Силы действующие на вертолёт. Каким силы и моменты действуют на модель и куда они приложены?
Интересная задачка для решения, есть два одинаковых маховика на одной оси, раскручены в разные стороны с одинаковой частотой, будет ли такая система иметь свойства гироскопа, суммарный момент импульса двух дисков будет нулевым.
Так был конкретный вопрос про поведение модели вертолета. На слове “вихревое кольцо” здается заклинило, и поиск по совпадению фраз в мозгах и в интернете выдал “читайте ссылки про отсутствие вихревого кольца у автожиров”. Шибко умные, которые путают слова вертолет и автожир, лопасти и велосипедное колесо, пусть сами и ведут эту тему.
Вроде из ссылки ясно, что это чисто практическая задача, повторить условия конторой можно только в эксперименте? Какого ответа вы ждали?
Из теории движения газов? yandex.ru/turbo?text=https%3A%2F%2Fstudopedia.su%2…
есть два одинаковых маховика на одной оси, раскручены в разные стороны с одинаковой частотой, будет ли такая система иметь свойства гироскопа, суммарный момент импульса двух дисков будет нулевым.
Суммарный момент будет удвоенным. 😉
Не зависимо от направлений вращения? Момент импульса это вектор перпендикулярный плоскости вращения.
А при чем тут направление вращения? Любой гироскоп стремится удержать свое положение в пространстве из-за инерции. Не важно, в какую сторону он крутится. Попытки наклонить ось вращения гироскопа встретят сопротивление. Если закрепить на одной площадке 2 гироскопа с параллельными осями, попытка наклонить площадку встретит двойную силу сопротивления.
Возьмите 2 одинаковых мотора и попробуйте. Руками эта разница очень хорошо заметна.
Так был конкретный вопрос про поведение модели вертолета. На слове “вихревое кольцо” здается заклинило, и поиск по совпадению фраз в мозгах и в интернете выдал “читайте ссылки про отсутствие вихревого кольца у автожиров”. Шибко умные, которые путают слова вертолет и автожир, лопасти и велосипедное колесо, пусть сами и ведут эту тему.
Не знаю почему шибкоопытные считают что законы физики зависят от названия вращающегося тела? И упорно настаивают на этом ссылаясь только на свои представления о физике явлений, но не общепринятые законы?
А при чем тут направление вращения? Любой гироскоп стремится удержать свое положение в пространстве из-за инерции. Не важно, в какую сторону он крутится. Попытки наклонить ось вращения гироскопа встретят сопротивление. Если закрепить на одной площадке 2 гироскопа с параллельными осями, попытка наклонить площадку встретит двойную силу сопротивления.
Возьмите 2 одинаковых мотора и попробуйте. Руками эта разница очень хорошо заметна.
Ничего брать не надо, надо решить задачку по физике!
Если в разные стороны вращаются в одной плоскости, то по идее скомпенсируются и ничего не будет, только на подшипники будут давить
Про перехлест лопастей на соосной схеме.
yandex.ru/turbo?text=https%3A%2F%2Fv-grebennikov.l…
Ничего брать не надо, надо решить задачку по физике!
Кто мешает? )))
Если в разные стороны вращаются в одной плоскости, то по идее скомпенсируются и ничего не будет, только на подшипники будут давить
Не будет только вращения, ось будет неподвижна. А вот попытка наклонить эту ось встретит двойное сопротивление.
Если в разные стороны вращаются в одной плоскости, то по идее скомпенсируются и ничего не будет, только на подшипники будут давить
С точки зрения физики всё однозначно, но вот согласится с этим без эксперимента не так просто. 😃
Один ротор в одну сторону гнет. другой в другую, вот и встречаются. У нас бывает, что и лопасти с балкой встречаются, если демпфера, лопасти слишком мягкие или голова низкая
Один ротор в одну сторону гнет. другой в другую, вот и встречаются.
Можно поподробнее? Как это происходит, за счет чего? )
Можно поподробнее? Как это происходит, за счет чего? )
Это законы физики. При попытке наклонить вращающийся гироскоп он наклоняется не туда, куда приложена сила и для роторов с разным направлением вращения они наклоняются навстречу.
Гироскопическая прецессия.
У нас есть ротор в карданном подвесе позволяющем поворачивать его плоскость в любом направлении.
Мы раскрутили ротор в горизонтальной плоскости и прикладываем к его оси силу направленную от себя, пытаясь наклонить ротор. Точка ротора находящаяся ближе к нам (точка А) получает импульс вверх, а дальняя точка (точка В) получает импульс вниз, и в следующий момент продолжая вращаться уходят в сторону замещаясь следующей парой точек. Мы толкнули точки А и В но плоскость ротора в намеченном направлении не наклонилась, но точка А поднимается, а В опускается достигая какого-то положения через четверть оборота.
А через пол оборота точки меняются местами. Но при этом точка А по прежнему стремиться вверх а В вниз, а мы по прежнему пытаемся наклонить ротор от себя, но теперь ближе к нам точка В и ее нужно сначала остановить, а потом толкнуть вверх аналогично с точкой А (пол оборота назад ее толкнули вверх) теперь надо вниз, т.е. проделанная работа только мешает цели наклонить ротор от себя, но он наклоняется в сторону, т.к. набегающие точки мы толкаем вверх и четверть оборота они могут подниматься.
Если представить прямой полет, то при соосной схеме набегающая на поток лопасть будет у одного ротора с одной стороны, а у другого с другой.
Ну да, еще от гироскопического эффекта тоже может изгибать, хотя тут надо подумать
Если представить прямой полет, то при соосной схеме набегающая на поток лопасть будет у одного ротора с одной стороны, а у другого с другой.
Ну да, еще от гироскопического эффекта тоже может изгибать
Для касания лопастей достаточно резкого манёвра.
То, что вы описали не имеет никакой привязки к направлению вращения. Раскачка несущих винтов всегда была и будет. Причина - применение ГШ в конструкции втулки винта и огромные инерционные силы лопастей. Исключительно по этой причине все производители вертолетов стремятся уйти от шарнирной подвески лопастей.
Гироскопическая прецессия это немного другое явление 😉
при соосной схеме набегающая на поток лопасть будет у одного ротора с одной стороны, а у другого с другой.
И что? 2 винта, работают зеркально-симметрично. Чтобы пересечься, им надо наклониться в разные стороны.
Я и без языка физики знаю, какие процессы происходят при работе несущего винта. Мне непонятно, какую цель вы преследуете в этой теме.
И что? 2 винта, работают зеркально-симметрично. Чтобы пересечься, им надо наклониться в разные стороны.
Ну, так если зеркально, то если один отклоняется влево, то другой вправо. У одного опусксется левая лопасть, а у другого пондимается левая
так если зеркально, то если один отклоняется влево, то другой вправо
Только Камовцы об этом не знают 😃