Силы действующие на вертолёт. Каким силы и моменты действуют на модель и куда они приложены?
Ничего брать не надо, надо решить задачку по физике!
Кто мешает? )))
Если в разные стороны вращаются в одной плоскости, то по идее скомпенсируются и ничего не будет, только на подшипники будут давить
Не будет только вращения, ось будет неподвижна. А вот попытка наклонить эту ось встретит двойное сопротивление.
Если в разные стороны вращаются в одной плоскости, то по идее скомпенсируются и ничего не будет, только на подшипники будут давить
С точки зрения физики всё однозначно, но вот согласится с этим без эксперимента не так просто. 😃
Один ротор в одну сторону гнет. другой в другую, вот и встречаются. У нас бывает, что и лопасти с балкой встречаются, если демпфера, лопасти слишком мягкие или голова низкая
Один ротор в одну сторону гнет. другой в другую, вот и встречаются.
Можно поподробнее? Как это происходит, за счет чего? )
Можно поподробнее? Как это происходит, за счет чего? )
Это законы физики. При попытке наклонить вращающийся гироскоп он наклоняется не туда, куда приложена сила и для роторов с разным направлением вращения они наклоняются навстречу.
Гироскопическая прецессия.
У нас есть ротор в карданном подвесе позволяющем поворачивать его плоскость в любом направлении.
Мы раскрутили ротор в горизонтальной плоскости и прикладываем к его оси силу направленную от себя, пытаясь наклонить ротор. Точка ротора находящаяся ближе к нам (точка А) получает импульс вверх, а дальняя точка (точка В) получает импульс вниз, и в следующий момент продолжая вращаться уходят в сторону замещаясь следующей парой точек. Мы толкнули точки А и В но плоскость ротора в намеченном направлении не наклонилась, но точка А поднимается, а В опускается достигая какого-то положения через четверть оборота.
А через пол оборота точки меняются местами. Но при этом точка А по прежнему стремиться вверх а В вниз, а мы по прежнему пытаемся наклонить ротор от себя, но теперь ближе к нам точка В и ее нужно сначала остановить, а потом толкнуть вверх аналогично с точкой А (пол оборота назад ее толкнули вверх) теперь надо вниз, т.е. проделанная работа только мешает цели наклонить ротор от себя, но он наклоняется в сторону, т.к. набегающие точки мы толкаем вверх и четверть оборота они могут подниматься.
Если представить прямой полет, то при соосной схеме набегающая на поток лопасть будет у одного ротора с одной стороны, а у другого с другой.
Ну да, еще от гироскопического эффекта тоже может изгибать, хотя тут надо подумать
Если представить прямой полет, то при соосной схеме набегающая на поток лопасть будет у одного ротора с одной стороны, а у другого с другой.
Ну да, еще от гироскопического эффекта тоже может изгибать
Для касания лопастей достаточно резкого манёвра.
То, что вы описали не имеет никакой привязки к направлению вращения. Раскачка несущих винтов всегда была и будет. Причина - применение ГШ в конструкции втулки винта и огромные инерционные силы лопастей. Исключительно по этой причине все производители вертолетов стремятся уйти от шарнирной подвески лопастей.
Гироскопическая прецессия это немного другое явление 😉
при соосной схеме набегающая на поток лопасть будет у одного ротора с одной стороны, а у другого с другой.
И что? 2 винта, работают зеркально-симметрично. Чтобы пересечься, им надо наклониться в разные стороны.
Я и без языка физики знаю, какие процессы происходят при работе несущего винта. Мне непонятно, какую цель вы преследуете в этой теме.
И что? 2 винта, работают зеркально-симметрично. Чтобы пересечься, им надо наклониться в разные стороны.
Ну, так если зеркально, то если один отклоняется влево, то другой вправо. У одного опусксется левая лопасть, а у другого пондимается левая
так если зеркально, то если один отклоняется влево, то другой вправо
Только Камовцы об этом не знают 😃
Только Камовцы об этом не знают 😃
А вы ссылки не читаете?
“3 апреля 1985 года, во время исследований предельных режимов полёта на прототипе «Ка-50», в результате превышения пилотом допустимой отрицательной перегрузки произошёл перехлёст лопастей и вертолёт (бортовой номер 010) потерпел крушение. Пилот (лётчик-испытатель Евгений Иванович Ларюшин), пытаясь спасти машину, погиб.
Для предотвращения в дальнейшем подобных аварий было увеличено расстояние между несущими винтами и установлена система, затрудняющая управление при опасном сближении лопастей. Для продолжения лётных испытаний в декабре 1984 года был создан третий экземпляр В-80 (бортовой номер 012).
В апреле 1985 г второй опытный В-80 впервые продемонстрировали высшему руководству Советского Союза на показе новой авиационной техники в Мачулищах (Белоруссия). При подготовке к этому показу создателей вертолета ждало глубокое потрясение. 3 апреля произошла катастрофа В-80 № 01, в которой погиб один из лучших летчиков ОКБ Евгений Ларюшин. При отработке ускоренного ухода с малой высоты к земле за препятствие в рамках исследования предельных режимов полета произошел перехлест лопастей несущих винтов, они разрушились, и вертолет упал.
17 июня 1998 г генерал Воробьев выполнял полет по упражнениям Курса боевой подготовки в комплексе с программой освоения новой авиационной техники по НИР “Летные исследования методики выполнения фигур сложного пилотажа” и со “Специальной программой подготовки летного состава к выполнению демонстрационных полетов на вертолетах Ка-50” На 30-й минуте полета на высоте около 50 м и скорости менее 60 км/ч в процессе интенсивного изменения крена на 116° и энергичного снижения с большим углом пикирования произошло соударение лопастей несущих винтов. Пилот погиб.
За год до катастрофы генерала Воробьева был зафиксирован еще один случай соударения лопастей несущих винтов на Ка-50. 31 июля 1997 г при выполнении горки, вследствие потери летчиком пространственной ориентации, вертолет вышел на угол тангажа 90° с последующим опрокидыванием на “спину” и нарастающим темпом увеличения угловой скорости до 180 град /с. К счастью, в тот раз обошлось только разрушением законцовок лопастей, и Ка-50, выполнив непреднамеренную петлю, благополучно приземлился.”
Я читаю. Вот только мы начали с намерения построить свой вертолет и теперь благополучно проехав по автожирам перешли на соосники 😃
Мне непонятно, какую цель вы преследуете в этой теме.
Цель очевидна - пытаемся понять процессы и обосновать их с точки зрения науки. “В споре рождается истина!” (Сократ) Вот и пытаемся дойти до полного понимания
Я читаю. Вот только мы начали с намерения построить свой вертолет и теперь благополучно проехав по автожирам перешли на соосники 😃
обычно с соосников начинают, деградируем)
Я читаю. Вот только мы начали с намерения построить свой вертолет и теперь благополучно проехав по автожирам перешли на соосники 😃
На примере соосного вертолёта некоторым проще понять что любое вращающееся тело имеет момент импульса и чтобы наклонить ось нужно приложить силу, направление которой не очевидно. А некоторые почему то считают что ротор вертолёта это какая-то специальная единица со своими законами физики.
Какой вопрос был изначально? Надо про это не забывать
Только Камовцы об этом не знают 😃
я не совсем правильно выразился, рисунок 6
avia.cybernet.name/hel/helicopter.html
Какой вопрос был изначально?
По-мойму это уже не важно 😃 Все теории вертолета расписаны в книжке, на которую я привел ссылку на первой странице. При том на научном языке физики 😉 как хотел топикстартер.
некоторые почему то считают что ротор вертолёта это какая-то специальная единица со своими законами физики
Это не единица, а система. В ней действует комплекс сил.