Силы действующие на вертолёт. Каким силы и моменты действуют на модель и куда они приложены?

AlexeyUP
Vladlen:

Флайбар работает без режима удержания в отличие от фбл.

Само собой!

Mr_Miron
Vladlen:

Флайбар работает без режима удержания в отличие от фбл.

Но сопротивление отклонению все равно должно быть, не такое жесткое как при удержании

EVIL
Vladlen:

Трансмиссия это несколько маховиков с разным направлением вращения, и результирующий момент импульса может быть любой

Раскрутите мотор в руках и пошевелите его. Раскрученный от 6S мотор 3025 1600кв (как на 500-ке) хоть и сопротивляется движению, но не значительно.

Vitaly_k
Vladlen:

Для тех кто не читает ссылок, отрывок из темы про автожиры на форуме практиков:

Так был конкретный вопрос про поведение модели вертолета. На слове “вихревое кольцо” здается заклинило, и поиск по совпадению фраз в мозгах и в интернете выдал “читайте ссылки про отсутствие вихревого кольца у автожиров”. Шибко умные, которые путают слова вертолет и автожир, лопасти и велосипедное колесо, пусть сами и ведут эту тему.

Vladlen

Интересная задачка для решения, есть два одинаковых маховика на одной оси, раскручены в разные стороны с одинаковой частотой, будет ли такая система иметь свойства гироскопа, суммарный момент импульса двух дисков будет нулевым.

Vitaly_k:

Так был конкретный вопрос про поведение модели вертолета. На слове “вихревое кольцо” здается заклинило, и поиск по совпадению фраз в мозгах и в интернете выдал “читайте ссылки про отсутствие вихревого кольца у автожиров”. Шибко умные, которые путают слова вертолет и автожир, лопасти и велосипедное колесо, пусть сами и ведут эту тему.

Вроде из ссылки ясно, что это чисто практическая задача, повторить условия конторой можно только в эксперименте? Какого ответа вы ждали?

Из теории движения газов? yandex.ru/turbo?text=https%3A%2F%2Fstudopedia.su%2…

EVIL
Vladlen:

есть два одинаковых маховика на одной оси, раскручены в разные стороны с одинаковой частотой, будет ли такая система иметь свойства гироскопа, суммарный момент импульса двух дисков будет нулевым.

Суммарный момент будет удвоенным. 😉

Vladlen

Не зависимо от направлений вращения? Момент импульса это вектор перпендикулярный плоскости вращения.

EVIL

А при чем тут направление вращения? Любой гироскоп стремится удержать свое положение в пространстве из-за инерции. Не важно, в какую сторону он крутится. Попытки наклонить ось вращения гироскопа встретят сопротивление. Если закрепить на одной площадке 2 гироскопа с параллельными осями, попытка наклонить площадку встретит двойную силу сопротивления.

Возьмите 2 одинаковых мотора и попробуйте. Руками эта разница очень хорошо заметна.

Vladlen
Vitaly_k:

Так был конкретный вопрос про поведение модели вертолета. На слове “вихревое кольцо” здается заклинило, и поиск по совпадению фраз в мозгах и в интернете выдал “читайте ссылки про отсутствие вихревого кольца у автожиров”. Шибко умные, которые путают слова вертолет и автожир, лопасти и велосипедное колесо, пусть сами и ведут эту тему.

Не знаю почему шибкоопытные считают что законы физики зависят от названия вращающегося тела? И упорно настаивают на этом ссылаясь только на свои представления о физике явлений, но не общепринятые законы?

EVIL:

А при чем тут направление вращения? Любой гироскоп стремится удержать свое положение в пространстве из-за инерции. Не важно, в какую сторону он крутится. Попытки наклонить ось вращения гироскопа встретят сопротивление. Если закрепить на одной площадке 2 гироскопа с параллельными осями, попытка наклонить площадку встретит двойную силу сопротивления.

Возьмите 2 одинаковых мотора и попробуйте. Руками эта разница очень хорошо заметна.

Ничего брать не надо, надо решить задачку по физике!

Mr_Miron

Если в разные стороны вращаются в одной плоскости, то по идее скомпенсируются и ничего не будет, только на подшипники будут давить

EVIL
Vladlen:

Ничего брать не надо, надо решить задачку по физике!

Кто мешает? )))

AlexeyUP
Mr_Miron:

Если в разные стороны вращаются в одной плоскости, то по идее скомпенсируются и ничего не будет, только на подшипники будут давить

Не будет только вращения, ось будет неподвижна. А вот попытка наклонить эту ось встретит двойное сопротивление.

Vladlen
Mr_Miron:

Если в разные стороны вращаются в одной плоскости, то по идее скомпенсируются и ничего не будет, только на подшипники будут давить

С точки зрения физики всё однозначно, но вот согласится с этим без эксперимента не так просто. 😃

askentire.net/…/dinamika-vstrechno-vrashayushikhsy…

Mr_Miron

Один ротор в одну сторону гнет. другой в другую, вот и встречаются. У нас бывает, что и лопасти с балкой встречаются, если демпфера, лопасти слишком мягкие или голова низкая

EVIL
Mr_Miron:

Один ротор в одну сторону гнет. другой в другую, вот и встречаются.

Можно поподробнее? Как это происходит, за счет чего? )

Vladlen
EVIL:

Можно поподробнее? Как это происходит, за счет чего? )

Это законы физики. При попытке наклонить вращающийся гироскоп он наклоняется не туда, куда приложена сила и для роторов с разным направлением вращения они наклоняются навстречу.

Гироскопическая прецессия.
У нас есть ротор в карданном подвесе позволяющем поворачивать его плоскость в любом направлении.
Мы раскрутили ротор в горизонтальной плоскости и прикладываем к его оси силу направленную от себя, пытаясь наклонить ротор. Точка ротора находящаяся ближе к нам (точка А) получает импульс вверх, а дальняя точка (точка В) получает импульс вниз, и в следующий момент продолжая вращаться уходят в сторону замещаясь следующей парой точек. Мы толкнули точки А и В но плоскость ротора в намеченном направлении не наклонилась, но точка А поднимается, а В опускается достигая какого-то положения через четверть оборота.
А через пол оборота точки меняются местами. Но при этом точка А по прежнему стремиться вверх а В вниз, а мы по прежнему пытаемся наклонить ротор от себя, но теперь ближе к нам точка В и ее нужно сначала остановить, а потом толкнуть вверх аналогично с точкой А (пол оборота назад ее толкнули вверх) теперь надо вниз, т.е. проделанная работа только мешает цели наклонить ротор от себя, но он наклоняется в сторону, т.к. набегающие точки мы толкаем вверх и четверть оборота они могут подниматься.

rcopen.com/blogs/26427/7480

Mr_Miron

Если представить прямой полет, то при соосной схеме набегающая на поток лопасть будет у одного ротора с одной стороны, а у другого с другой.
Ну да, еще от гироскопического эффекта тоже может изгибать, хотя тут надо подумать

Vladlen
Mr_Miron:

Если представить прямой полет, то при соосной схеме набегающая на поток лопасть будет у одного ротора с одной стороны, а у другого с другой.
Ну да, еще от гироскопического эффекта тоже может изгибать

Для касания лопастей достаточно резкого манёвра.

EVIL

То, что вы описали не имеет никакой привязки к направлению вращения. Раскачка несущих винтов всегда была и будет. Причина - применение ГШ в конструкции втулки винта и огромные инерционные силы лопастей. Исключительно по этой причине все производители вертолетов стремятся уйти от шарнирной подвески лопастей.

Гироскопическая прецессия это немного другое явление 😉

Mr_Miron:

при соосной схеме набегающая на поток лопасть будет у одного ротора с одной стороны, а у другого с другой.

И что? 2 винта, работают зеркально-симметрично. Чтобы пересечься, им надо наклониться в разные стороны.