Воет хвост.Куда копать?

Magirus
ruslan_mironov:

у нас на поле был случай. товарищ цапфы хвостовые поставил перевернутыми на 180*. целый час протрахались пока поняли в чем дело. поведение примерно такое же.

Хвост собран: стик вправо - слайдер ХР влево. Теоретически конечно можно криво собрать - но тогда в момент раскрутки (ещё на земле) должно хвост свернуть…а хвост стоит ровно - без подруливания с небольшой пердкомпенсацией (естественно).

ruslan_mironov

цапфы 100%.

можно фото хвоста. желательно покрупнее.

механика может правильно работать. а тяга потока в другую сторону.

Magirus
ruslan_mironov:

цапфы 100%.

можно фото хвоста. желательно покрупнее.

сейчас сделаю…

Sinka

Проверять нужно не стиком, в гироскопом. И не по слайдеру, а по углу атаки лопастей. Кста хвост в правильную сторону крутится?

По слайдеру можно проверять когда уже облетал механику

ruslan_mironov

собрано все правильно.может точно не в ту сторону вращается.

Magirus
Sinka:

хвост в правильную сторону крутится?

судя по видео - как и все мои предшествующие вертушки…😁
или Outrage в обратку фигачить должен?

Sinka

По видео правильно вращается. Смотри реверс. Скорей всего нужно изменить одновременно в ФБЛ и в пульте

rolic

Если вертолет руками повернуть, хвост в правильную сторону отрабатывает?

Magirus
rolic:

в правильную сторону отрабатывает?

Совершенно верно. Хвост настраиваю так:

Первый раз такое чудо у меня (ранее никогда не было - но правда были только мои вертолёты).
Аппарат отдал хозяину, “копать будет ЭЛЕКТРОНИКУ” - ставит IKON … посмотрим что получится!!!

Sinka

без проверки гироскопов все Филькина грамота.

Сироб
rolic:

Если вертолет руками повернуть, хвост в правильную сторону отрабатывает?

Дополню Алексея. Вот так должно быть! Не трогая стик руля.

rolic
Magirus:

Хвост настраиваю так:

Я не о том спрашивал. Но Борис уже детализировал.

Magirus
Сироб:

Не трогая стик руля[/U].

И так тоже проверяли! Всё как на картинке справа (эта проверка актуальна флайбар/безфлайбар - одинаково).
Хозин заменит мозг на айкон … там будет всё видно.

P/S После снятия видео - ставил серву в реверс (с передатчика) + и FBL переставляли проводами вперед/назад - дефект остался!

Vladlen

И то и другое никак не влияет на команду с фбл на хвост.

Есть ещё сомнения что на видео можно определить направление вращения:)

rolic

Я в замедленном смотрел, в начале похоже, что правильно вращается.

Magirus
rolic:

правильно вращается.

Верно! … вертолёт древний, мотор стоит там где у SAB FBL, голова переделана из флайбара в безфлайбар, схема по циклику H-3: 1 канал спереди, по бокам 2 и 3 …очень много тяг как в старинных Рапторах (люфты есть, но в переделах разумного - лопасти отстроил 0,00…0,02 т.е. без бабочки).
Крутил дома с лопастями ХР - вибрация 400…410 максимум т.е. лететь можно.
Я вот все думаю - может действительно ОР должен крутится не как у всех или ХР по часовой… вообщем веселуха вчера была…

Vladlen

Очень много лишней информации 😃 есть реверс в передатчике и реверс в фбл. Запутались в трёх соснах считая направление вращения хр 😃

Sinka

Направление хр всегда одно и не зависит от направления ор или чего то еще. Лопасть хр должна идти навстречу потоку от ор и точка

Дядя_Дэн

Мой порядок проверки правильности отрабатывания электроники и механики на удержание хвоста:
1.Сборка.мануалы по верту в помощь.
2.Подключение верта в предполётное состояние.Инициализация.Пульт не трогаем.
3.Обходим верт сзади и убеждаемся в правильной предкомпенсации(2-3"в сторону противоположную вращению ОР(!!!))
4.Берём верт за киль или редуктор и поворачиваем вокруг оси ОР вправо-при этом угол атаки хвостовых лопастей меняется в сторону УВЕЛИЧЕНИЯ создавая больший ветровой поток для сопротивления вращению т.е.осуществления режима удержания хвоста.

Проще говоря ветровой поток от ХР должен возрастать сопротивляясь повороту пропорционально амплитуде поворота балки.За это отвечает ФБЛ.На видео чётко отражена ситуация с РЕВЕРСОМ УДЕРЖАНИЯ в ФБЛ .т.е. ФБЛ вместо сопротивления вращению -наоборот ему помогает.