Силы действующие на вертолёт. Каким силы и моменты действуют на модель и куда они приложены?

Sinka

Для моделей - достаточно

Что считается шагом винта с лопостями с отрицательной круткой?

AlexeyUP
EVIL:

В симе чтобы взлететь, просто наваливаем шаг-газ и верт ровно, по линейке поднялся.

А это про какой СИМ говорите? У меня не так.

EVIL
AlexeyUP:

про какой СИМ говорите?

Я ж не помню) Это было больше 10 лет назад. Пробовал 4 разных сима. В них плюс-минус все одинаково.

Думаю, на этом закончим) тема ведь не об этом 😃

Vladlen:

чтобы создавать свои модели, а не летать на сделанных в Китае и Вьетнаме

А вы модели какие хотите создавать? копийные, для 3Д или для сима?

AlexeyUP
EVIL:

Это было больше 10 лет назад. Пробовал 4 разных сима. В них плюс-минус все одинаково.

Ваши сведения сильно устарели:) Не стоит говорить плохо о симуляторах, они сильно изменились 😃

Vitaly_k

Владлен, как автору темы, предлагаю рассматривать здесь только простые и практические вопросы.
А по ходу, кроме влияния расположения ЦТ, есть еще куча вопросов, так что маховики-гироскопы хорошо, но их можно отдельно смотреть на физических форумах.
Вопрос вот еще нарисовался - эффект вихревого кольца. При снижении вертикально возникает тряска. Появление и выраженность зависит в основном от лопастей, оборотов и вертикальной скорости. Это как неминуемое зло - оноприсутсвует всегда. Например, до 2300 эффекта нет. Увеличиваем обороты - тут эже появляется эффект, до 2500 оборотов плавно снижается, но мелкая дрожь немного остается. Повторюсь - не в висении, а на вертикальном спуске.
Меняем лопасти - вау, гуд, но… на определенных оборотах появляется снова. Таким образом, для разных лопастей разные нежелательные обороты, как промежуток, в котором лучше не летать. Такой эффект был и на старом верте, и с ФБ, и без. И на новом, изучал 4 комплекта лопастей, эффекты такие есть у всех. Почитал, и понял, что это эффект вихревого кольца, при котором на вертикальной скорости возникает поток возхдуха снизу, он закручивается вверх вокруг ротора и снова засасывается в ротор сверху вниз. При этом концы лопасти начинают работать в вихревых потоках, появляется вибрация.
Кто-то еще наблюдал такие эффекты?

Vladlen

Вернёмся к автожиру. Вызывает удивление что на чертежах объясняющих принцип автожира присутствует только наступающая лопасть, а где отступающая? Винт крутят все лопасти а не один кусочек профиля!

avia-simply.ru/chto-takoe-avtogir/

rcopen.com/forum/f19/topic334976

EVIL
Vladlen:

Вызывает удивление что на чертежах объясняющих принцип автожира присутствует только наступающая лопасть, а где отступающая?

Без разницы, наступающая, отступающая… Постройте треугольник векторов скоростей обдува винта встречным потоком (физика 8 класс) и все станет на свои места. Или в гугле наберите. Этих картинок как грязи…

С другой стороны, к моделям эти приколы косого обдува не имеют никакого отношения. Допустим, у 450-ки скорость концов лопастей 110м/с, поступательная скорость пускай 10м/с максимум. Будет скорость обдува наступающей 120м/с, а отступающей 100м/с. Разница 20%.

Или у вертолета Ми-8 скорость концов лопастей 220м/с, а поступательная скорость вплоть до 75м/с. Вот тут наступающая лопасть движется со скоростью 295м/с, а на отступающей скорость 145м/с, возможно даже со срывом потока. Разница скоростей чуть больше 100%.

Автожир

вертолет

о влиянии косого обдува

Vladlen

Дело не в скорости потока. А в угле установки лопасти к потоку и разность в угле будет шаг х2

Vladlen
Vitaly_k:

Владлен, как автору темы, предлагаю рассматривать здесь только простые и практические вопросы.
А по ходу, кроме влияния расположения ЦТ, есть еще куча вопросов, так что маховики-гироскопы хорошо, но их можно отдельно смотреть на физических форумах.
Вопрос вот еще нарисовался - эффект вихревого кольца. При снижении вертикально возникает тряска. Появление и выраженность зависит в основном от лопастей, оборотов и вертикальной скорости. Это как неминуемое зло - оноприсутсвует всегда. Например, до 2300 эффекта нет. Увеличиваем обороты - тут эже появляется эффект, до 2500 оборотов плавно снижается, но мелкая дрожь немного остается. Повторюсь - не в висении, а на вертикальном спуске.
Меняем лопасти - вау, гуд, но… на определенных оборотах появляется снова. Таким образом, для разных лопастей разные нежелательные обороты, как промежуток, в котором лучше не летать. Такой эффект был и на старом верте, и с ФБ, и без. И на новом, изучал 4 комплекта лопастей, эффекты такие есть у всех. Почитал, и понял, что это эффект вихревого кольца, при котором на вертикальной скорости возникает поток возхдуха снизу, он закручивается вверх вокруг ротора и снова засасывается в ротор сверху вниз. При этом концы лопасти начинают работать в вихревых потоках, появляется вибрация.
Кто-то еще наблюдал такие эффекты?

rotorcraft.unoforum.pro/?1-18-0-00000012-000-0-0-1…

Для тех кто не читает ссылок, отрывок из темы про автожиры на форуме практиков: rotorcraft.unoforum.pro/?1-22-0-00000023-000-10001…

"Нет у вертолетов отрицательного шага, у автожиров подавно.
Ротор всегда крутится в одну сторону, ни о какой остановке и тем более изменения направления вращения речи быть не может. Это все равно, что заставить крыло самолёта работать задом наперед.
Всегда есть минимальные обороты ротора, ниже которых аппарат просто падает, вертолёт это или автожир - без разницы.

Спасибо: 0
Профиль Ответить
iberic

П3*ЗС1 Gyrobee"

Сообщение: 239
Зарегистрирован: 14.07.11
Откуда: Lisbon
Возраст: 46 test 02.06.1973
ссылка на сообщение Отправлено: 15.09.13 22:38. Заголовок: Владлен пишет: не с…

Владлен пишет:
не смотря на то, что пока есть запас высоты вертолет снижается при отрицательном шаге, чтобы ротор не остановился, а перед самой посадкой шаг переводится в положительный и вертолет плавно садится используя инерцию раскрученного при снижении ротора

Снижается только на положительном угле, это и есть грубо говоря авторотация. При посадке делается подрыв шаг-газа для уменьшения вертикальной скорости за счёт оборотов раскрученного авторотацией ротора.

AlexeyUP
Vladlen:

у автожиров подавно.

Интересно, а какая неведомая сила у автожира обеспечивает те самые

Vladlen:

минимальные обороты ротора, ниже которых аппарат просто падает, вертолёт это или автожир - без разницы.

Vladlen:

yandex.ru/turbo?text=https%3A%2F%2Fmegaobuchalka.r…

avia.pro/blog/spusk-i-posadka-vertoleta

Хотя вполне возможно что и нет у автожира отрицательного шага, а выше расписано что и как его вращает.

Vladlen

edrid.ru/rid/218.016.6bbc.html
“Некоторые автожиры могут выполнять прыжковый взлет. При этом лопасти несущего винта устанавливаются на малый общий шаг, винт раскручивается до оборотов, превышающих номинальные полетные. Затем шаг лопастей резко увеличивают до полетного. Взлет происходит за счет накопленной кинетической энергии винта. Осуществление такой схемы требует значительного усложнения конструкции втулки ротора и утяжеления лопастей, поэтому автожиры с прыжковым взлетом мало распространены.”
Вроде тут всё однозначно говорит о положительном шаге и взлете по вертолетному на “полётном” шаге.

AlexeyUP

Все верно. Вы же давали ссылку, по которой описано что за сила заставляет ротор свободно раскручиваться потоком снизу, но при положительном угле атаки лопастей. Малом, но положительном. Просто на моделях применен симметричный профиль и раскрутить ротор потоком снизу можно только изменив угол атаки. У реального вертолета немного по другому все.

Vladlen

www.gyroplane.ru/rotor.htm

“Крутка - положительная 6 градусов нелинейная (обратная, если сравнивать с вертолетной)”

Mr_Miron
Vladlen:

Легкий ротор при попытке его наклонить поворачивает тело раз в 50 тяжелее

???

может кто-нибудь уже возьмет тушку вертолета со снятой ор шестерней. например, раскрутит мотор и покрутит руками по элерону, элеватору?
А никто не пробовал покачать рукой даже выключенную тушу вокруг элерона и элеватора? Не возникало вопросов нужны ли разные углы по элерону элеватору? Может пора рисунки и выкладки делать, тесты, а не просто тексты писать?
Все это началось из темы про фбл и скорость вращения по циклу. Типа моменты какие-то есть, но что-то никто не пытается понять их направление и величину

AlexeyUP
Mr_Miron:

А никто не пробовал покачать рукой даже выключенную тушу вокруг элерона и элеватора?

И что получим? Расскажите, Юрий. Знания лишними не будут. Если можно с рисунками -то это просто супер будет.
Как по мне, так привык понимать что и как взаимодействует, что и как работает.

EVIL
Mr_Miron:

может кто-нибудь уже возьмет тушку вертолета со снятой ор шестерней. например, раскрутит мотор и покрутит руками по элерону, элеватору?

Чего его крутить-то…Я раскручивал 450=ку в руках и принудительно наклонял в разные стороны. Даже намека на поворачивающую силу не ощутил.

Mr_Miron

Довольно поверхностно писал давно
Основной посыл про дрейф вертолета от хвоста, за счет этого происходит смещение фигур и тик-так на одном боку легче
rcheliguy.wordpress.com/category/теория/

Ахах, надеялся, ,то это сделают за меня, так как ответы мне частично известны. Много времени уходит, но это все теряется в море текста на форумах.
Могу попробовать углубиться и ответить на вопросы, которые поднимал
Я писал и продолжаю свой симулятор, где пытался описать эффекты, которые в полете происходят

EVIL:

Чего его крутить-то…Я раскручивал 450=ку в руках и принудительно наклонял в разные стороны. Даже намека на поворачивающую силу не ощутил.

Ну вот, наверное это потому, что фбл и флайбар системы имеют стабилизацию, которая компенсирует поворот в любом направлении по циклу, а момент от мотора и ротора гироскопический намного меньше. При флипе(переворот по элеватору) тушу должно кренить по элерону, но стабилизация отрабатывает. Я это так понимаю

Vladlen

Так фбл должна наоборот упираться. А флайбар нет. Раскручивали до полных оборотов мотором?