Подскажите, на что смотреть при покупке б/у вертолета?
Хочу приобрести б/у вертолет, рассматриваю T-Rex 600/700 электрический. Есть неудачный опыт приобретения 450-й модели. Смотрю объявления на авито. Связывался с продавцом, соглашается провести показательный полет. Подскажите, на что обратить внимание? Спасибо!
хм. Много на что. Во - первых, на конкретную модель, что это за модель, есть для для нее запчасти. Люфты в линках ( и радиус армах, если верт - не DFC ), т.е. в сочленениях линков с шариками, многие вообще на это не смотрят, а потом линк отстегивается в полете. Люфты сервах, слайдере, голове. Покачать за цапфу ОР вверх - вниз, чтобы оценить износ демпферов. Износ шестерни ОР, коничек. Плотно ли сидит на валу хаб, не болтается ли. Аналогично - с хабом ОР.
Наличие трещин на раме. На вибрации, наконец. Нету ли бабочки на висении. Скинуть линки с головы, попробовать покрутить цапфы, свободно ли крутятся, без заеданий.
Покачать колокол мотора. Вверх - вниз он ходить может, а если есть люфт вбок - вал изношен.
Глянуть логи вибраций на висении. Вот моя 700ка по вибрациям близка к идеальной.
Покрутить верт без лопастей ОР. Посмотреть, нету ли биения вала ОР.
К сожалению, всего вы не увидите снаружи. Все, что вспомнил - написал. А больше надо смотреть на продавца, насколько он компетентный и нормальный. Нормальные люди обычно не продают конструкторы. А особую бдительность надо проявлять, когда продает вертолет некомпетентный человек, к примеру, у которого “не пошло”. Вот там можно ждать всего что угодно.
Демо полет снимает, однако, бОльшую часть вопросов. Без демо полета, как неоднократно уже писал, брать вертолет нежелательно. В противном случае вы рискуете купить набор запчастей непонятного качества.
…еще можно осмотреть тарелку на предмет следов от попыток ее выпрямить, перекошенных и заедающих подшипников, антиротационную скобу на предмет ее кривизны, и т.д.
Спасибо, Игорь, буду изучать матчасть.
Хочу приобрести б/у вертолет, рассматриваю T-Rex 600/700 электрический. Есть неудачный опыт приобретения 450-й модели.!
Судя по Вашим вопросам про 450-й, вертолет 600/700 класса Вам покупать не надо. Тем более б/у
Судя по Вашим вопросам про 450-й, вертолет 600/700 класса Вам покупать не надо. Тем более б/у
Раскройте вашу мысль полнее.
Судя по выбору 450-го (Sport вместо Pro v2) и вопросах о нем - это ваш первый вертолет такого класса. На форуме сложилось почти общее мнение, что без наставника рядом первым вертолетом не может быть 600/700. Раз вы ищете совета о покупке здесь, то значит наставника нет…
В барахолке проскакивали 450-е в упаковке. Лучше начать с него.
Соглашусь с тем, что лучше самостоятельно собрать хотя бы один вертолет, чтобы понимать что к чему.
Соглашусь с тем, что лучше самостоятельно собрать хотя бы один вертолет, чтобы понимать что к чему.
А еще лучше не встревать в отношения с этими массивными птицами и начать с постепенного изучения (и пилотирования) малышей.
Это как с машинами и опытом вождения… получил права + машина на 500 сил = жди беды.
Ну, совсем с мелкоты, типа OXY2 я бы тоже не советовал начинать. Мелкота слишком юркая, а кошачья реакция есть далеко не у всех.
Самый правильный совет - начинать с симулятора и выбора радио. На втором экономить не советую. Радио покупается на многие годы. И выбирать нужно не только головой, но и руками. Неудобное радио не компенсируется никакими наворотами.
А ещё копите лучше финансы. Вертолётное хобби - самое дорогое. Если у Вас нет собственного экспериментального цеха, то 99% деталей будут покупными и импортными.
У меня была масса комнатный 3х канальных игрушек. Была так же одна 4-канальная с фиксированным шагом. Потом я приобрел 4-х канальный MCPX V2 с коллективным шагом. Последний оказался ни разу не комнатным, а запускать на улице его было сложно: во-первых, его плохо видно из-за малого размера, во-вторых малейший порыв ветра уносил его в непредсказуемую сторону. Наконец, загорелся я покупкой “настоящего”, “взрослого” вертолета и купил б/у T-Rex 450. Вот тут я допустил 2 ошибки: 1) “загорелся” 2) купил б/у, не зная о подводных камнях. Надо спокойнее относиться ко всему, трезво, с холодной головой, “загораться” и отключать голову вредно для здоровья и кошелька. Далее, все предыдущие модели мои были RTF и очень простыми в сравнении с 450-м. А тут пульт, в котором огромное количество настроек, модель, в которой несущий винт очень быстро и опасно вращается, масса нюансов, связанных с механикой и электроникой. Все это, конечно, разбило мою наивность в плане простоты пересадки на “взрослую” модель. Вместе с тем, почитав в том числе и этот форум, я пришел к мнению, что 450-й отличается от 700-го лишь размером, плюс-минус то же самое, наверное, только устройство механики качалок и сопутствующая часть электроники немного сложнее, а стабильность полета выше. Правда, есть шанс допускать такие же типовые ошибки пилотирования, которые приведут к авариям, что может кончиться в лучшем случае большими финансовыми потерями, а в худшем - увечьями и смертью. В последнем смысле 450 чуть более безопасен, нашел видео со смертью одного моделиста от 600-го, на нашем форуме тоже тема есть про увечья, но и про 450 узнал, что он может сильно порезать, есть видео на ютубе. После найденной информации решил, что вертолет надо запускать в мотошлеме, в толстой одежде, а еще лучше в бронежилете. Это я все про навыки пилотирования. Кстати, авария может произойти и в случае отказа техники, почему и надо быть в курсе технических нюансов моделирования. Собственно, я на этом форуме и зарегистрировался потому, что осознаю свою ограниченность во многих вопросах.
И всё таки покупка 700-ки будет следующей ошибкой, если рядом нет наставника. Она опаснее, в разы дороже эксплуатации. И под стабильностью вы понимаете немного не то.
Впрочем, как здесь пишут, у каждого самурая свой путь.
нету никакого разного пути. Есть парочка путей, с незначительными нюансами.
В случае топикстартера ему незачем что - либо покупать, у него уже есть нормальный вертолет, чтобы начать вникать.
Надо решить вопрос с мотором и его вибрациями для начала, и ни в коем случае не лезть в 700ку. Как мелколетчик, обладающий 700кой могу сказать, что 700ка - космически дорогой, очень капризный в обслуживании и крайне небезопасный в эксплуатации аппарат, и надо очень четко понимать, в каком случае его имеет смысл покупать и платить за его эксплуатацию и доводку космические деньги.
С 450ки тоже многие начинали. Желательно найти занимающихся и компетентных людей в реале. Если нет - я тоже начинал именно с этого форума.
ни в коем случае не лезть в 700ку. Как мелколетчик, обладающий 700кой могу сказать, что 700ка - космически дорогой, очень капризный в обслуживании и крайне небезопасный в эксплуатации аппарат
И я о том же. А вы несколькими постами ранее подсказывали топикстартеру как ему выбрать б/у 700-ку.
Т.е. про 700-ку топикстартеру надо забыть. Если он не хочет покупать нулевую 450-ку, то перейти в свою же тему про 450-ку, выложить хорошие фото, чтобы получить советы по ремонту. (Даже по видео видно мятую балку, голова на заднем фоне похоже флайбарная, ФБЛ похоже 3GX - но зачем гадать?)
я тупанул и недостаточно вник т. к. нахожусь в постоянном цейтноте. Однако, моя позиция по 700ке для новичка не раз уже мной озвучивалась 😃
Из вышесказанного можно сделать вывод, что человек может позволить себе купить 600-ку, но опыта не хватает. Мне кажется, что лучше вложиться в этом случае в хорошую 450-ку или как там 325 - 380, с хорошей электроникой, который будет смысл чинить при краше. Причем будет выбор экономить или купить лучше, купить то что хочешь ты, а не то что купил продавец б/ушнго верта. Хотя конечно новый будет дороже. Align Sport тоже можно поставить на ноги, но по моему мнению только в том виде а каком он есть, всмысле поменять только неисправное. Менять комплектующие/ электронику это получится тот же новый вертолет, только через геморой.
Похоже вы сделали неправильный вывод. Топикстартер сначала купил устаревший БЭУШНЫЙ 450-й. А потом стал замахиваться на БЭУШНЫЙ 700-й. Т.е. бюджет ограничен. Купить новую 450-ку как наиболее рациональное решение уже предлагали.
Если бюджет настолько ограничен, что хватает только на б/у, то лучше, вообще, в хобби не влезать и продолжать летать на мелкоте в помещениях. С новыми законами на улице в любой момент может докопаться злой эцилоп и проставить на 20К кц за полет неучтенного воздушного судна без разрешения от диспетчера.
вот у нас щас 2 человека начинают. Один купил бушный трекс 500 про с валом. Пока в процессе комплектации, сидит в симе. Будет брайн2 в него ставить. Второй купил нитро раптора 50 класса с флайбаром. Переводит на фбл. Я посмотрю как у них пойдет.