаю) У меня ведь вопросы больше возникают конкретно по сборке именно этой модели вертолета.

на страничке товара вашего вертолета на HK внизу нажимаете закладку Files, там куча инструкций.

Andy08:

Замечательный набор из серии дешево и очень сердито.

Именно такой набор и я использую. Очень рекомендую. Доставка будет стоит еще $2.5

Мотор крепится винтами M3. Длину нужно подбирать. Их нет в том наборе, но это самый распространенный размер в старой радиоаппаратуре. Мне кажется дома или на радиорынке найди их не должно быть проблем.

Qwin
King-Lion:

какой симулятор? нормальный из платных? в бесплатных - физика отстой, можно сказать ее почти нет, кроме что ветра

В основном пробовал только бесплатные - FMS и какой-то еще. И триальную версию какого-то платного симулятора, но сейчас не вспомню какого.

Andy08, большое Вам спасибо! Это именно то, что я искал!!!

Vladp1:

на страничке товара вашего вертолета на HK внизу нажимаете закладку Files, там куча инструкций.

Спасибо! Но инструкции там не подходят на 100% к этой модели

helimika, спасибо!

-------------------------------

Большое всем спасибо за ответы, думаю на ближайший месяц этой информации мне хватит) Теперь хоть знаю куда двигаться, и что делать. 😁

Andy08

Сергей, не нужно всем писать “спасибо”. Для этого есть специально обученная кнопка справа внизу сообщения.😉

Serpent

Сергей, вот ссылка на хороший бесплатный симулятор вертолёта.
Есть и платная версия (недорого, 49 Евро), в ней выбор сценариев и моделей шире.

M_Maksim

Мотор легко устанавливается сняв с рамы площадку для батареи. Даже в два счёта пиньён можно поменять не снимая мотор с моторамы.

Hainov
Serpent:

хороший бесплатный симулятор вертолёта.

Тоже бесплатный, и физика абсолютно реальная.www.marksfiles.net/HeliSim/

А то, что вы игрались в FMS - выброшенное время.

7 days later
Qwin

В продолжении темы.

В общем, с блоком питания разобрался, нашел такой, как здесь советовали 😃 Приобрел болты от 450 и локлайт. Потихоньку начинаю пересобирать тушку.

Насчет серво возник вопрос - как их крепить? В комплекте с ними есть парочка шурупов. Но крепление просто на них через дырки в раме - вызывает некоторое недоверие. Или за счет клея это будет ок?

Что касается болтов для крепления мотора - здесь все менее радужно. Болты от компа не подошли 😦 Среди всех болтов, имеющихся у меня, мне удалось найти парочку, которые подходят (правда они слишком длинные):

И тут возникает вопрос - как мне определить, что это за болт и какой мне требуется найти? В диаметре он примерно 2мм, болт входит в мотор примерно на 3-4мм.

Gaudeamus

>>правда они слишком длинные

Можно накрутить гайку, если есть, спилить ножовкой и скрутить гайку обратно - она, скручиваясь, поправит резьбу.

ptiz_govorun
Qwin:

В диаметре он примерно 2мм

штангенциркуль, если он метрический и 2 мм то М2хдлину в мм, М2х10 и т.д. никакой беды обрезать болт нет.

M_Maksim
Qwin:

В продолжении темы.

В общем, с блоком питания разобрался, нашел такой, как здесь советовали 😃 Приобрел болты от 450 и локлайт. Потихоньку начинаю пересобирать тушку.

Насчет серво возник вопрос - как их крепить? В комплекте с ними есть парочка шурупов. Но крепление просто на них через дырки в раме - вызывает некоторое недоверие. Или за счет клея это будет ок?

Что касается болтов для крепления мотора - здесь все менее радужно. Болты от компа не подошли 😦 Среди всех болтов, имеющихся у меня, мне удалось найти парочку, которые подходят (правда они слишком длинные):

И тут возникает вопрос - как мне определить, что это за болт и какой мне требуется найти? В диаметре он примерно 2мм, болт входит в мотор примерно на 3-4мм.

Сервы ставь изнутри. Для этого надо разобрать одну боковину рамы. В виде гаек используй концы от ненужных качалок.
На данный мотор идут болты M3, длину не помню. Замерь толщину моторамы и толщину места крепления на моторе. Получишь длину болтов.

FRUKT
M_Maksim:

Сервы ставь изнутри.

Сервы АП можно и снаружи поставить(обе “передние”), а элеваторную “заднюю” серву можно поставить внутрь рамы не разбирая саму раму. Для этого снимаем качалку, откручиваем 4-е болтика крепления нижней крышки этой сервы и аккуратно снимаем верхнюю крышку с ушками крепления. Снятую крышку с ушками вставляем на своё место изнутри рамы, снаружи вставляем через раму на место оставшуюся часть сервы и прикручиваем болтики. Таким же способом снимаю элеваторную серву и при ремонтах, раму разбирать не надо.
Для фиксации винтиков крепления серв есть специальные бобышки с отверстиями в которые вкручиваются эти самые винтики.

M_Maksim
FRUKT:

Сервы АП можно и снаружи поставить

Леонид, я когда ставил эти же сервы себе, то столкнулся с тем, что если поставить их снаружи то линки встают под углом, а если их поставить внутрь, тогда линки стоят ровно. Я и решил, что более правильно будет их поставить внутрь. Может я не прав? Вы как опытный пилот подскажите салаге:).
P.S. А что это за бобышечки такие? Как они выглядят и где их найти?

KycokOl
M_Maksim:

я когда ставил эти же сервы себе, то столкнулся с тем, что если поставить их снаружи то линки встают под углом, а если их поставить внутрь, тогда линки стоят ровно. Я и решил, что более правильно будет их поставить внутрь. Может я не прав? Вы как опытный пилот подскажите салаге

Ставь, как тебе удобней, разницы нет абсолютно никакой.

FRUKT
M_Maksim:

Я и решил, что более правильно будет их поставить внутрь.

На самом деле небольшой угол линков по отношению к боковине никакого значения не имеет. Чтобы его сделать максимально близким к 90 градусам нужно шарики на передних сервах крепить к качалкам не снаружи, а изнутри, со стороны корпуса вертолёта. Я именно так и делал на всех сервах АП, которые использовал ранее и сейчас(в разное время на АП разных вертолётов стояли разные сервы, от простых аналогов до цифровых).
Касательно бобышек под винтики крепления серв, то они продаются комплектом разных цветов и размеров. hobbyking.com/…/__14941__450_Size_Heli_Servo_Mount…

3 months later
Qwin

Снова всем привет)

Итак, прошло 3 месяца, и я наконец-то собрал вертолет =)
И теперь начались новые проблемы - его настройка =(
Новую тему решил не создавать, попробую для начала спросить в этой. (Если все-таки стоит создать новую - подскажите).

Итак, суть проблемы - вертолет начинает жутко дергать при увеличении оборотов двигателя. Виноват предположительно гироскоп, поскольку если его выключить - дерганья прекращаются. Продемонстрирую на видео:

vimeo.com/72100654

На 15 секунде начинается данная проблема, на 20 секунде я выключаю гироскоп. (Возможно тут неправильно формулирую то, что я делаю. Имеется ввиду два режима работы - т.н. с удержанием балки и стандартный). Скорее всего я что-то не так настроил, или подсоединил =(.
Может быть у кого-то появятся идеи с чем может быть связана проблема, и подскажет как это исправить…

UPDATE

Проблему с тряской решил))) Оказалось все тривиально, конечно же. Хвостовые лопасти не в ту сторону были повернуты. Однако другая проблема осталась: при попытке взлета вертолет достаточно уверено начинает вращаться против часовой стрелки. Я конечно рудером выравниваю, но очень прилично приходиться ручку отклонять. В чем может быть дело? Опять же грешу на гироскоп, принцип его настройки не понимаю.

Qwin
Qwin:

Проблему с тряской решил)))

Нет, я ошибся. Его по прежнему также колбасит =(

Andy08

Существует два режима работы гиро: - нормал и режим удержания. Для нормала нужно настраивать предкомпенсацию хвоста, а она у вас недостаточна раз хвост закручивает. Для удержания подбирать чувствительность. У вас она большая, поэтому хвост и колбасит. Нужно убавить. Летать в нормале на пилотажном верте - нонсенс! Как все это дело настраивается инфы валом, почитайте.

Qwin

Да, то что есть два режима - я понимаю.

Для начала хочу уточнить правильно ли я все подключил: хвостовую серву подключил к гироскопу. От гироскопа - два проводка. Первый (который с тремя проводками) - подключа к каналу рудера на приемнике, а второй (который с одним проводком) - к каналу gear приемника. На трансмитере gear вешаю на переключалку, которая в одном положении - равна нулю, а в другом - максимальное отклонение.

Теперь что касается работы сервы в одном и другом режиме. В первом (нормал) - я кручу серву самостоятельно и гироскоп никак не влияет на серву. Т.е. как я верт не кручу, какой бы gain не крутил - слышу только небольшой треск от сервы, но она не двигается. Так и должно быть?

Во втором режиме (удержания) - гироскоп влияет на серву. Причем серва постоянно уводиться в одно из крайних положений. Опять же, так и должно быть?
Разницы между различными значениями gain’а - я не увидел.

Что касается трансмитера. Там есть настройка Gyrosens, которая позволяет (как я понимаю) ставить процент между значением рудера на приемнике и тем, что хочет поставить гироскоп. Нужно ли мне включать эту опцию (сейчас включена и стоит 50%).

Andy08:

Существует два режима работы гиро: - нормал и режим удержания. Для нормала нужно настраивать предкомпенсацию хвоста, а она у вас недостаточна раз хвост закручивает. Для удержания подбирать чувствительность. У вас она большая, поэтому хвост и колбасит. Нужно убавить. Летать в нормале на пилотажном верте - нонсенс! Как все это дело настраивается инфы валом, почитайте.

Т.е. я правильно понимаю, что мне нужен режим именно удержания, и на нормале летать - не вариант?) И то что чувствительность настраивается с помощью регулятора ATV? И чувствительность настраивается “на глазок”, или есть более конкретные способы?

8 days later
Diman79

вот это затянулась у Вас сборка))) помнится я такую же тушку за 2 вечера начинил))