Силы действующие на вертолёт. Каким силы и моменты действуют на модель и куда они приложены?

Vladlen

portal.tpu.ru/departments/…/1-45 Гироскоп.pdf
Для понимания нужно знать какие силы действуют на ротор, имеющий свой момент импульса, вектор которого совпадает с осью вращения ротора и каким образом этот ротор наклонить. А дальше можно будет понять как влияет положение центра тяжести модели на ее управляемость и как будет влиять развесовка или момент инерции тушки.

Для понимания поведения вертолета необходимо определить точки приложения сил и моментов и оси, а вот понять вокруг какой оси вертолет будет вращаться при наклоне тарелки в сторону не так просто.

Sinka
Vladlen:

Если и читать, то это: Колин Милл. Практическая теория.

это в первую очередь.

ну лично я знаю как летает автожир

только опять же - не рассматривайте ротор вертолета как гироскоп

Vladlen
Sinka:

это в первую очередь.

ну лично я знаю как летает автожир

только опять же - не рассматривайте ротор вертолета как гироскоп

И я знаю, но не понимаю, Можете объяснить? И какой шаг у несущего винта?

flightcollege.com.ua/…/АКРОБАТИЧЕСКИЕ ТРЮКИ.pdf

alien131314

О, боже.
Ну, начнем с того, что чтобы понять, как летает вертолет, надо летать. Если есть в полете какая - то проблема - надо разбираться конкретно с ней. ФБЛка почти полностью изолирует пилота от аэродинамики.
Про развесовку. Чем читать Колина Милла, возьми пульт в руки, пойди на поле, смести акк, полетай. Верни и полетай. Сделай выводы. А вся эта теория без разбора конкретики - чушь собачья; сколько раз было, что разведут теоретический спор на 100500 страниц, цитатами сыплют, а зайдешь и задашь простой вопрос про конкретный аспект поведения верта в полете - все, тишина. Теоретиков - как ветром сдуло.

Sinka
Vladlen:

И я знаю, но не понимаю, Можете объяснить? И какой шаг у несущего

Что именно не понятно? Это про вертелет или автожир?

Vladlen

Если не понятно про что, ток какой шаг у вертолета и какой у автожира.

Легкий ротор при попытке его наклонить поворачивает тело раз в 50 тяжелее.

youtu.be/YTHvkP6J_Lg

alien131314:

Теоретиков - как ветром сдуло.

???

Sinka

Если будете приводить колесо в пример ротору вертолета - я умываю руки

Sinka

Ну а как?😃 это как самолет с топором сравнивать. Оба ж летают

AlexeyUP
alien131314:

О, боже. Ну, начнем с того, что чтобы понять, как летает вертолет, надо летать. Если есть в полете какая - то проблема - надо разбираться конкретно с ней. ФБЛка почти полностью изолирует пилота от аэродинамики.

Игорь, Вы умеете летать, отлично умеете. Вам вообще знания не нужны по-жизни. Но, пожалуйста, если не знаете, не пишите чушь. Это просто просьба.
И вот где Ваши советы в теме про посадку вертолета? С Вашим опытом и ни одного дельного совета! Кроме чтения логов - ничего.

alien131314:

Чем читать Колина Милла, возьми пульт в руки, пойди на поле

А вот там как раз четко и описано, почему вертолет висит с наклоном. Если-бы Вы удосужились почитать и понять, то не брызгали-бы слюной ранее, утверждая, что у Вас вертолет висит ровно, без наклона. Ну на Ваш вертолет законы физики не распространяются.

alien131314:

это 2009 год. флайбары.

И подобную чушь не писали-бы, прочти Вы хоть раз теорию.

Vladlen

Вопрос с модельным автожиром и реальным остался. На сколько я понял у модели шаг отрицательный, как у модели вертолёта на авторотации, но у реальных вертолетов отрицательного шага просто нет. Хотя лопасти имеют крутку и значительную около 8 градусов на концах. Для авторотации реального вертолёта необходима горизонтальная скорость в отличии от модели.

Sinka

Откуда такая уверенность что у реальных нет отрицательного шага?

EVIL

В полете, на вертолет действуют силы:

  1. сила тяжести
  2. подъемная сила
  3. внешние возмущающие силы атмосферных возмущений
  4. изгибные и крутящие напряжения корпуса от компенсации реактивного момента рулевым винтом
  5. вибрации
  6. температура
  7. влажность
  8. радиация
  9. радиомагнитные волны

Вопрос в том, что вы хотите выяснить 😉

AlexeyUP
EVIL:

Вопрос в том, что вы хотите выяснить

Тут скорее не выяснить что-либо конкретное, а просто понимать процесс полета. Это интересно и необходимо для анализа различных ситуаций. Знания лишними не бывают:)

EVIL

Тогда не поможет. Мы как-то с товарищами изучали книжку по теории вертолета. freedocs.xyz/pdf-369962745 Не помогло. А почему? потому, что знания это одно, а нужные рефлексы по управлению отсутствовали наглухо. Первые полеты выглядели так: верт подпрыгивал метров на 5, у кого и на 10, затем все кто был на поляне, включая пилота щемились в разные стороны и после падения бурно обсуждали вопрос: что это было 😆

Реально научиться летать нужно на привязи, чтобы мозг видел и анализировал, что делают пальцы и что реально происходит. Мощные тренировочные шасси, 4 нитки длиной 15-20см, связывающие треники с платформой (чтобы ни в каком положении вертолет не касался земли винтом). Сначала просто елозим на месте, отрабатывая начало отрыва и коррекцию курса. Затем в пределах длины ниток, учимся держать вертолет на месте без раскачек. Для упрощения этой процедуры, можно установить платформу на табуретку, чтобы меньше колбасило возмущенными потоками.