Силы действующие на вертолёт. Каким силы и моменты действуют на модель и куда они приложены?

Vladlen

Так фбл должна наоборот упираться. А флайбар нет. Раскручивали до полных оборотов мотором?

EVIL

Дык с чего бы упираться нераскрученному флайбару? Флайбар когда раскручен упирается, но без удержания. А ФБЛ по барабану. Она лиш отслеживает положение корпуса в пространстве.

Mr_Miron

Фбл остлеживает угловую скорость. А в режиме стабилизации, спасения, уже положение. Раньше фбл так не умели, это реализовали потом. Сейчас все чаще можно встретить фбл со спасением. Хотя это реализуется программно. Но в обычном 3д полете фбл держит угловую скорость, которую мы задаем со стика. Что фбл, что флайбар будут соппотивляться поваороту тушки, когда раскручены

Vladlen
EVIL:

Чего его крутить-то…Я раскручивал 450=ку в руках и принудительно наклонял в разные стороны. Даже намека на поворачивающую силу не ощутил.

Так фбл должна наоборот упираться. А флайбар нет. Раскручивали до полных оборотов мотором?

Mr_Miron:

Фбл остлеживает угловую скорость. А в режиме стабилизации, спасения, уже положение. Раньше фбл так не умели, это реализовали потом. Сейчас все чаще можно встретить фбл со спасением. Хотя это реализуется программно. Но в обычном 3д полете фбл держит угловую скорость, которую мы задаем со стика. Что фбл, что флайбар будут соппотивляться поваороту тушки, когда раскручены

Фбл наклоняет тарелку навстречу отклонениям тушки в любом режиме. Флайбар нет. Речь про раскрученный до полётных оборотов ротор на включённой модели. И попытке ее наклонить внешней силой.

EVIL
Vladlen:

Раскручивали до полных оборотов мотором

Естественно. До тех пор, пока не начинает ощущаться попытка вертолета взлететь.

AlexeyUP
Vladlen:

Фбл наклоняет тарелку навстречу отклонениям тушки в любом режиме. Флайбар нет. Речь про раскрученный до полётных оборотов ротор на включённой модели. И попытке ее наклонить внешней силой.

Так флайбар отклоняет сразу лопасти через систему рычагов, а ФБЛ отклоняет лопасти через тарелку. Суть одна и та-же.

Vladlen

Опыт проводить при отключеннной трансмиссии не правильно. Трансмиссия это несколько маховиков с разным направлением вращения, и результирующий момент импульса может быть любой. Получается что в полёте направление момента не проверяется. И момент только от мотора не имеет особого смысла.

EVIL
AlexeyUP:

флайбар отклоняет сразу лопасти через систему рычагов, а ФБЛ отклоняет лопасти через тарелку. Суть одна и та-же.

А еще есть такой зверь как фазинг. 😉 Как раз компенсирует движение не туда 😃

Vladlen
AlexeyUP:

Так флайбар отклоняет сразу лопасти через систему рычагов, а ФБЛ отклоняет лопасти через тарелку. Суть одна и та-же.

Флайбар работает без режима удержания в отличие от фбл.

AlexeyUP
Vladlen:

Флайбар работает без режима удержания в отличие от фбл.

Само собой!

Mr_Miron
Vladlen:

Флайбар работает без режима удержания в отличие от фбл.

Но сопротивление отклонению все равно должно быть, не такое жесткое как при удержании

EVIL
Vladlen:

Трансмиссия это несколько маховиков с разным направлением вращения, и результирующий момент импульса может быть любой

Раскрутите мотор в руках и пошевелите его. Раскрученный от 6S мотор 3025 1600кв (как на 500-ке) хоть и сопротивляется движению, но не значительно.

Vitaly_k
Vladlen:

Для тех кто не читает ссылок, отрывок из темы про автожиры на форуме практиков:

Так был конкретный вопрос про поведение модели вертолета. На слове “вихревое кольцо” здается заклинило, и поиск по совпадению фраз в мозгах и в интернете выдал “читайте ссылки про отсутствие вихревого кольца у автожиров”. Шибко умные, которые путают слова вертолет и автожир, лопасти и велосипедное колесо, пусть сами и ведут эту тему.

Vladlen

Интересная задачка для решения, есть два одинаковых маховика на одной оси, раскручены в разные стороны с одинаковой частотой, будет ли такая система иметь свойства гироскопа, суммарный момент импульса двух дисков будет нулевым.

Vitaly_k:

Так был конкретный вопрос про поведение модели вертолета. На слове “вихревое кольцо” здается заклинило, и поиск по совпадению фраз в мозгах и в интернете выдал “читайте ссылки про отсутствие вихревого кольца у автожиров”. Шибко умные, которые путают слова вертолет и автожир, лопасти и велосипедное колесо, пусть сами и ведут эту тему.

Вроде из ссылки ясно, что это чисто практическая задача, повторить условия конторой можно только в эксперименте? Какого ответа вы ждали?

Из теории движения газов? yandex.ru/turbo?text=https%3A%2F%2Fstudopedia.su%2…

EVIL
Vladlen:

есть два одинаковых маховика на одной оси, раскручены в разные стороны с одинаковой частотой, будет ли такая система иметь свойства гироскопа, суммарный момент импульса двух дисков будет нулевым.

Суммарный момент будет удвоенным. 😉

Vladlen

Не зависимо от направлений вращения? Момент импульса это вектор перпендикулярный плоскости вращения.

EVIL

А при чем тут направление вращения? Любой гироскоп стремится удержать свое положение в пространстве из-за инерции. Не важно, в какую сторону он крутится. Попытки наклонить ось вращения гироскопа встретят сопротивление. Если закрепить на одной площадке 2 гироскопа с параллельными осями, попытка наклонить площадку встретит двойную силу сопротивления.

Возьмите 2 одинаковых мотора и попробуйте. Руками эта разница очень хорошо заметна.

Vladlen
Vitaly_k:

Так был конкретный вопрос про поведение модели вертолета. На слове “вихревое кольцо” здается заклинило, и поиск по совпадению фраз в мозгах и в интернете выдал “читайте ссылки про отсутствие вихревого кольца у автожиров”. Шибко умные, которые путают слова вертолет и автожир, лопасти и велосипедное колесо, пусть сами и ведут эту тему.

Не знаю почему шибкоопытные считают что законы физики зависят от названия вращающегося тела? И упорно настаивают на этом ссылаясь только на свои представления о физике явлений, но не общепринятые законы?

EVIL:

А при чем тут направление вращения? Любой гироскоп стремится удержать свое положение в пространстве из-за инерции. Не важно, в какую сторону он крутится. Попытки наклонить ось вращения гироскопа встретят сопротивление. Если закрепить на одной площадке 2 гироскопа с параллельными осями, попытка наклонить площадку встретит двойную силу сопротивления.

Возьмите 2 одинаковых мотора и попробуйте. Руками эта разница очень хорошо заметна.

Ничего брать не надо, надо решить задачку по физике!

Mr_Miron

Если в разные стороны вращаются в одной плоскости, то по идее скомпенсируются и ничего не будет, только на подшипники будут давить