Силы действующие на вертолёт. Каким силы и моменты действуют на модель и куда они приложены?
По ссылке пишут что есть
yandex.ru/turbo?text=https%3A%2F%2Fmegaobuchalka.r…
avia.pro/blog/spusk-i-posadka-vertoleta
В полете, на вертолет действуют силы:
- сила тяжести
- подъемная сила
- внешние возмущающие силы атмосферных возмущений
- изгибные и крутящие напряжения корпуса от компенсации реактивного момента рулевым винтом
- вибрации
- температура
- влажность
- радиация
- радиомагнитные волны
Вопрос в том, что вы хотите выяснить 😉
Вопрос в том, что вы хотите выяснить
Тут скорее не выяснить что-либо конкретное, а просто понимать процесс полета. Это интересно и необходимо для анализа различных ситуаций. Знания лишними не бывают:)
Тогда не поможет. Мы как-то с товарищами изучали книжку по теории вертолета. freedocs.xyz/pdf-369962745 Не помогло. А почему? потому, что знания это одно, а нужные рефлексы по управлению отсутствовали наглухо. Первые полеты выглядели так: верт подпрыгивал метров на 5, у кого и на 10, затем все кто был на поляне, включая пилота щемились в разные стороны и после падения бурно обсуждали вопрос: что это было 😆
Реально научиться летать нужно на привязи, чтобы мозг видел и анализировал, что делают пальцы и что реально происходит. Мощные тренировочные шасси, 4 нитки длиной 15-20см, связывающие треники с платформой (чтобы ни в каком положении вертолет не касался земли винтом). Сначала просто елозим на месте, отрабатывая начало отрыва и коррекцию курса. Затем в пределах длины ниток, учимся держать вертолет на месте без раскачек. Для упрощения этой процедуры, можно установить платформу на табуретку, чтобы меньше колбасило возмущенными потоками.
Симулятор проще и дешевле
Дык он во столько же раз уступает по эффективности.
Это как посмотреть. Наработать моторику пальцев лучше в СИМе. Если конечно пульт тот, на котором летаете, настройки все с пульта (в СИМе никаких экспонент, “галок” и т.д. Все это в пульте и от реальной модели), то очень даже. Ну и СИМ конечно хороший.
Без разницы как смотреть. Сим это просто экран телевизора. На симе можно и нужно пробовать отрабатывать что-то сложное, когда нужная моторика для управления реальным вертолетом уже есть.
Даже взлет в симе и реале в корне отличаются. В симе чтобы взлететь, просто наваливаем шаг-газ и верт ровно, по линейке поднялся. В реале он так не взлетает. То же касается висения на одной высоте. В симе висит как прибитый, а в реале дрейфует. Попытки выровнять могут привести к раскачке. Мне ли вам это объяснять? Поэтому, я не считаю сим эффективным помощником.
Это что? Владлен, ты от меня вопрос ждешь?
Ты вроде как сам эту тему поднял, стало быть, вопросы есть У ТЕБЯ? Нет?
У меня вопросов - гора. Но имеют ли они отношение к физике вертолета или к артефактам работы ФБЛ - я не знаю.
Realflight. Летает как в реале, а если ваш вертелет не летит как в RF. Настраивайте ваш вертелет.
Чтобы создавать свои модели, а не летать на сделанных в Китае и Вьетнаме не достаточно летать в Симе, с фбл тоже самое 😃. Нет желания понять поведение модели, ни кто не заставляет. И побольше конкретики и цитат. Где конкретно указан шаг винта реального вертолёта? И автожира?
Хотелось бы увидеть как сила тяжести действует на модель в нормальном полёте и в инверте на бумаге.
Для моделей - достаточно
Что считается шагом винта с лопостями с отрицательной круткой?
Для моделей - достаточно
Что считается шагом винта с лопостями с отрицательной круткой?
Я не утверждал что всё знаю. А что говорят практики и сим?
yandex.ru/turbo?text=https%3A%2F%2Fru.wikipedia.or…
cyberpedia.su/2x2fa6.html Про винт МИ-8 и других одновинтовых.
В симе чтобы взлететь, просто наваливаем шаг-газ и верт ровно, по линейке поднялся.
А это про какой СИМ говорите? У меня не так.
про какой СИМ говорите?
Я ж не помню) Это было больше 10 лет назад. Пробовал 4 разных сима. В них плюс-минус все одинаково.
Думаю, на этом закончим) тема ведь не об этом 😃
чтобы создавать свои модели, а не летать на сделанных в Китае и Вьетнаме
А вы модели какие хотите создавать? копийные, для 3Д или для сима?
Это было больше 10 лет назад. Пробовал 4 разных сима. В них плюс-минус все одинаково.
Ваши сведения сильно устарели:) Не стоит говорить плохо о симуляторах, они сильно изменились 😃
Владлен, как автору темы, предлагаю рассматривать здесь только простые и практические вопросы.
А по ходу, кроме влияния расположения ЦТ, есть еще куча вопросов, так что маховики-гироскопы хорошо, но их можно отдельно смотреть на физических форумах.
Вопрос вот еще нарисовался - эффект вихревого кольца. При снижении вертикально возникает тряска. Появление и выраженность зависит в основном от лопастей, оборотов и вертикальной скорости. Это как неминуемое зло - оноприсутсвует всегда. Например, до 2300 эффекта нет. Увеличиваем обороты - тут эже появляется эффект, до 2500 оборотов плавно снижается, но мелкая дрожь немного остается. Повторюсь - не в висении, а на вертикальном спуске.
Меняем лопасти - вау, гуд, но… на определенных оборотах появляется снова. Таким образом, для разных лопастей разные нежелательные обороты, как промежуток, в котором лучше не летать. Такой эффект был и на старом верте, и с ФБ, и без. И на новом, изучал 4 комплекта лопастей, эффекты такие есть у всех. Почитал, и понял, что это эффект вихревого кольца, при котором на вертикальной скорости возникает поток возхдуха снизу, он закручивается вверх вокруг ротора и снова засасывается в ротор сверху вниз. При этом концы лопасти начинают работать в вихревых потоках, появляется вибрация.
Кто-то еще наблюдал такие эффекты?
Вернёмся к автожиру. Вызывает удивление что на чертежах объясняющих принцип автожира присутствует только наступающая лопасть, а где отступающая? Винт крутят все лопасти а не один кусочек профиля!
avia-simply.ru/chto-takoe-avtogir/
Вызывает удивление что на чертежах объясняющих принцип автожира присутствует только наступающая лопасть, а где отступающая?
Без разницы, наступающая, отступающая… Постройте треугольник векторов скоростей обдува винта встречным потоком (физика 8 класс) и все станет на свои места. Или в гугле наберите. Этих картинок как грязи…
С другой стороны, к моделям эти приколы косого обдува не имеют никакого отношения. Допустим, у 450-ки скорость концов лопастей 110м/с, поступательная скорость пускай 10м/с максимум. Будет скорость обдува наступающей 120м/с, а отступающей 100м/с. Разница 20%.
Или у вертолета Ми-8 скорость концов лопастей 220м/с, а поступательная скорость вплоть до 75м/с. Вот тут наступающая лопасть движется со скоростью 295м/с, а на отступающей скорость 145м/с, возможно даже со срывом потока. Разница скоростей чуть больше 100%.
Автожир
вертолет
о влиянии косого обдува
Дело не в скорости потока. А в угле установки лопасти к потоку и разность в угле будет шаг х2