Силы действующие на вертолёт. Каким силы и моменты действуют на модель и куда они приложены?
Элероны можно вообще не делать. То что говорят что по крену тупее становится, ну у меня все ок. и я недостатка по элеронам не почувствовал у меня всего 2 сервы 😃 , а вот руль направления очень нужен!
не могу представить зачем руль направления этой модели. НУ хорошо если колёса есть. А так что рулить?
А если элероны то конечно микшировать с РВ. Но я Брандвику верю, рули такой площади скорее всего будут достаточны.
Хвостовые рули нужны для того что бы модель красиво летала! Ибо на развороте с набором высоты она сидит на жопе носом к верху, ужасно некрасиво, а еще можно прикольные фигурки крутить. Лично я очень жалею что не сдала рули на хвосте 😦
Андрей и Александр, Спасибо за помощь!
Буду ориентироваться на управление РВ в V-Tail миксе 1 и 2 каналов, а элероны на первое время включу как флапероны.
Рули направления хочу сделать, так как планирую взлет со снега, и думаю на всякий случай они не помешают. Для снега буду использовать сбрасываемые санки (честно говоря не представляю еще пока как такой вообще поднимать, тем более с рук), так чтоб и скользили без загребания снега в воздухозаборники и при отрыве от земли отсоединялись от фюзеляжа. Ну а посадка это уже на брюхо😁.
Для снега буду использовать сбрасываемые санки (честно говоря не представляю еще пока как такой вообще поднимать, тем более с рук)
Катапульта. Оооочень удобная штука.😃 Вот, подсмотрел конструктив…
rcopen.com/forum/f101/topic87797/39
Ну если элероны вы уже прорезали то и включайте их в схему управления как элероны. На пульте выставляете режим элевоны. рули высоты включаете как элевоны на летающем крыле и с одного из них выводите Y кабелем сигнал на элероны таким же Y кабелем и подключаете элероны. Флапероны этому самику и вовсе не надо, на посадку идет почти пешком, я свой мог бы в руки ловить… если бы пуль не мешал.
А катапульта это грамотная вещь, гораздо лучше санок.
Сегодня на работе с помощью сканера, рук и Paint`а набросал эскизик Су-30 МКИ ( это который с ПГО). Приятно видеть, что по твоим чертежам делают модель да такую красивую. У самого к сожалению пока особых возможностей нет, в моей маленькой семье ожидается прибавление:P. Но я проект не брошу. Свою модель понемногу буду собирать. Решил поделиться, что хочу делать дальше. Конечно модифицировать модель в вариант с ПГО. Увы в интернете чертежей этой модификации нет. Есть Су-37, Су-33 и Су-30, но они кривые, например правая сторона уже чем левая, крылья не прямые и т.д. Вот с работы пришёл, немного посидел за Компасом и подровнял схему. Хочу сразу заметить, что мне наиболее ценно иметь прямой контур модели, что бы потом можно было сделать чертежи. А расшивка здесь чисто для красоты и никакой достоверности не несёт.
Если кому пригодиться- буду рад, мне не жалко.
А возвращаясь к теме, хочу спросить, есть ли чертежи самой катапульты? Даже наверно не чертежи, а руководство к сборке. Фотографии конечно красноречивы, но всё же?
И ещё вопрос, кто как думает, имеет смысл ставить на эту модель ретракты, такие как на Су-34 китайском ( продаются варианты с одним колесом, а не двухколёсной тележкой). Судя по видео - Су-34 довольно резво с ними летает, вроде как не тяготят. А размер нашей модели почти такой же как у китайца.
Ну вот наконец-то, Александр, поздравляю с успешным продолжением постройки модели:)
А теперь вопросы😊
- можно размеры крыльев? (корневую и концевую хорды, и удлинение консоли), а то у меня сложилось впечатление, что мои крылья всетаки не соответствуют чертежам:)(надеюсь что все таки у нас совпадают, не хотелось-бы переделывать)
- А крылья разные или просто от ракурса сьемки так кажется?
- Такие щели между слоями - это из-за титана?
ps: сам пока вклеил лонжероны, носки и трубки для крепления в консоли.
Ну вот наконец-то, Александр, поздравляю с успешным продолжением постройки модели:)
А теперь вопросы😊
- можно размеры крыльев? (корневую и концевую хорды, и удлинение консоли), а то у меня сложилось впечатление, что мои крылья всетаки не соответствуют чертежам:)(надеюсь что все таки у нас совпадают, не хотелось-бы переделывать)
- А крылья разные или просто от ракурса сьемки так кажется?
- Такие щели между слоями - это из-за титана?
ps: сам пока вклеил лонжероны, носки и трубки для крепления в консоли.
А ты скачай архив выше, там контуры самолёта. Смасштабируй и получится как раз. Но вообще длина консоли 347 мм, 353 - длина корневой хорды, 135 концевой.
На счёт моих крыльев. Тут вот какая беда, и крылья и тушка - это тестовый вариант. Смотрели как станок режет. Поэтому на щели внимания не обращай. крыло светлее потому что на нём сверху потолочка. Мне надо было нарастить 2-3 мм. Станок одну консоль поджарил😆
Я этот самолёт доделаю и буду делать уже по новой, по тем чертежам которые использовал ты. Благодаря моему ( тестовому варианту) убралось много косяков из чертежа, принципиальных. Честно я думал ещё вырезать полностью воздухозаборник до сопла и прогнать это всё на стенде, поглядеть как работает импеллер в нём. Но обошёлся простыми расчётами. А по расчётам оказалось, что входное отверстие должно было быть в 1,5 раза больше чем которое есть сейчас. Я такого урода делать не стал. Просто решил воспользоваться тем, что есть у прототипа ( у воздухозаборников снизу ещё щели есть). Как-то так.
Второй вариант буду делать сам. Егору накладно резать и отправлять по почте, это и понятно. Замечу только , что делает это он очень аккуратно.
Я сделаю фанерные шаблоны. Размер самолёта я наверно оставлю 1500 мм в длину. Хочится и побольше, но пока так. Дорого больно. Потом достаточно будет поменять нужные шаблоны, что бы перейти к модели с ПГО. Может и до матрицы добирусь когда-нибудь.
За это время можно собрать с десяток Сушек по технологии с паркждетс.ком из потолочки.Как минимум в 10 раз дешевле и технологичнее.Или же по разверткам бумажных моделей,увеличенных в фотошопе до нужного размера.
Не в обиду авторам,но помоему овчинка выделки не стоит…
То FAV112:
Согласен что по технологии с паркджетс за это время можно собрать десяток, но этот десяток не стоит и одной такой модели. Сам собирал Миг -25 по чертежам с паркджетс, поэтому есть с чем сравнивать. Удовольствие от процесса постройки Сушки по чертежам Александра и созерцание получаемого результата ни в какой мере не сравнятся с моделями с паркджетс из потолочки (ИМХО).
Ребята, вы все ну просто молодцы!
За это время …
Мне неначто обижаться. Но как бы вы не спорили, подробных чертежей, какие есть теперь у нас раньше не было ниукого. Для меня это творчество. А чертежи по вашему же желанию могут быть переработаны и в бальзовую версию и в потолочную и какую захотите. Я выбрал свой вариант. Так же я уже упомянул о матрице. Каждый делает по своему.
Валер, не могу не спросить, фонарь будешь делать прозрачным? Я в следующей версии уже подумаю, в этой не буду.
Валер, не могу не спросить, фонарь будешь делать прозрачным? Я в следующей версии уже подумаю, в этой не буду.
Хотелось бы конечно прозрачный, но думаю первые испытания будут при таком, а там дальше видно будет, в зависимости от того, какую тягу дадут импеллеры на новых двигателях (перетяжелять модель при недостатке тяги не хочу). Заказал вот такие www.hobbycity.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…, теперь есть месяц на доделку самой модели:)
Второй вариант буду делать сам. Егору накладно резать и отправлять по почте, это и понятно. Замечу только , что делает это он очень аккуратно.
Я сделаю фанерные шаблоны. Размер самолёта я наверно оставлю 1500 мм в длину. Хочится и побольше, но пока так. Дорого больно. Потом достаточно будет поменять нужные шаблоны, что бы перейти к модели с ПГО. Может и до матрицы добирусь когда-нибудь.
не вопрос порежем. ну а если и делать шаблоны, то только из жести. фанеру, кромку не обработать чтобы струна не заедала. а так жесть 0.2-0.8, ножницы и надфиль хороший. в шаблонах пяток отверстий под булавки, в пену втыкать и позиционировать два шаблона.
Чумаааа!😵
Здорово получается. А фюз оклеивал или за вес боришся?
А ещё капельку покритикую, попридираюсь 😃 К фонарю присмотрись, покрась фонарь-то. Там сзади голубой краской надо было пройтись (фотки глянь), а ещё переплёт. Морда сразу по другому будет выглядеть, а так горб теряется. Всё, молчу.😒
А расшивку чем делал? Хорошо смотрится.
Не, ну красавец же!😎
Фюз обклеен органзой на аквалаке (не возьмусь больше наверное за такую обтяжку, то ли лак плохой, то ли руки не оттуда растут:( ). Расшивку попробовал маркером тонким, но вот по разным краскам по разному получилось, по одной почти не видно, а по другой как фломастером в два слоя, но в копилку опыта пойдет все😁
С кабиной, действительно, я перестарался 😊
Вес как и написал, неуклонно приближается к расчетному в 1.5кг, вся надежда на новые двигатели которые уже летят в моем направлении 😃
Ниче, мой весит 2.5 😃 Хотя и побольше в размерах.
Я с органзой тоже один раз попробовал и понял что на поверхности с двойной кривизной ей нечего делать. Лучше уж стеклышко на том же аквалаке.
Андрей,а у вас какие импеллеры стоят, и при какой тяге летаете? уж очень меня этот вопрос волнует😊
По правде сказать с этим весом еще не летал. Нужно отнять вес ретрактов 300 гр.
Тягу имел порядка 1.2 -1.3 кг так что тяги где-то 0.5- 0.6 Импелеры китай 70мм Но на 4S ниче так.
Ниче, мой весит 2.5 😃 Хотя и побольше в размерах.
Я с органзой тоже один раз попробовал и понял что на поверхности с двойной кривизной ей нечего делать. Лучше уж стеклышко на том же аквалаке.
Андрей и Валера, а чем отличается органза от стекла при оклейке на аквалаке? Нипонимаю.
Мммм, сложно описать. “озгазма” 😃 это ткань, и нити сплетены так что не двигаются относительно друг-друга, то есть ткань не тянется и не принимает форму того на что ее накладывают, а собирается складками. А у стеклоткани нити могут ползти и поэтому ее можно наложить на кривую поверхность без проблем и складок.
Ну в общем это нужно почувствовать
в свою очередь опишу свои ощущения от органзы - та которая у меня как раз тянется, но не по нитям, а по диагонали плетения и по двойной кривизне укладывается хорошо. Что плохо, это то что кромки под аквалаком не шкурятся, а “распушаются” и не образуется корочка, ну и как результат - краска не ложится на нее ровно.
Стеклоткань не пробовал и органзу с титаном или эпоксидкой тоже, но теперь есть огромное желание попробовать.
Возможно мне такая органза попалась, ну не ложилась и все!
Вот, достал кусочек из закромов. Да по диагонали сдвигается, но всеравно, не ползут, на пол сферы ее не натянешь 😃. А еще вспомнил, она сволочь жесткая, то-есть все складочки какие есть очень сложно разровнять, вроде их пригладишь, а они опять вылазят и под ними воздух скапливается.
Довольно поверхностно писал давно
Основной посыл про дрейф вертолета от хвоста, за счет этого происходит смещение фигур и тик-так на одном боку легче
rcheliguy.wordpress.com/category/теория/
Ахах, надеялся, ,то это сделают за меня, так как ответы мне частично известны. Много времени уходит, но это все теряется в море текста на форумах.
Могу попробовать углубиться и ответить на вопросы, которые поднимал
Я писал и продолжаю свой симулятор, где пытался описать эффекты, которые в полете происходят
Чего его крутить-то…Я раскручивал 450=ку в руках и принудительно наклонял в разные стороны. Даже намека на поворачивающую силу не ощутил.
Ну вот, наверное это потому, что фбл и флайбар системы имеют стабилизацию, которая компенсирует поворот в любом направлении по циклу, а момент от мотора и ротора гироскопический намного меньше. При флипе(переворот по элеватору) тушу должно кренить по элерону, но стабилизация отрабатывает. Я это так понимаю
Так фбл должна наоборот упираться. А флайбар нет. Раскручивали до полных оборотов мотором?
Дык с чего бы упираться нераскрученному флайбару? Флайбар когда раскручен упирается, но без удержания. А ФБЛ по барабану. Она лиш отслеживает положение корпуса в пространстве.
Фбл остлеживает угловую скорость. А в режиме стабилизации, спасения, уже положение. Раньше фбл так не умели, это реализовали потом. Сейчас все чаще можно встретить фбл со спасением. Хотя это реализуется программно. Но в обычном 3д полете фбл держит угловую скорость, которую мы задаем со стика. Что фбл, что флайбар будут соппотивляться поваороту тушки, когда раскручены
Чего его крутить-то…Я раскручивал 450=ку в руках и принудительно наклонял в разные стороны. Даже намека на поворачивающую силу не ощутил.
Так фбл должна наоборот упираться. А флайбар нет. Раскручивали до полных оборотов мотором?
Фбл остлеживает угловую скорость. А в режиме стабилизации, спасения, уже положение. Раньше фбл так не умели, это реализовали потом. Сейчас все чаще можно встретить фбл со спасением. Хотя это реализуется программно. Но в обычном 3д полете фбл держит угловую скорость, которую мы задаем со стика. Что фбл, что флайбар будут соппотивляться поваороту тушки, когда раскручены
Фбл наклоняет тарелку навстречу отклонениям тушки в любом режиме. Флайбар нет. Речь про раскрученный до полётных оборотов ротор на включённой модели. И попытке ее наклонить внешней силой.
Раскручивали до полных оборотов мотором
Естественно. До тех пор, пока не начинает ощущаться попытка вертолета взлететь.
Фбл наклоняет тарелку навстречу отклонениям тушки в любом режиме. Флайбар нет. Речь про раскрученный до полётных оборотов ротор на включённой модели. И попытке ее наклонить внешней силой.
Так флайбар отклоняет сразу лопасти через систему рычагов, а ФБЛ отклоняет лопасти через тарелку. Суть одна и та-же.
Опыт проводить при отключеннной трансмиссии не правильно. Трансмиссия это несколько маховиков с разным направлением вращения, и результирующий момент импульса может быть любой. Получается что в полёте направление момента не проверяется. И момент только от мотора не имеет особого смысла.
флайбар отклоняет сразу лопасти через систему рычагов, а ФБЛ отклоняет лопасти через тарелку. Суть одна и та-же.
А еще есть такой зверь как фазинг. 😉 Как раз компенсирует движение не туда 😃
Так флайбар отклоняет сразу лопасти через систему рычагов, а ФБЛ отклоняет лопасти через тарелку. Суть одна и та-же.
Флайбар работает без режима удержания в отличие от фбл.
Флайбар работает без режима удержания в отличие от фбл.
Само собой!
Флайбар работает без режима удержания в отличие от фбл.
Но сопротивление отклонению все равно должно быть, не такое жесткое как при удержании
Трансмиссия это несколько маховиков с разным направлением вращения, и результирующий момент импульса может быть любой
Раскрутите мотор в руках и пошевелите его. Раскрученный от 6S мотор 3025 1600кв (как на 500-ке) хоть и сопротивляется движению, но не значительно.
Для тех кто не читает ссылок, отрывок из темы про автожиры на форуме практиков:
Так был конкретный вопрос про поведение модели вертолета. На слове “вихревое кольцо” здается заклинило, и поиск по совпадению фраз в мозгах и в интернете выдал “читайте ссылки про отсутствие вихревого кольца у автожиров”. Шибко умные, которые путают слова вертолет и автожир, лопасти и велосипедное колесо, пусть сами и ведут эту тему.
Интересная задачка для решения, есть два одинаковых маховика на одной оси, раскручены в разные стороны с одинаковой частотой, будет ли такая система иметь свойства гироскопа, суммарный момент импульса двух дисков будет нулевым.
Так был конкретный вопрос про поведение модели вертолета. На слове “вихревое кольцо” здается заклинило, и поиск по совпадению фраз в мозгах и в интернете выдал “читайте ссылки про отсутствие вихревого кольца у автожиров”. Шибко умные, которые путают слова вертолет и автожир, лопасти и велосипедное колесо, пусть сами и ведут эту тему.
Вроде из ссылки ясно, что это чисто практическая задача, повторить условия конторой можно только в эксперименте? Какого ответа вы ждали?
Из теории движения газов? yandex.ru/turbo?text=https%3A%2F%2Fstudopedia.su%2…
есть два одинаковых маховика на одной оси, раскручены в разные стороны с одинаковой частотой, будет ли такая система иметь свойства гироскопа, суммарный момент импульса двух дисков будет нулевым.
Суммарный момент будет удвоенным. 😉
Не зависимо от направлений вращения? Момент импульса это вектор перпендикулярный плоскости вращения.
А при чем тут направление вращения? Любой гироскоп стремится удержать свое положение в пространстве из-за инерции. Не важно, в какую сторону он крутится. Попытки наклонить ось вращения гироскопа встретят сопротивление. Если закрепить на одной площадке 2 гироскопа с параллельными осями, попытка наклонить площадку встретит двойную силу сопротивления.
Возьмите 2 одинаковых мотора и попробуйте. Руками эта разница очень хорошо заметна.
Так был конкретный вопрос про поведение модели вертолета. На слове “вихревое кольцо” здается заклинило, и поиск по совпадению фраз в мозгах и в интернете выдал “читайте ссылки про отсутствие вихревого кольца у автожиров”. Шибко умные, которые путают слова вертолет и автожир, лопасти и велосипедное колесо, пусть сами и ведут эту тему.
Не знаю почему шибкоопытные считают что законы физики зависят от названия вращающегося тела? И упорно настаивают на этом ссылаясь только на свои представления о физике явлений, но не общепринятые законы?
А при чем тут направление вращения? Любой гироскоп стремится удержать свое положение в пространстве из-за инерции. Не важно, в какую сторону он крутится. Попытки наклонить ось вращения гироскопа встретят сопротивление. Если закрепить на одной площадке 2 гироскопа с параллельными осями, попытка наклонить площадку встретит двойную силу сопротивления.
Возьмите 2 одинаковых мотора и попробуйте. Руками эта разница очень хорошо заметна.
Ничего брать не надо, надо решить задачку по физике!
Если в разные стороны вращаются в одной плоскости, то по идее скомпенсируются и ничего не будет, только на подшипники будут давить
Про перехлест лопастей на соосной схеме.
yandex.ru/turbo?text=https%3A%2F%2Fv-grebennikov.l…
Ничего брать не надо, надо решить задачку по физике!
Кто мешает? )))
Если в разные стороны вращаются в одной плоскости, то по идее скомпенсируются и ничего не будет, только на подшипники будут давить
Не будет только вращения, ось будет неподвижна. А вот попытка наклонить эту ось встретит двойное сопротивление.
Если в разные стороны вращаются в одной плоскости, то по идее скомпенсируются и ничего не будет, только на подшипники будут давить
С точки зрения физики всё однозначно, но вот согласится с этим без эксперимента не так просто. 😃