Силы действующие на вертолёт. Каким силы и моменты действуют на модель и куда они приложены?

AlexeyUP
alien131314:

О, боже. Ну, начнем с того, что чтобы понять, как летает вертолет, надо летать. Если есть в полете какая - то проблема - надо разбираться конкретно с ней. ФБЛка почти полностью изолирует пилота от аэродинамики.

Игорь, Вы умеете летать, отлично умеете. Вам вообще знания не нужны по-жизни. Но, пожалуйста, если не знаете, не пишите чушь. Это просто просьба.
И вот где Ваши советы в теме про посадку вертолета? С Вашим опытом и ни одного дельного совета! Кроме чтения логов - ничего.

alien131314:

Чем читать Колина Милла, возьми пульт в руки, пойди на поле

А вот там как раз четко и описано, почему вертолет висит с наклоном. Если-бы Вы удосужились почитать и понять, то не брызгали-бы слюной ранее, утверждая, что у Вас вертолет висит ровно, без наклона. Ну на Ваш вертолет законы физики не распространяются.

alien131314:

это 2009 год. флайбары.

И подобную чушь не писали-бы, прочти Вы хоть раз теорию.

Vladlen

Вопрос с модельным автожиром и реальным остался. На сколько я понял у модели шаг отрицательный, как у модели вертолёта на авторотации, но у реальных вертолетов отрицательного шага просто нет. Хотя лопасти имеют крутку и значительную около 8 градусов на концах. Для авторотации реального вертолёта необходима горизонтальная скорость в отличии от модели.

Sinka

Откуда такая уверенность что у реальных нет отрицательного шага?

EVIL

В полете, на вертолет действуют силы:

  1. сила тяжести
  2. подъемная сила
  3. внешние возмущающие силы атмосферных возмущений
  4. изгибные и крутящие напряжения корпуса от компенсации реактивного момента рулевым винтом
  5. вибрации
  6. температура
  7. влажность
  8. радиация
  9. радиомагнитные волны

Вопрос в том, что вы хотите выяснить 😉

AlexeyUP
EVIL:

Вопрос в том, что вы хотите выяснить

Тут скорее не выяснить что-либо конкретное, а просто понимать процесс полета. Это интересно и необходимо для анализа различных ситуаций. Знания лишними не бывают:)

EVIL

Тогда не поможет. Мы как-то с товарищами изучали книжку по теории вертолета. freedocs.xyz/pdf-369962745 Не помогло. А почему? потому, что знания это одно, а нужные рефлексы по управлению отсутствовали наглухо. Первые полеты выглядели так: верт подпрыгивал метров на 5, у кого и на 10, затем все кто был на поляне, включая пилота щемились в разные стороны и после падения бурно обсуждали вопрос: что это было 😆

Реально научиться летать нужно на привязи, чтобы мозг видел и анализировал, что делают пальцы и что реально происходит. Мощные тренировочные шасси, 4 нитки длиной 15-20см, связывающие треники с платформой (чтобы ни в каком положении вертолет не касался земли винтом). Сначала просто елозим на месте, отрабатывая начало отрыва и коррекцию курса. Затем в пределах длины ниток, учимся держать вертолет на месте без раскачек. Для упрощения этой процедуры, можно установить платформу на табуретку, чтобы меньше колбасило возмущенными потоками.

EVIL

Дык он во столько же раз уступает по эффективности.

AlexeyUP

Это как посмотреть. Наработать моторику пальцев лучше в СИМе. Если конечно пульт тот, на котором летаете, настройки все с пульта (в СИМе никаких экспонент, “галок” и т.д. Все это в пульте и от реальной модели), то очень даже. Ну и СИМ конечно хороший.

EVIL

Без разницы как смотреть. Сим это просто экран телевизора. На симе можно и нужно пробовать отрабатывать что-то сложное, когда нужная моторика для управления реальным вертолетом уже есть.

Даже взлет в симе и реале в корне отличаются. В симе чтобы взлететь, просто наваливаем шаг-газ и верт ровно, по линейке поднялся. В реале он так не взлетает. То же касается висения на одной высоте. В симе висит как прибитый, а в реале дрейфует. Попытки выровнять могут привести к раскачке. Мне ли вам это объяснять? Поэтому, я не считаю сим эффективным помощником.

alien131314

Это что? Владлен, ты от меня вопрос ждешь?
Ты вроде как сам эту тему поднял, стало быть, вопросы есть У ТЕБЯ? Нет?

У меня вопросов - гора. Но имеют ли они отношение к физике вертолета или к артефактам работы ФБЛ - я не знаю.

Sinka

Realflight. Летает как в реале, а если ваш вертелет не летит как в RF. Настраивайте ваш вертелет.

Vladlen

Чтобы создавать свои модели, а не летать на сделанных в Китае и Вьетнаме не достаточно летать в Симе, с фбл тоже самое 😃. Нет желания понять поведение модели, ни кто не заставляет. И побольше конкретики и цитат. Где конкретно указан шаг винта реального вертолёта? И автожира?

Хотелось бы увидеть как сила тяжести действует на модель в нормальном полёте и в инверте на бумаге.

Sinka

Для моделей - достаточно

Что считается шагом винта с лопостями с отрицательной круткой?

AlexeyUP
EVIL:

В симе чтобы взлететь, просто наваливаем шаг-газ и верт ровно, по линейке поднялся.

А это про какой СИМ говорите? У меня не так.

EVIL
AlexeyUP:

про какой СИМ говорите?

Я ж не помню) Это было больше 10 лет назад. Пробовал 4 разных сима. В них плюс-минус все одинаково.

Думаю, на этом закончим) тема ведь не об этом 😃

Vladlen:

чтобы создавать свои модели, а не летать на сделанных в Китае и Вьетнаме

А вы модели какие хотите создавать? копийные, для 3Д или для сима?

AlexeyUP
EVIL:

Это было больше 10 лет назад. Пробовал 4 разных сима. В них плюс-минус все одинаково.

Ваши сведения сильно устарели:) Не стоит говорить плохо о симуляторах, они сильно изменились 😃