Силы действующие на вертолёт. Каким силы и моменты действуют на модель и куда они приложены?
В этой теме ребята строят автожиры и не парятся ни о каких векторах и крутках rcopen.com/forum/f38/topic70346
Легкий ротор при попытке его наклонить поворачивает тело раз в 50 тяжелее
???
может кто-нибудь уже возьмет тушку вертолета со снятой ор шестерней. например, раскрутит мотор и покрутит руками по элерону, элеватору?
А никто не пробовал покачать рукой даже выключенную тушу вокруг элерона и элеватора? Не возникало вопросов нужны ли разные углы по элерону элеватору? Может пора рисунки и выкладки делать, тесты, а не просто тексты писать?
Все это началось из темы про фбл и скорость вращения по циклу. Типа моменты какие-то есть, но что-то никто не пытается понять их направление и величину
А никто не пробовал покачать рукой даже выключенную тушу вокруг элерона и элеватора?
И что получим? Расскажите, Юрий. Знания лишними не будут. Если можно с рисунками -то это просто супер будет.
Как по мне, так привык понимать что и как взаимодействует, что и как работает.
может кто-нибудь уже возьмет тушку вертолета со снятой ор шестерней. например, раскрутит мотор и покрутит руками по элерону, элеватору?
Чего его крутить-то…Я раскручивал 450=ку в руках и принудительно наклонял в разные стороны. Даже намека на поворачивающую силу не ощутил.
Довольно поверхностно писал давно
Основной посыл про дрейф вертолета от хвоста, за счет этого происходит смещение фигур и тик-так на одном боку легче
rcheliguy.wordpress.com/category/теория/
Ахах, надеялся, ,то это сделают за меня, так как ответы мне частично известны. Много времени уходит, но это все теряется в море текста на форумах.
Могу попробовать углубиться и ответить на вопросы, которые поднимал
Я писал и продолжаю свой симулятор, где пытался описать эффекты, которые в полете происходят
Чего его крутить-то…Я раскручивал 450=ку в руках и принудительно наклонял в разные стороны. Даже намека на поворачивающую силу не ощутил.
Ну вот, наверное это потому, что фбл и флайбар системы имеют стабилизацию, которая компенсирует поворот в любом направлении по циклу, а момент от мотора и ротора гироскопический намного меньше. При флипе(переворот по элеватору) тушу должно кренить по элерону, но стабилизация отрабатывает. Я это так понимаю
Так фбл должна наоборот упираться. А флайбар нет. Раскручивали до полных оборотов мотором?
Дык с чего бы упираться нераскрученному флайбару? Флайбар когда раскручен упирается, но без удержания. А ФБЛ по барабану. Она лиш отслеживает положение корпуса в пространстве.
Фбл остлеживает угловую скорость. А в режиме стабилизации, спасения, уже положение. Раньше фбл так не умели, это реализовали потом. Сейчас все чаще можно встретить фбл со спасением. Хотя это реализуется программно. Но в обычном 3д полете фбл держит угловую скорость, которую мы задаем со стика. Что фбл, что флайбар будут соппотивляться поваороту тушки, когда раскручены
Чего его крутить-то…Я раскручивал 450=ку в руках и принудительно наклонял в разные стороны. Даже намека на поворачивающую силу не ощутил.
Так фбл должна наоборот упираться. А флайбар нет. Раскручивали до полных оборотов мотором?
Фбл остлеживает угловую скорость. А в режиме стабилизации, спасения, уже положение. Раньше фбл так не умели, это реализовали потом. Сейчас все чаще можно встретить фбл со спасением. Хотя это реализуется программно. Но в обычном 3д полете фбл держит угловую скорость, которую мы задаем со стика. Что фбл, что флайбар будут соппотивляться поваороту тушки, когда раскручены
Фбл наклоняет тарелку навстречу отклонениям тушки в любом режиме. Флайбар нет. Речь про раскрученный до полётных оборотов ротор на включённой модели. И попытке ее наклонить внешней силой.
Раскручивали до полных оборотов мотором
Естественно. До тех пор, пока не начинает ощущаться попытка вертолета взлететь.
Фбл наклоняет тарелку навстречу отклонениям тушки в любом режиме. Флайбар нет. Речь про раскрученный до полётных оборотов ротор на включённой модели. И попытке ее наклонить внешней силой.
Так флайбар отклоняет сразу лопасти через систему рычагов, а ФБЛ отклоняет лопасти через тарелку. Суть одна и та-же.
Опыт проводить при отключеннной трансмиссии не правильно. Трансмиссия это несколько маховиков с разным направлением вращения, и результирующий момент импульса может быть любой. Получается что в полёте направление момента не проверяется. И момент только от мотора не имеет особого смысла.
флайбар отклоняет сразу лопасти через систему рычагов, а ФБЛ отклоняет лопасти через тарелку. Суть одна и та-же.
А еще есть такой зверь как фазинг. 😉 Как раз компенсирует движение не туда 😃
Так флайбар отклоняет сразу лопасти через систему рычагов, а ФБЛ отклоняет лопасти через тарелку. Суть одна и та-же.
Флайбар работает без режима удержания в отличие от фбл.
Флайбар работает без режима удержания в отличие от фбл.
Само собой!
Флайбар работает без режима удержания в отличие от фбл.
Но сопротивление отклонению все равно должно быть, не такое жесткое как при удержании
Трансмиссия это несколько маховиков с разным направлением вращения, и результирующий момент импульса может быть любой
Раскрутите мотор в руках и пошевелите его. Раскрученный от 6S мотор 3025 1600кв (как на 500-ке) хоть и сопротивляется движению, но не значительно.
Для тех кто не читает ссылок, отрывок из темы про автожиры на форуме практиков:
Так был конкретный вопрос про поведение модели вертолета. На слове “вихревое кольцо” здается заклинило, и поиск по совпадению фраз в мозгах и в интернете выдал “читайте ссылки про отсутствие вихревого кольца у автожиров”. Шибко умные, которые путают слова вертолет и автожир, лопасти и велосипедное колесо, пусть сами и ведут эту тему.
Интересная задачка для решения, есть два одинаковых маховика на одной оси, раскручены в разные стороны с одинаковой частотой, будет ли такая система иметь свойства гироскопа, суммарный момент импульса двух дисков будет нулевым.
Так был конкретный вопрос про поведение модели вертолета. На слове “вихревое кольцо” здается заклинило, и поиск по совпадению фраз в мозгах и в интернете выдал “читайте ссылки про отсутствие вихревого кольца у автожиров”. Шибко умные, которые путают слова вертолет и автожир, лопасти и велосипедное колесо, пусть сами и ведут эту тему.
Вроде из ссылки ясно, что это чисто практическая задача, повторить условия конторой можно только в эксперименте? Какого ответа вы ждали?
Из теории движения газов? yandex.ru/turbo?text=https%3A%2F%2Fstudopedia.su%2…
есть два одинаковых маховика на одной оси, раскручены в разные стороны с одинаковой частотой, будет ли такая система иметь свойства гироскопа, суммарный момент импульса двух дисков будет нулевым.
Суммарный момент будет удвоенным. 😉