Силы действующие на вертолёт. Каким силы и моменты действуют на модель и куда они приложены?
Все верно. Вы же давали ссылку, по которой описано что за сила заставляет ротор свободно раскручиваться потоком снизу, но при положительном угле атаки лопастей. Малом, но положительном. Просто на моделях применен симметричный профиль и раскрутить ротор потоком снизу можно только изменив угол атаки. У реального вертолета немного по другому все.
“Крутка - положительная 6 градусов нелинейная (обратная, если сравнивать с вертолетной)”
В этой теме ребята строят автожиры и не парятся ни о каких векторах и крутках rcopen.com/forum/f38/topic70346
Легкий ротор при попытке его наклонить поворачивает тело раз в 50 тяжелее
???
может кто-нибудь уже возьмет тушку вертолета со снятой ор шестерней. например, раскрутит мотор и покрутит руками по элерону, элеватору?
А никто не пробовал покачать рукой даже выключенную тушу вокруг элерона и элеватора? Не возникало вопросов нужны ли разные углы по элерону элеватору? Может пора рисунки и выкладки делать, тесты, а не просто тексты писать?
Все это началось из темы про фбл и скорость вращения по циклу. Типа моменты какие-то есть, но что-то никто не пытается понять их направление и величину
А никто не пробовал покачать рукой даже выключенную тушу вокруг элерона и элеватора?
И что получим? Расскажите, Юрий. Знания лишними не будут. Если можно с рисунками -то это просто супер будет.
Как по мне, так привык понимать что и как взаимодействует, что и как работает.
может кто-нибудь уже возьмет тушку вертолета со снятой ор шестерней. например, раскрутит мотор и покрутит руками по элерону, элеватору?
Чего его крутить-то…Я раскручивал 450=ку в руках и принудительно наклонял в разные стороны. Даже намека на поворачивающую силу не ощутил.
Довольно поверхностно писал давно
Основной посыл про дрейф вертолета от хвоста, за счет этого происходит смещение фигур и тик-так на одном боку легче
rcheliguy.wordpress.com/category/теория/
Ахах, надеялся, ,то это сделают за меня, так как ответы мне частично известны. Много времени уходит, но это все теряется в море текста на форумах.
Могу попробовать углубиться и ответить на вопросы, которые поднимал
Я писал и продолжаю свой симулятор, где пытался описать эффекты, которые в полете происходят
Чего его крутить-то…Я раскручивал 450=ку в руках и принудительно наклонял в разные стороны. Даже намека на поворачивающую силу не ощутил.
Ну вот, наверное это потому, что фбл и флайбар системы имеют стабилизацию, которая компенсирует поворот в любом направлении по циклу, а момент от мотора и ротора гироскопический намного меньше. При флипе(переворот по элеватору) тушу должно кренить по элерону, но стабилизация отрабатывает. Я это так понимаю
Так фбл должна наоборот упираться. А флайбар нет. Раскручивали до полных оборотов мотором?
Дык с чего бы упираться нераскрученному флайбару? Флайбар когда раскручен упирается, но без удержания. А ФБЛ по барабану. Она лиш отслеживает положение корпуса в пространстве.
Фбл остлеживает угловую скорость. А в режиме стабилизации, спасения, уже положение. Раньше фбл так не умели, это реализовали потом. Сейчас все чаще можно встретить фбл со спасением. Хотя это реализуется программно. Но в обычном 3д полете фбл держит угловую скорость, которую мы задаем со стика. Что фбл, что флайбар будут соппотивляться поваороту тушки, когда раскручены
Чего его крутить-то…Я раскручивал 450=ку в руках и принудительно наклонял в разные стороны. Даже намека на поворачивающую силу не ощутил.
Так фбл должна наоборот упираться. А флайбар нет. Раскручивали до полных оборотов мотором?
Фбл остлеживает угловую скорость. А в режиме стабилизации, спасения, уже положение. Раньше фбл так не умели, это реализовали потом. Сейчас все чаще можно встретить фбл со спасением. Хотя это реализуется программно. Но в обычном 3д полете фбл держит угловую скорость, которую мы задаем со стика. Что фбл, что флайбар будут соппотивляться поваороту тушки, когда раскручены
Фбл наклоняет тарелку навстречу отклонениям тушки в любом режиме. Флайбар нет. Речь про раскрученный до полётных оборотов ротор на включённой модели. И попытке ее наклонить внешней силой.
Раскручивали до полных оборотов мотором
Естественно. До тех пор, пока не начинает ощущаться попытка вертолета взлететь.
Фбл наклоняет тарелку навстречу отклонениям тушки в любом режиме. Флайбар нет. Речь про раскрученный до полётных оборотов ротор на включённой модели. И попытке ее наклонить внешней силой.
Так флайбар отклоняет сразу лопасти через систему рычагов, а ФБЛ отклоняет лопасти через тарелку. Суть одна и та-же.
Опыт проводить при отключеннной трансмиссии не правильно. Трансмиссия это несколько маховиков с разным направлением вращения, и результирующий момент импульса может быть любой. Получается что в полёте направление момента не проверяется. И момент только от мотора не имеет особого смысла.
флайбар отклоняет сразу лопасти через систему рычагов, а ФБЛ отклоняет лопасти через тарелку. Суть одна и та-же.
А еще есть такой зверь как фазинг. 😉 Как раз компенсирует движение не туда 😃
Так флайбар отклоняет сразу лопасти через систему рычагов, а ФБЛ отклоняет лопасти через тарелку. Суть одна и та-же.
Флайбар работает без режима удержания в отличие от фбл.
Флайбар работает без режима удержания в отличие от фбл.
Само собой!
Флайбар работает без режима удержания в отличие от фбл.
Но сопротивление отклонению все равно должно быть, не такое жесткое как при удержании
Трансмиссия это несколько маховиков с разным направлением вращения, и результирующий момент импульса может быть любой
Раскрутите мотор в руках и пошевелите его. Раскрученный от 6S мотор 3025 1600кв (как на 500-ке) хоть и сопротивляется движению, но не значительно.
Для тех кто не читает ссылок, отрывок из темы про автожиры на форуме практиков:
Так был конкретный вопрос про поведение модели вертолета. На слове “вихревое кольцо” здается заклинило, и поиск по совпадению фраз в мозгах и в интернете выдал “читайте ссылки про отсутствие вихревого кольца у автожиров”. Шибко умные, которые путают слова вертолет и автожир, лопасти и велосипедное колесо, пусть сами и ведут эту тему.